- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока с презентацией по теме «Животноводство»
Конспект урока с презентацией по теме «Животноводство»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Водышева Л.Н. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Животноводство»
Цели: познакомить с отраслью сельского хозяйства - животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;
развивать познавательную активность, учить делать выводы, развивать мышление, внимание, память, речь;
воспитывать трудолюбие, любовь к животным.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных ;слайды,
тестовые задания на компьютер.
Ход
-
Организационный момент.
-
Введение в тему.
-
Ребята, к нам сегодня придут на урок гости, но только после того, как отгадаете загадки.
Дети отгадывают загадки, учитель по ходу прикрепляет к доске картинки с изображением домашних животных
-
В речке купается,
В тине копается
Голову - в лужу,
Хвостик наружу. (Утка)
-
Съем червяка,
попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Куры)
-
Ходит, важен и надут
На носу висит лоскут.
Хвост подобен колесу
А сосулька на носу. (Индюк)
-
Он от злости все шипит,
А в тревоге он кричит,
И обуты ножки
В красные сапожки. (Гуси)
-
Сама пестрая,
Ест зеленое
Дает белое. (Корова)
-
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает. (Баран, овца)
-
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. (Рыба)
-
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
- Как называют детенышей животных?
Курица (цыпленок)
Утка (утенок)
Корова (теленок)
Свинья (поросенок)
Овца (ягненок)
- Как много собралось у нас гостей!
- А вы не догадались, какова тема сегодняшнего урока?
III. Сообщение темы и цели урока. (Слайд №1)
Тема сегодняшнего урока «Животноводство». На уроке вы узнаете об особенностях разведения и содержания домашних животных.
IY. Изучение новой темы.
На том уроке мы с вами познакомились с отраслью сельского хозяйства - растениеводством. Узнали, для чего выращивают культурные растения.
Сегодня нам предстоит знакомство с животноводством. Это тоже отрасль сельского хозяйства.
Идет работа со схемой.
Сельское хозяйство
( Слайд №2)
Пчеловодство
Птицеводство
Скотоводство
Коневодство
Кролиководство
Свиноводство
- Чем занимаются животноводы? (Разводят домашних животных)
- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (Пчел) ( Слайд №4)
- Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)
- Что дают пчелы? (Мед)
- На птицеферме кого разводят? (Птиц) ( Слайд №4)
- Как будет называться это отрасль? (Птицеводство)
- Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)
- Кого разводят в прудах? (Рыб)
- Кого видите на пастбище? (Коров) (Слайд №5)
- Как называется это отрасль? (Скотоводство)
Бывает крупный рогатый скот - это коровы и мелкий рогатый скот - это овцы, козы.
- Что они нам дают? ( Мясо, молоко, шерсть…)
- Что о них знаете? (Сообщения учеников)
- Следующая отрасль сельского хозяйства - это…(Слайд №6)
-Коневодство.
- Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)
- (Слайд №7) Кого вы здесь видите? (Кроликов). Как называется эта отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство).
- Что они дают человеку?
(Слайд №8) - А этих животных вы узнаете? ( Свиньи).
- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся?
- Что они дают людям?
- Для чего занимаются люди животноводством?
Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.
- Где содержат домашних животных?
Работа на доске.
Задание. Соедините стрелками:
Рыбы
Птицы Пруд
Пчелы Ферма
Коровы Пасека
Овцы
Свиньи
Отгадайте загадку
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит
Добрый доктор….(Айболит)
- Кого лечил доктор?
- Как называется его профессия?
- Что вы знаете о профессии ветеринара? (Сообщение ученика о профессии ветеринара)
Y. Повторение и закрепление изученного.
Выполнение тестового задания на компьютере.
Тема: Животноводство
-
Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу
б) фрукты, овощи, злаковые культуры
в) хлопок, лён, кормовые травы
-
Домашние сельскохозяйственные животные - это…
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые
б) звери, птицы, земноводные, рыбы
в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы
-
Домашние птицы - это…
а) фазаны, куропатки, страусы
б) павлины, орлы, беркуты
в) индейки, куры, гуси
-
Пчёл разводят на …
а) ферме
б) пасеке
в) птицефабрике
-
Для корма домашних животных заготавливают …
а) картофель, зерно, тимофеевку
б) арбузы, дыни, тыкву
в) василёк, подснежник, гиацинт
-
Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае?
а) птицеводство
б) рыбоводство
в) скотоводство
YI. Подведение итогов работы. Домашнее задание.
- Чем занимаются животноводы?
Вывод. Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, где люди
занимаются выращиванием крупного и мелкого рогатого скота, птиц, рыб, пчел, свиней, кроликов и т.д. (Слайд №10)
Домашнее задание. Творческое задание - описать работу фермера, выбрав одну отрасль с/х. Прочитать текст на стр. 60-63, ответить на вопросы к тексту.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Пайдугановой Карины
Группа поддержки: (3 человека ) Слайд№1
1) Мы расскажем вам историю про Пайдуганову КАрину
2)-ученицу-отличницу
-активистку
3)-танцовщицу
-рукодельницу
1)-певицу
-модницу
Все вместе: И просто хорошую девочку!
1)- Умная, серьёзная и ко всему способная.
С любой задачей справится, всем нам очень нравится!
2)- Она - надёжный, верный друг, тайн чужих не выдаёт.
И если где беда случится, всем на помощь нам придёт.
3)- На всех уроках в школе про всё на свете знает,
Нам всем примером служит и всех нас понимает.
Все вместе:- Хоть всю школу обойди - лучше Карины не найти!
Появляется Пайдуганова Карина: слайд№2
-Здравствуйте! А вот и я!
Эта история про меня!
Слайд№3
Я учусь в самой замечательной школе поселка Аксубаева - №3, в 3-б классе.
Я уверена, что именно эта школа может по-настоящему воспитать и научить.
Слайд №4
Я учусь по традиционной программе «Школа России»
-Прозвенит звоночек громкий: «На уроки нам пора!»
Мы ученики- громче всех кричим: «Ура!»
В школу мы пришли познать хитрую науку,
А традиционная система вмиг прогонит скуку!
Слайд №5
Мы , непоседы, не привыкли унывать!
Всё нам в жизни интересно! Всё нам хочется узнать!
Моя первая и самая любимая учительница - Водышева Людмила Николаевна,
Она не просто проводит уроки, каждый раз старается заинтересовать нас своим предметом. Благодаря всем моим педагогам я постигаю самую важную науку в жизни: быть честной, доброй, уметь общаться и дружить!
Слайд№6
В моём дневнике одни пятёрки!
-Я в школу с радостью хожу,
Со всеми в классе я дружу.
Пятёрки радостные в ряд в дневнике моём стоят.
Отличницей я стала неспроста,
Мне с детства всё на свете интересно!
И школьные уроки для меня
Откроют двери в мир наук чудесных!
Слайд№7
-Каждый год я принимаю участие в различных конкурсах, олимпиадах, имею хорошие результаты.
О моих достижениях в этом учебном году вы можете посмотреть на экране!
Слайд№8: Мои увлечения, их на самом деле много…
- Люблю я петь и танцевать, читать, готовить, рисовать,
Все хобби - их немало есть
Я не смогу вам перечесть.
Слайд№9
Я по секрету вам скажу
В клуб «Элегант» давно хожу.
Даются танцы мне легко,
И это ценят высоко!
Ведь я красива и умна,
Для сцены просто создана.
Фигура, смелости вдвойне,
Такие девочки в цене!
Слайд№10
-Также я посещаю арт-студию «Декор», где занимаюсь лепкой из пластики, рисованием и декорированием.
Слайд №11
Я живу в большой дружной семье. Мы очень любим друг друга, уважаем, стараемся помогать во всём и поддержать в трудную минуту. Моя семья делает всё, чтобы я выучилась, добилась своих целей в жизни и стала настоящим человеком! Всё свободное время я люблю проводить вместе со своей семьёй.
Слайд№12
Люблю я спортом заниматься,
На коньках люблю кататься!
Люблю я лес, люблю костёр,
На даче быть с моей семьёй!
Люблю купаться и нырять,
Люблю на море отдыхать!
Слайд №13
У меня много друзей, они очень весёлые и отзывчивые, и я всегда могу на них положиться.
Дружить с ребятами умею,
Своих друзей предать не смею.
Все вместе мы четыре года,
Они поддержка и подмога!
Слайд№14
Я бываю разной: Деловой и Важной,
Задумчивой и скромной,
Порой шучу, Порой молчу,
Но лучшей быть всегда хочу!
Слайд №15
И теперь пришла пора
На конкурс к вам прийти
сюда.
Вам уменья показать
и ни в чём не подкачать!