- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговая комплексная работа для 4 класса ель
Итоговая комплексная работа для 4 класса ель
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Табурчинова Е.К. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговая комплексная работа для 4 класса
УМК « Перспектива»
Вид комплексной работы: итоговая
Рекомендации по организации проведения комплексной работы.
Тест состоит из текста и системы заданий к нему. Предложенный текст содержит интересный познавательный материал, что способствует расширению кругозора учащихся. Предполагается, что в процессе чтения текста и решения теста дети узнают что - то новое. Для удобства мониторинга скорости чтения на каждой строке текста приводится количество слов.
Меж предметная интеграция осуществляется в системе заданий к каждому тесту, сгруппированным по 4 блокам соответственно учебным предметам. Каждый блок содержит различные виды заданий, ориентированных не только на тестовую форму работы: задания открытого типа, требующие от ученика краткого или развёрнутого письменного ответа, задания, проверяющие умение работать с различного рода информацией, представленной в виде рисунка, схемы.
Материал заданий дифференцирован по уровню сложности. Задания базового уровня (№№ 1 -5) соотносятся с разделом планируемых результатов образовательной программы начального обучения «Выпускник научится», задания повышенного уровня (№№ 6 -8) - с разделом « Выпускник получит возможность научиться».
Ель
К роду елей относятся 45 видов, растущих по всему свету. Есть ели с голубоватой, синевато - белой и золотисто - жёлтой хвоей. Стволы елей достигают 2 м в диаметре, а высота деревьев достигает 40 -50 м. Живёт ель до 500 лет.
Ствол крупный, прямой, покрыт красновато - коричневой корой. Хвоинки колючие, острые.
Шишки у ели узкие и длинные. В конце зимы они открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и уносит далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. В открытом поле они могут замёрзнуть. А под защитой взрослых деревьев мороз им не страшен.
Взрослая ель становится владычицей леса. В её тени не могут прожить ни сосна, ни берёза. Растут в еловом лесу только мох да редкие травы с белыми цветами. В сумраке белый цветок быстро замечают насекомые. Кроме них, опылять цветки некому. Мог бы ветер, но его в еловом лесу не бывает.
Ель считают вечнозелёной. Но хвоя у неё не вечная. Иголочки каждые 7 - 9 лет опадают. По осени ель сбрасывает не меньше седьмой части хвои, постепенно меняя свой наряд.
Древесина ели идёт на изготовление бумаги, мебели, на строевой и пильный лес. Ель даёт живицу, в которой содержится канифоль и скипидар. Резонансная ель (ель, выросшая в горах) идёт на изготовление музыкальных инструментов.
Древние жители Германии считали, что в ели живёт дух леса, охраняющий растения, зверей и птиц. Они верили, что ель может справиться со злыми силами, так как её ветки в иголках.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
1
Данный текст является…
-
художественный
-
научно - популярным
2
На сколько смысловых частей можно разделить текст?
-
4
-
5
-
7
3Выбери необходимые слова для характеристики ели. Обрати
Внимание: правильных ответов несколько.
-
Дерево, растущее в пустыне
-
Вечнозелёное дерево
-
Хвойное дерево
-
Дерево с красновато - коричневой чешуйчатой корой
-
Лиственное дерево
-
Дерево с тонкой белой корой
4
Дополни предложения, используя иллюстрацию и текст.
-
У ели листва в виде -------------------------------------------------------------- .
-
В её тени не может прожить --------------------------------------------------- .
-
В еловом лесу растут только --------------------------------------------------- .
5.
Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:
Сколько---------------------------------------------------------------------------------- .
6Какая (какой) --------------------------------------------------------------------------- .
Составь по содержанию текста два вопроса.
-
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
-
------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------
8Напиши кратко, почему ель называют владычицей леса.
Ответ: --------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------
9Как ты думаешь, какими должны быть природные условия, чтобы ель про-
жила 500 лет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1Из третьего абзаца текста выпиши слова, в которых звуков
больше, чем букв
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2
Из пятого абзаца выпиши сложное слово, разбери его по составу.
3
Из четвёртого абзаца выпиши первое предложение. Выполни его синтаксический
разбор.
4
Выпиши из предложения задания № 3 слово, являющееся подлежащим.
Подбери к нему в тексте и выпиши родственные слова и слова - синонимы.
Родственные слова: -----------------------------------------------------------------------------------------
Слова - синонимы: -----------------------------------------------------------------------------------------
5Из первого предложения второго абзаца выпиши глагол. Укажи его постоянные
признаки и форму, в которой стоит слово.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6В четвёртом абзаце по одному примеру на каждое из орфограмм, указанных в
таблице, и заполни таблицу.
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Парные согласные на конце и в корне слова
Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением
Мягкий знак, как показатель мягкости согласного
Часть 2 (задания повышенного уровня)
7Укажи цифрой количество предложений с однородными членами из первого
абзаца
8В слове (в) сумраке, нужно писать в окончании Е, потому что -------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
9Выпиши в таблицу из третьего абзаца глаголы в единственном числе с безудар-
ным окончанием, поставь их в неопределённую форму, укажи спряжение.
Глагол
Неопределённая форма
Спряжение
……………………………………………………………………………………………………..
Задания по математике
……………………………………………………………………………………………………
Часть 1 (задания базового уровня)
1Ель обыкновенная окультурена в 1863 году. Если данное число увеличить на
348, получится
-
1515
-
2211
-
1122
-
1911
2На одной ели обыкновенной бывает до 500 шишек, а в одной шишке - до 140
орехов. Таким образом, на одном дереве может быть
-
6000 орехов
-
7000 орехов
-
640 орехов
-
70 000 орехов
3Отметь верный ответ.
Высота ели достигает 45 м, что составляет
-
350 м
-
350 дм
-
3м 50см
-
35 000 см
4Запиши вопрос к задаче, если она решается так: 15: 5
-
Шишки ели обыкновенной имеют длину 15 см, а ели голубой - 5 см
------------------------------------------------------------------------------------------------------
5Реши задачу, выбери правильный ответ.
У одной ёлки было 30 веток по 40 шишек, а на второй ёлке 20 веток по 50
шишек. Сколько всего шишек было на ёлке?
-
1000
-
1200
-
2200
6Выбери вопрос, который можно поставить к данному условию.
Ствол ели имеет диаметр- 20 дм, а сосны кедровой - 15 дм.
-
Какова высота ствола ели?
2) На сколько больше продолжительность жизни сосны кедровой?
3)На сколько меньше диаметр ствола сосны кедровой, чем ели?
Часть 2 (задания повышенного уровня)
7Запиши решение для задачи, выбранной из задания 6.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------
8
Прочитай задачу, заполни таблицу.
Клёст - за один раз может унести до 20 орешков ели, а кедровка в 5 раз больше.
За сколько раз кедровка унесёт 700 орешков?
………………………………………………………………………………………… Задания по окружающему миру
…………………………………………………………………………………………...
Часть 1 (задания базового уровня)
1Отметь картинку с изображением ели.
1) 2)
3) 4)
2Как часто образуется у ели новое кольцо веток? Укажите верный вариант
ответа.
1) Каждый месяц
2) Каждые полгода
3) Каждый год
4) Каждые 2 года
3Выпиши попарно растения, которые относятся к одной группе.
Сосна, клевер, крапива, малина, ель, можжевельник.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4
С кем дружит ель? Каким птицам и зверям ель даёт пищу и укрытие?
-
Мышь
-
Клёст
-
Заяц
-
Белка
-
Лиса
5Что может произойти с животными леса, если вырубят ели? Напиши ответ
6Как человек использует ель в хозяйственной деятельности?
Ответ: ------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------..
7Часть 2 (задания повышенного уровня)
Отметь название природной зоны, в которой ель является наиболее распро -
странённым деревом.
-
тундра
-
смешанный лес
-
широколиственный лес
-
степь
8В чём сходство и различие ели и сосны? Напиши.
Ответ: --------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9Составь цепь питания, выбрав необходимые названия животных из перечис-
ленных ниже: жук - короед, ель, дятел, куница.
Напиши ответ: --------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
План комплексной работы