Внеклассное мероприятия по окружающему миру для 2 класса «КВН»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по окружающему миру 2 класс Дети разбиваются на 2 команды по 4-6 человек, придумывают название своей команде, эмблему. Выбирают жюри, в состав которого входит 5 учеников, остальные- болельщики. КВН включает (в себя) несколько конкурсов, каждый оценивается по пятибалльной системе. Перед проведением КВН на доске вывешивается карта - схема "Лосиного острова", окрашенная в зеленый цвет.

I конкурс "Знакомство" В этом конкурсе дети должны объяснить значение своей команды и предоставить соответствующие изображения на эмблеме. Например : "Рябинка", объясняют это тем, что рябина - символ счастья, мира в семье, поэтому с давних времен люди старались окружить себя посадками рябины. На эмблеме изображена рябина и на ней сидит снегирь, что объясняет взаимосвязь растительного и живого мира и т.д. Загадки: I команда. 1. Под соснами , под елками Лежит мешок с иголками (ЕЖ) 2. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам; Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (БЕЛКА) 3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит? (ОСИНА) 4. Каждый лист мой любит тропки У обочины дорог. Но однажды людям добрым Раны вылечить помог (ПОДОРОЖНИК) 5. Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (ЛОСЬ) 6. Кто зимой холодной Ходит злой , голодный? (ВОЛК) 7. Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но в отличие от елки Опадают те иголки. (ЛИСТВЕНИЦА) II команда 1. Это что за зверь лесной Встал, как столбик ,под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы. (ЗАЯЦ) 2. Летом по лесу гуляет Зимой в берлоге отдыхает (МЕДВЕДЬ) 3. Что за дерево, ответьте , Всю весну, когда цветет, Самый вкусный мед на свете Щедро пилам раздает? (ЛИПА) 4. Стоит петух над водой С красной бородой. Кто ни идет, за бороду возьмет (КАЛИНА) 5. Хвост пушистый, Мех золотистый В лесу живет, В деревни кур крадет. (ЛИСА) 6. Кто в беретки ярко - красной, В черной курточки атласной. На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ) 7. Что же это за девица; Не швея. не мастерица Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ЕЛЬ)

II конкурс " Исторический" Прошу от команды одного знатока истории заповедника. Знатоки получают конверты, в которых находятся вопросы, на которые нужно ответить. В случае неудачи ответить предлагается другой команде.

Вопросы для I команды: 1) Объясните, когда возникло само название "Лосиновый остров" и почему именно так называется. Ответ : в начале XVIIв. здесь устраивались царские псовые охоты на всякую дичь, а также на лосей. 2) Объясните , почему лесные угодья "Лосинного острова" были излюбленным местом соколиной и медвежачий охоты русских царей? Ответ : в лесу было полно разнообразной дичи 3) Известно, что за нарушения правил охоты по царскому указу существовала мера наказания. Расскажите как боролись с нарушителями царского закона. Ответ: с нарушителей брали штраф или могли даже ссылать в отдельные края России.

Вопросы для II команды : 1) Существует предание о том, что во время путешествия императрице Екатерины II подали воду из ближайшего ключа, как он назывался и почему? Ответ: Назывался этот ключ "Святым" или "Громовым" т.к. по преданию он был открыт ударом магнии, а вода имела прекрасные вкусовые качества и целебные свойства. 2)Что решила сделать императрица Екатерина II после того, как отведала воду из ключа? Ответ: поскольку вода из ключа императрицы очень понравилась, она решила организовать в Москве водопровод. 3) А знаете ли вы какая взаимосвязь между ключом и постройкой первого водопровода в Москве? Ответ : водопровод построен в близи этого источника.

III конкурс "Зоологический"

© 2010-2022