- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка заданий по русскому языку
Разработка заданий по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова Е.Ю. |
Дата | 29.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Задания для формирования УУД, 1 класс Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 1. Вариант 1.
Отметь х правильное утверждение о слове радость. Работай по плану: 1) Посмотри на слово радость и сосчитай в нём все буквы, которые записаны. Сколько букв записано? ______________ 2) Посмотри на слово радость. Есть ли в нём буква, которая не обозначает звука? Если есть, то какая это буква? Запиши её _________________________ 3) На каком основании ты утверждаешь, что эта буква не обозначает звука? Запиши своё объяснение здесь: ____________________________________ 4) Посмотри на все буквы в слове радость. Произнеси каждый звук. Нарисуй звуковую схему, обозначая в ней все звуки, которые есть в этом слове. Схему нарисуй здесь: _________________________ Помни: гласные обозначают так: Согласные твёрдые так: Согласные мягкие так:
5) Сосчитай все звуки в звуковой схеме. Сколько их?______________ 6) А теперь выбери один ответ, из предложенных ниже: В слове радость
- В слове 7 звуков, 7 букв
- В слове 6 звуков, 7 букв
- В слове 6 звуков, 6 букв
- В слове 7 звуков, 6 букв
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 1. Вариант 2.
Отметь х правильное утверждение о слове пеньки. Работай по плану: 1) Посмотри на слово пеньки и сосчитай в нём все буквы, которые записаны. Сколько букв записано? ______________ 2) Посмотри на слово пеньки. Есть ли в нём буква, которая не обозначает звука? Если есть, то какая это буква? Запиши её _________________________ 3) На каком основании ты утверждаешь, что эта буква не обозначает звука? Запиши своё объяснение здесь: ____________________________________ 4) Посмотри на все буквы в слове пеньки. Произнеси каждый звук. Нарисуй звуковую схему, обозначая в ней все звуки, которые есть в этом слове. Схему нарисуй здесь: _________________________ Помни: гласные обозначают так: Согласные твёрдые так: Согласные мягкие так:
5) Сосчитай все звуки в звуковой схеме. Сколько их?______________ 6) А теперь выбери один ответ, из предложенных ниже: В слове радость
- В слове 5 звуков, 5 букв
- В слове 6 звуков, 6 букв
- В слове 5 звуков, 6 букв
- В слове 6 звуков, 5 букв
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 2. Вариант 1.
Раздели слово праздничный на слоги и поставь ударение 1) Подчеркни гласные буквы в слове. Сосчитай и запиши, сколько их ______________ 2) Дополни правило: сколько в слове гласных, столько и ________________________ 3) Укажи, сколько слогов будет в этом слове _______________________________ 4) Запиши первый слог_________________ 5)Запиши второй слог_________________ 6) Запиши третий ___________________ 7) Раздели слово праздничный на слоги вертикальной чертой. 8) Поставь ударение, выделяя голосом ударный звук. Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 2. Вариант 2.
Раздели слово украсила на слоги и поставь ударение 1) Подчеркни гласные буквы в слове. Сосчитай и запиши, сколько их ______________ 2) Дополни правило: сколько в слове гласных, столько и ________________________ 3) Укажи, сколько слогов будет в этом слове _______________________________ 4) Запиши первый слог_________________ 5)Запиши второй слог_________________ 6) Запиши третий ___________________ 7) Раздели слово праздничный на слоги вертикальной чертой. 8) Поставь ударение, выделяя голосом ударный звук. Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 3. Вариант 1. 1) Прочитай ряд слов. На какие две группы можно распределить эти слова с точки зрения правил русского языка? Запиши эти слова в две группы в таблицу. Слова: Россия, Москва, дорога, Света, Волга, город, класс, Пушкин, корова, ученик.
1 группа
2 группа
2) Как ты назовешь 1 группу слов? _____________________________ 3) Как ты назовёшь 2 группу слов? ______________________________ 4) Сформулируй правило, которое помогло тебе разделить эти слова на две группы. Пользуйся памяткой на обороте обложки. Запиши его здесь: ___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 3. Вариант 2. 1) Прочитай ряд слов. На какие две группы можно распределить эти слова с точки зрения правил русского языка? Запиши эти слова в две группы в таблицу. Слова: Сутеев, Москва, ребята, Миша, Ветлуга, язык, фамилия, Россия, собака, ученик.
1 группа
2 группа
2) Как ты назовешь 1 группу слов? _____________________________ 3) Как ты назовёшь 2 группу слов? ______________________________ 4) Сформулируй правило, которое помогло тебе разделить эти слова на две группы. Пользуйся памяткой на обороте обложки. Запиши его здесь: ___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 4. Вариант 1.
-
Вспомни правило. Допиши нужные буквы. Пользуйся памяткой.
На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласные______________________
На письме мягкость согласных звуков обозначают гласные ___________________и _________ ______знак.
Всегда твёрдые согласные ____________________________
Всегда мягкие согласные _______________________________
- Пользуясь этими правилами, выполни задание:
Перед, Новый год, гиацинт, человек
Рассуждай по образцу:
мал - [м] твёрдый согласный звук, так как после него стоит буква А, значит подчёркиваю синей чертой
мял - [м`] мягкий согласный звук, так как после него стоит буква Я, значит подчёркиваю зелёной чертой.
цифра - [ц]- подчёркиваю синей чертой, так как буква Ц обозначает всегда твёрдый согласный звук.
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 4. Вариант 2.
-
Вспомни правило. Допиши нужные буквы. Пользуйся памяткой.
На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласные______________________
На письме мягкость согласных звуков обозначают гласные ___________________и _________ ______знак.
Всегда твёрдые согласные ____________________________
Всегда мягкие согласные _______________________________
- Пользуясь этими правилами, выполни задание:
Через, луковица, цветы, отнесла
Рассуждай по образцу:
мал - [м] твёрдый согласный звук, так как после него стоит буква А, значит подчёркиваю синей чертой
мял - [м`] мягкий согласный звук, так как после него стоит буква Я, значит подчёркиваю зелёной чертой.
цифра - [ц]- подчёркиваю синей чертой, так как буква Ц обозначает всегда твёрдый согласный звук.
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 5. Вариант 1.
- Отметь х слова, в которых после ш пишется буква и
- ш..рик
- ерш..
- ландыш..
- ш..мный
- ш..шка
- Напиши, правило, которое ты повторил________________________________
- Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 5. Вариант 2.
- Отметь х слова, в которых после Ж пишется буква и
- ж..равль
- ж..знь
- уж..н.
- этаж..
- ж..ркий
- Напиши, правило, которое ты повторил___________________________________
Проверь себя: ты должен был выбрать 3 слова.
- Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 6. Вариант 1.
- Отметь х слова, в которых после Ч пишется буква А
- ч..деса
- ч..ж
- ч..йка
- галч..та
- ч..мпион
- Напиши, правило, которое ты повторил___________________________________
Проверь себя: ты должен был выбрать 2 слова.
- Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 6. Вариант 2.
- Отметь х слова, в которых после Щ пишется буква А
- щ..вель
- щ..ка
- тащ..
- рощ..
- щ..пцы
- Напиши, правило, которое ты повторил____________________________________
Проверь себя: ты должен был выбрать 2 слова.
- Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 7. Вариант 1.
- Отметь х слова, в которых после Ч пишется буква У
- ч..до
- ч..вство
- ч..рнила
- ч..лан
- ч..деса
- Напиши, правило, которое ты повторил____________________________________
Проверь себя: ты должен был выбрать 4 слова.
- Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 7. Вариант 2.
- Отметь х слова, в которых после Щ пишется буква У
- щ..ка
- щ..рёнок
- щ..нки
- щ..пальца
- щ..чий (хвост)
- Напиши, правило, которое ты повторил___________________________________
Проверь себя: ты должен был выбрать 4 слова.
- Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 8. Вариант 1. 1) Прочитай ряд слов. Раздели их в две группы в таблицу и запиши. Слова: тигрёнок, лапа, джунгли, яркий, дверь, мама, машина, лисёнок, кролик
Кто?
Что?
2) Как ты назовешь 1 группу слов? _____________________________ 3) Как ты назовёшь 2 группу слов? ______________________________ 2) Какое слово оказалось лишним? Напиши ________________Почему? Попробуй поставить к нему вопрос ____________________________________________
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 8. Вариант 2. 1) Прочитай ряд слов. Раздели их в две группы в таблицу и запиши. Слова: аист, книга, лес, читать, парус, папа, паутина, собака, волк
Кто?
Что?
2) Как ты назовешь 1 группу слов? _____________________________ 3) Как ты назовёшь 2 группу слов? ______________________________ 2) Какое слово оказалось лишним? Напиши ________________Почему? Попробуй поставить к нему вопрос ____________________________________________
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 9. Вариант 1. 1) Прочитай ряд слов. больница, больной, болеть________________________ домашний, домик, домовой________________________ львица, львёнок, львёночек________________________
Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными? Прочитай мнение Миши: эти слова можно считать родственными, потому что в них есть общая главная часть с одинаковым значением. Прочитай мнение Вали: эти слова нельзя считать родственными, потому что они разные по своему значению. С кем ты согласишься? Выбери имя одного из них и отметь его х.
- Миша
- Валя
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 9. Вариант 2. 1) Прочитай ряд слов. часок, часовой, часочек________________________ осиновый, осинник, подосиновик________________________ берёзонька, подберёзовик, берёзовый________________________
Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными? Прочитай мнение Миши: эти слова можно считать родственными, потому что в них есть общая главная часть с одинаковым значением. Прочитай мнение Вали: эти слова нельзя считать родственными, потому что они разные по своему значению. С кем ты согласишься? Выбери имя одного из них и отметь его х.
- Миша
- Валя
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
- Мне было легко работать.
- Были трудности, но я справился с этим заданием.
- Было трудно, я не смог выполнить это задание.
2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
- Я хорошо знаю этот материал.
- Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
- Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.
Оценка выполнения задания
- Верный выбор объяснения по выполнению данного задания - 1 балл
- Верное проведение доказательства - 2 балла
Проверяемые УУД:
- Умение работать по инструкции.
- Умение анализировать языковой материал.
- Умение выявлять аналогии и использовать их при выполнении задания.
- Умение обосновывать свой выбор на основании наиболее эффективного способа действия.
-
Умение осуществлять поиск необходимой информации.
- Умение оценивать собственный успех при выполнении задания - проверяется при выполнении оценки своей работы учеником.
- Умение определять круг своего незнания - проверяется через выбор учеником собственного мнения после выполнения задания.