Разработка заданий по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка заданий по русскому языку.Разработка заданий по русскому языку.Разработка заданий по русскому языку.Разработка заданий по русскому языку.Разработка заданий по русскому языку.Разработка заданий по русскому языку.Разработка заданий по русскому языку.Разработка заданий по русскому языку.Разработка заданий по русскому языку.Разработка заданий по русскому языку.Разработка заданий по русскому языку.Разработка заданий по русскому языку.Задания для формирования УУД, 1 класс Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 1. Вариант 1.
Отметь х правильное утверждение о слове радость. Работай по плану: 1) Посмотри на слово радость и сосчитай в нём все буквы, которые записаны. Сколько букв записано? ______________ 2) Посмотри на слово радость. Есть ли в нём буква, которая не обозначает звука? Если есть, то какая это буква? Запиши её _________________________ 3) На каком основании ты утверждаешь, что эта буква не обозначает звука? Запиши своё объяснение здесь: ____________________________________ 4) Посмотри на все буквы в слове радость. Произнеси каждый звук. Нарисуй звуковую схему, обозначая в ней все звуки, которые есть в этом слове. Схему нарисуй здесь: _________________________ Помни: гласные обозначают так: Согласные твёрдые так: Согласные мягкие так:

5) Сосчитай все звуки в звуковой схеме. Сколько их?______________ 6) А теперь выбери один ответ, из предложенных ниже: В слове радость

  • В слове 7 звуков, 7 букв
  • В слове 6 звуков, 7 букв
  • В слове 6 звуков, 6 букв
  • В слове 7 звуков, 6 букв
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.


Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 1. Вариант 2.
Отметь х правильное утверждение о слове пеньки. Работай по плану: 1) Посмотри на слово пеньки и сосчитай в нём все буквы, которые записаны. Сколько букв записано? ______________ 2) Посмотри на слово пеньки. Есть ли в нём буква, которая не обозначает звука? Если есть, то какая это буква? Запиши её _________________________ 3) На каком основании ты утверждаешь, что эта буква не обозначает звука? Запиши своё объяснение здесь: ____________________________________ 4) Посмотри на все буквы в слове пеньки. Произнеси каждый звук. Нарисуй звуковую схему, обозначая в ней все звуки, которые есть в этом слове. Схему нарисуй здесь: _________________________ Помни: гласные обозначают так: Согласные твёрдые так: Согласные мягкие так:

5) Сосчитай все звуки в звуковой схеме. Сколько их?______________ 6) А теперь выбери один ответ, из предложенных ниже: В слове радость

  • В слове 5 звуков, 5 букв
  • В слове 6 звуков, 6 букв
  • В слове 5 звуков, 6 букв
  • В слове 6 звуков, 5 букв
Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.

Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 2. Вариант 1.
Раздели слово праздничный на слоги и поставь ударение 1) Подчеркни гласные буквы в слове. Сосчитай и запиши, сколько их ______________ 2) Дополни правило: сколько в слове гласных, столько и ________________________ 3) Укажи, сколько слогов будет в этом слове _______________________________ 4) Запиши первый слог_________________ 5)Запиши второй слог_________________ 6) Запиши третий ___________________ 7) Раздели слово праздничный на слоги вертикальной чертой. 8) Поставь ударение, выделяя голосом ударный звук. Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.



Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 2. Вариант 2.
Раздели слово украсила на слоги и поставь ударение 1) Подчеркни гласные буквы в слове. Сосчитай и запиши, сколько их ______________ 2) Дополни правило: сколько в слове гласных, столько и ________________________ 3) Укажи, сколько слогов будет в этом слове _______________________________ 4) Запиши первый слог_________________ 5)Запиши второй слог_________________ 6) Запиши третий ___________________ 7) Раздели слово праздничный на слоги вертикальной чертой. 8) Поставь ударение, выделяя голосом ударный звук. Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:

  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.





Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 3. Вариант 1. 1) Прочитай ряд слов. На какие две группы можно распределить эти слова с точки зрения правил русского языка? Запиши эти слова в две группы в таблицу. Слова: Россия, Москва, дорога, Света, Волга, город, класс, Пушкин, корова, ученик.

1 группа

2 группа











2) Как ты назовешь 1 группу слов? _____________________________ 3) Как ты назовёшь 2 группу слов? ______________________________ 4) Сформулируй правило, которое помогло тебе разделить эти слова на две группы. Пользуйся памяткой на обороте обложки. Запиши его здесь: ___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:

  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.




Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 3. Вариант 2. 1) Прочитай ряд слов. На какие две группы можно распределить эти слова с точки зрения правил русского языка? Запиши эти слова в две группы в таблицу. Слова: Сутеев, Москва, ребята, Миша, Ветлуга, язык, фамилия, Россия, собака, ученик.

1 группа

2 группа











2) Как ты назовешь 1 группу слов? _____________________________ 3) Как ты назовёшь 2 группу слов? ______________________________ 4) Сформулируй правило, которое помогло тебе разделить эти слова на две группы. Пользуйся памяткой на обороте обложки. Запиши его здесь: ___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________

Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:

  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.




Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 4. Вариант 1.

  1. Вспомни правило. Допиши нужные буквы. Пользуйся памяткой.

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласные______________________

На письме мягкость согласных звуков обозначают гласные ___________________и _________ ______знак.

Всегда твёрдые согласные ____________________________

Всегда мягкие согласные _______________________________

  1. Пользуясь этими правилами, выполни задание:
В данных словах подчеркни синим цветом буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки, и зелёным цветом буквы, обозначающие мягкие согласные.

Перед, Новый год, гиацинт, человек

Рассуждай по образцу:

мал - [м] твёрдый согласный звук, так как после него стоит буква А, значит подчёркиваю синей чертой

мял - [м`] мягкий согласный звук, так как после него стоит буква Я, значит подчёркиваю зелёной чертой.

цифра - [ц]- подчёркиваю синей чертой, так как буква Ц обозначает всегда твёрдый согласный звук.




Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:

  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.



Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 4. Вариант 2.

  1. Вспомни правило. Допиши нужные буквы. Пользуйся памяткой.

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласные______________________

На письме мягкость согласных звуков обозначают гласные ___________________и _________ ______знак.

Всегда твёрдые согласные ____________________________

Всегда мягкие согласные _______________________________

  1. Пользуясь этими правилами, выполни задание:
В данных словах подчеркни синим цветом буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки, и зелёным цветом буквы, обозначающие мягкие согласные.

Через, луковица, цветы, отнесла

Рассуждай по образцу:

мал - [м] твёрдый согласный звук, так как после него стоит буква А, значит подчёркиваю синей чертой

мял - [м`] мягкий согласный звук, так как после него стоит буква Я, значит подчёркиваю зелёной чертой.

цифра - [ц]- подчёркиваю синей чертой, так как буква Ц обозначает всегда твёрдый согласный звук.




Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:

  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.



Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 5. Вариант 1.

  1. Отметь х слова, в которых после ш пишется буква и
  • ш..рик
  • ерш..
  • ландыш..
  • ш..мный
  • ш..шка


  1. Напиши, правило, которое ты повторил________________________________
______________________________________________________________________ Проверь себя: ты должен был выбрать 3 слова.

  1. Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________


Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.



Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 5. Вариант 2.

  1. Отметь х слова, в которых после Ж пишется буква и
  • ж..равль
  • ж..знь
  • уж..н.
  • этаж..
  • ж..ркий


  1. Напиши, правило, которое ты повторил___________________________________
____________________________________________________________________

Проверь себя: ты должен был выбрать 3 слова.

  1. Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________






Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.



Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 6. Вариант 1.

  1. Отметь х слова, в которых после Ч пишется буква А
  • ч..деса
  • ч..ж
  • ч..йка
  • галч..та
  • ч..мпион


  1. Напиши, правило, которое ты повторил___________________________________
____________________________________________________________________

Проверь себя: ты должен был выбрать 2 слова.

  1. Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________






Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.



Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 6. Вариант 2.

  1. Отметь х слова, в которых после Щ пишется буква А
  • щ..вель
  • щ..ка
  • тащ..
  • рощ..
  • щ..пцы


  1. Напиши, правило, которое ты повторил____________________________________
____________________________________________________________________

Проверь себя: ты должен был выбрать 2 слова.

  1. Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________






Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.



Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 7. Вариант 1.

  1. Отметь х слова, в которых после Ч пишется буква У
  • ч..до
  • ч..вство
  • ч..рнила
  • ч..лан
  • ч..деса


  1. Напиши, правило, которое ты повторил____________________________________
____________________________________________________________________

Проверь себя: ты должен был выбрать 4 слова.

  1. Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________






Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.



Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 7. Вариант 2.

  1. Отметь х слова, в которых после Щ пишется буква У
  • щ..ка
  • щ..рёнок
  • щ..нки
  • щ..пальца
  • щ..чий (хвост)


  1. Напиши, правило, которое ты повторил___________________________________
____________________________________________________________________

Проверь себя: ты должен был выбрать 4 слова.

  1. Придумай и напиши ещё два слова на такую же орфограмму______________________________________________________






Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.



Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 8. Вариант 1. 1) Прочитай ряд слов. Раздели их в две группы в таблицу и запиши. Слова: тигрёнок, лапа, джунгли, яркий, дверь, мама, машина, лисёнок, кролик

Кто?

Что?









2) Как ты назовешь 1 группу слов? _____________________________ 3) Как ты назовёшь 2 группу слов? ______________________________ 2) Какое слово оказалось лишним? Напиши ________________Почему? Попробуй поставить к нему вопрос ____________________________________________

Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:

  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.






Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 8. Вариант 2. 1) Прочитай ряд слов. Раздели их в две группы в таблицу и запиши. Слова: аист, книга, лес, читать, парус, папа, паутина, собака, волк

Кто?

Что?









2) Как ты назовешь 1 группу слов? _____________________________ 3) Как ты назовёшь 2 группу слов? ______________________________ 2) Какое слово оказалось лишним? Напиши ________________Почему? Попробуй поставить к нему вопрос ____________________________________________

Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:

  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.




Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 9. Вариант 1. 1) Прочитай ряд слов. больница, больной, болеть________________________ домашний, домик, домовой________________________ львица, львёнок, львёночек________________________

Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными? Прочитай мнение Миши: эти слова можно считать родственными, потому что в них есть общая главная часть с одинаковым значением. Прочитай мнение Вали: эти слова нельзя считать родственными, потому что они разные по своему значению. С кем ты согласишься? Выбери имя одного из них и отметь его х.

  • Миша
  • Валя
Если тебе трудно выбрать правильный ответ, обратись к правилу в учебнике с.79. 2) Проведи необходимые доказательства, работая с этими словами так: - выдели дугой общую часть слов; - запиши слово, с помощью которого можно объяснить значение всех родственных слов.

Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.




Ф.И. ученика __________________________________________________ Задание 9. Вариант 2. 1) Прочитай ряд слов. часок, часовой, часочек________________________ осиновый, осинник, подосиновик________________________ берёзонька, подберёзовик, берёзовый________________________

Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными? Прочитай мнение Миши: эти слова можно считать родственными, потому что в них есть общая главная часть с одинаковым значением. Прочитай мнение Вали: эти слова нельзя считать родственными, потому что они разные по своему значению. С кем ты согласишься? Выбери имя одного из них и отметь его х.

  • Миша
  • Валя
Если тебе трудно выбрать правильный ответ, обратись к правилу в учебнике с.79. 2) Проведи необходимые доказательства, работая с этими словами так: - выдели дугой общую часть слов; - запиши слово, с помощью которого можно объяснить значение всех родственных слов.

Оцени свою работу: 1) Выбери один ответ:
  • Мне было легко работать.
  • Были трудности, но я справился с этим заданием.
  • Было трудно, я не смог выполнить это задание.

2) Как ты считаешь? Выскажи своё мнение (выбери один ответ):
  • Я хорошо знаю этот материал.
  • Мне надо повторить этот материал, и я смогу всё вспомнить.
  • Мне надо выучить этот материал. Я пока не могу справиться с таким заданием.




Оценка выполнения задания
  1. Верный выбор объяснения по выполнению данного задания - 1 балл
  2. Верное проведение доказательства - 2 балла
Итого: 3 балла - высокий уровень 2 балла - средний уровень Менее 2 баллов - низкий уровень



Проверяемые УУД:

  1. Умение работать по инструкции.
  2. Умение анализировать языковой материал.
  3. Умение выявлять аналогии и использовать их при выполнении задания.
  4. Умение обосновывать свой выбор на основании наиболее эффективного способа действия.
  5. Умение осуществлять поиск необходимой информации.

  6. Умение оценивать собственный успех при выполнении задания - проверяется при выполнении оценки своей работы учеником.
  7. Умение определять круг своего незнания - проверяется через выбор учеником собственного мнения после выполнения задания.



© 2010-2022