- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по математике на тему Площадь прямоугольника 3 класс
Презентация по математике на тему Площадь прямоугольника 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Арапчор О.К. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3 классе.
Тема
«Площадь прямоугольника.»
Цель:
-
Учить вычислять площадь прямоугольника.
Задачи:
-
Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.
-
Уточнить и закрепить смысл умножения.
-
Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.
-
Формировать интерес к математике.
Создать условия для:
-
Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.
-
Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.
-
Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.
-
Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
-
Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.
-
Формирования нравственного воспитания.
-
Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.
Оборудование.
Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока.
Для учащихся: учебник "Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), прямоугольники для работ в парах желтого (5*9), зеленого (6*8), синего (7*6) цвета; тетради одного урока, прямоугольники с веселым и грустным лицом для рефлексии, тетради одного урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Устный счет.
-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры) -Что в них необычного? (на них изображены лица) -На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)
- Посмотрите внимательно, запомните.
-Закройте глаза.
-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)
-Какое настроение они дарят?
-Я тоже желаю вам хорошего настроения!
-Посмотрите на доску снова.
-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)
-Сколько углов у пятиугольника?
-Пять!
-Какие фигуры остались?
-Как их можно назвать?
-Что такое прямоугольник?
-Докажите.
-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)
- Подготовка к изучению нового.
-
Работа в тетради.
-А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь? -Давайте обратимся к словарю Владимира Даля. -Кто догадался, какова тема нашего урока? -Да, тема нашего урока «Площадь прямоугольника». -Как вы думаете, чему мы должны научиться? -Мы должны научиться находить площадь прямоугольника. -В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием. -Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь.
- Объяснение нового материала.
- Работа в тетради.
- Работа с учебником. (стр 60)
- Физ.минутка.
- Закрепление полученных знаний.
- Итог урока.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
.