Презентация по математике на тему Площадь прямоугольника 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе.

Тема

«Площадь прямоугольника.»

Цель:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника.

Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.

  • Уточнить и закрепить смысл умножения.

  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.

  • Формировать интерес к математике.

Создать условия для:

  • Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.

  • Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.

  • Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.

  • Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.

  • Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.

  • Формирования нравственного воспитания.

  • Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

Оборудование.

Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока.

Для учащихся: учебник "Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), прямоугольники для работ в парах желтого (5*9), зеленого (6*8), синего (7*6) цвета; тетради одного урока, прямоугольники с веселым и грустным лицом для рефлексии, тетради одного урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
-Приветствие.
  1. Устный счет.

-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры) -Что в них необычного? (на них изображены лица) -На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)

- Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!

-Посмотрите на доску снова.

-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)

-Сколько углов у пятиугольника?

-Пять!

-Какие фигуры остались?

-Как их можно назвать?

-Что такое прямоугольник?

-Докажите.

-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)

  1. Подготовка к изучению нового.
  • Работа в тетради.

-Работаем в тетради. -Задание №1. -Найдите прямоугольник. -Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. Давайте вспомним, что такое периметр? -Кто решил, тот встает. -Как считали? (4+2+4+2, (4+2)·2, 4·2+2·2) -Какой способ наиболее удобный?
-А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь? -Давайте обратимся к словарю Владимира Даля. -Кто догадался, какова тема нашего урока? -Да, тема нашего урока «Площадь прямоугольника». -Как вы думаете, чему мы должны научиться? -Мы должны научиться находить площадь прямоугольника. -В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием. -Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь.
  1. Объяснение нового материала.
  • Работа в тетради.
-Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать) -Посмотрите на доску. -А теперь вы. -Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось? -Быстро мы сделали это задание или все-таки долго?
  • Работа с учебником. (стр 60)
А)-Пробуем искать другие пути. -Открываем учебники. -На сколько клеток разбита нижняя полоска? -Сколько таких полосок? -Сколько всего клеток? -Как считали? (6·2) Б)-Переходим ко второй фигуре. -На сколько клеток разбит первый столбец? -Сколько таких столбцов? -Сколько всего клеток? -Как считали? (2·3) В)-Чему равна длина? -Ширина? -В каких единицах измеряется площадь? -Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника? -Попробуйте сделать вывод. -Как найти площадь? -А теперь прочитаем правило в учебнике. (1 человек) Г)Практическая работа в парах. -У вас на столах есть прямоугольники разного цвета. -Вычислите площадь прямоугольника. -Ваша задача - кто дружнее и быстрее выполнит - встает. -Но, главное - не только скорость, но и правильность выполнения. (первая пара на каждом ряду встает) -Сверьте с доской. -У кого так - встаньте, остальные - исправьте ошибки.
  1. Физ.минутка.
-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.
  1. Закрепление полученных знаний.
-Переходим к решению задачи. -Закрыли глаза, сосредоточились. -Открываем глаза. -№3(1) стр. 61
  1. Итог урока.
-Какая величина была хозяйкой нашего урока? -Площадь какой фигуры мы учились находить? -Как найти площадь прямоугольника? -Какими единицами измеряли площадь? -Что такое квадратный сантиметр?
  1. Рефлексия.
-Откройте конверты. -Покажите ваше настроение в конце урока? (̮ ͜ ͡ )
  1. Домашнее задание.






.


© 2010-2022