Конспект урока по математике на тему Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком.

Цель: раскрыть конкретный смысл деления с остатком;

закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач;

развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Задачи урока:

Личностные:

  • воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе;

  • умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Предметные:

  • формировать представление о делении с остатком;

  • умение выполнять деление с остатком и моделировать с помощью предметов и схематических рисунков;

  • умение выполнять табличное умножение и деление;

  • развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся;

  • развивать познавательные процессы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! - Садись! - Проверим рабочее место: учебник, тетрадь, пенал с ручкой и карандашами,

коробочки с картинками птиц и уточек.

- Настроились на урок. - Работаем.

2. Устный счёт.

1). На доске написаны числа. Я называю табличные случаи умножения и деления, а вы должны выбрать результат и передвинуть его ниже.

28 7 42 4 9 64 72 8 56 9 32

56 : 8 6 * 7

36 : 9 7 * 8

54 : 6 4 * 7

72 : 9 8 * 8

63 : 7 4 * 8

- Какое число осталось лишним? (72)

- Какое оно?

- Назовите «соседей» этого числа. (71 и 73)

-Дополните до ближайшего десятка. (72 + 8)

- Уменьшите до ближайшего десятка. (72 - 2)

- Дополните до 100. (28)

- Откройте тетради и напишите целую строчку, выводя каждую цифру, число 72.

- Чем может быть это число? (суммой, разностью, произвед.)

- Суммой каких двух слагаемых может быть число 72?

- Разностью каких двух чисел может быть это число?

- Произведением каких двух чисел может быть 72?

+ … =72 … - … =72 … * … =72

+ … =72 … - … =72 … * … =72

- Какое математическое свойство использовали при решении последних примеров? (перестановка слагаемых)

- Когда мы применяем это свойство?

- Запишите число, классная работа, положите ручки и продолжим устный счёт.

2). Сравните выражения и докажите свой выбор.

14 * 6 … 16 * 4 90 / 5 …80 / 4

23 * 4 …19 * 5 51 / 17 …95 / 19

3). Теперь задание по труднее. Слушайте внимательно.

У меня на столе лежит 16 тетрадей по русскому языку, а по математике на 9 тетрадей меньше. Сколько здесь всего тетрадей?

- А если я раздам 16 тетрадей 8 ученикам. Сколько получит каждый? (16 / 2 =8)

- А сколько останется у меня? (0) - Почему? (2 * 8 =16)

3. Сообщение темы урока.

- Ребята, мы должны сегодня исследовать одну очень важную тему. - Вы согласны?

- Когда учёные что-нибудь исследуют, они проверяют всё, что связано с предметом их изучения. И мы, прежде чем узнать, что же это за тема, должны её рассмотреть.

4. Работа над новым материалом.

1).Положите перед собой 9 птичек. Сгруппируйте их по 3. Сколько групп птичек получилось?

- Как это записать? (9 / 3 =3) - Проверьте.

2).Положите перед собой 15 уточек. Сгруппируйте их по 5.

- Сколько групп уточек получилось? - Запишите это.

- Проверьте. (3 * 5 =15)

3). Положите теперь 13 птичек. - Разделите их на группы по 4.

- Что заметили? (1 птичка осталась)

- Сколько групп получилось? (3)

- Посмотрите, как это записать. (13 /4 =3(ост. 1))

- Прочитайте хором данную запись.

4). Глядя на последний пример, назовите тему нашего урока.

(Вывешивается тема «Деление с остатком».)

5). Нарисуйте в тетрадях 17 кружков, не пропуская клеточки.

Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17?

- Что сделаем? (разделим по 3) - Выполните это.

- Назовите результат. (5 ост. 2)

-Кто сможет записать решение? (17 / 3 = 5(ост. 2))

- Прочитайте данную запись.

- А можно ли проверить, правильно мы решили? - Как?

( 5 * 3 + 2 =15 + 2 =17)

- Как называются числа при делении?

- Подчеркните делитель и остаток. - Сравните их.

- Сделайте вывод. (Остаток меньше делителя.)

(вывесить плакат)

- 6). Нарисуйте 12 кружков. - Разделите по 3.

- Сколько раз по 3 получилось? - Сколько осталось?

- Запишите.

Обратите внимание: При делении одних чисел остаток

получается, а при делении других его нет ( или он равен нулю).

5. Работа по учебнику.

1). Для закрепления нового материала выполним

1. стр. 24(устно)

-Что надо узнать, глядя на первый рисунок?

( Сколько раз по 2 содержится в 15.)

- Объясните, почему 15 / 2 =7(ост. 2)?

- Что надо узнать, глядя на второй рисунок?

- Прочитайте решение. - Что вы можете сказать о делителе и

остатке?

- Что надо узнать, глядя на третий рисунок?

- Обратите внимание на последнюю запись. - Что можно сказать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Работа над пройденным материалом.

1). Решение задач.

3 стр.24 (у доски с подробным объяснением).

1т. - ?л.

3т. - 54л.

?т. - 90л.

1). 54 : 3 =18(л.) - в 1тетради.

2). 90 : 18 =5(т.)

Ответ: 5 тетрадей получится из 90 листов.

2). - Решите данную задачу, но уже со вторым вопросом самостоятельно.

1т. - ?л.

3т. - 54л.

4т. - ? л.

1). 54 : 3 =18(л.) - в 1 тетради.

2). 18 * 4 =72(л.)

Ответ: 72 листа в 4 тетрадях.

3).Задачу 4 выполним устно.

- Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Как находим целое?

- Назовите решение. - Ответьте на вопрос.

7. Рефлексия

- Чему был посвящён наш урок??

- Что вы запомнили о делении с остатком?

- Что повторили?

- Оцените свою работу на уроке.

Конспект урока по математике на тему Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком. (3 класс)

8. Домашнее задание


© 2010-2022