- Преподавателю
- Начальные классы
- РП и КТП по физической культуре. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века
РП и КТП по физической культуре. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шудирова Л.Т. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Рабочая учебная программа к учебному курсу по физической культуре для 1 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года. Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни. Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы: любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Предметом обучения физической культуре в 1 классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учетом этих особенностей целью рабочей учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся 1 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
развивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Рабочая учебная программа курса «Физическая культура» создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения физкультуре в современной начальной школе. Преобладающим типом урока является урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности первоклассников, используются такие формы уроков как: урок-соревнование, урок-игра, уроки с ИКТ, а также элементы проектной, исследовательской и проблемной деятельности. В первом классе в ходе освоения предмета «Физическая культура» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека, измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Данная программа обеспечивает достижение необходимых предметных и метапредметных результатов курса, заложенных в ФГОС НОО.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». У первоклассника должны формироваться : В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области эстетической культуры: • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений; • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области физической культуры: • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
У первоклассника должны формироваться :
В области познавательной культуры: • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области эстетической культуры: • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области физической культуры: • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». В области познавательной культуры: • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области эстетической культуры: • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. В области физической культуры: • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тематический блок
Кол-во
часов
Использование ИКТ
Использование проектной деятельности
(элементы)
Использование исследователь
ской деятельности
(элементы)
1
Гимнастика с основами акробатики
27
1
1
1
2
Легкая атлетика
43
1
1
1
3
Подвижные и спортивные игры
27
1
1
1
4
Резервные уроки
2
Всего
99
3
3
3
Основное содержание тематического плана
Тема урока
Кол-во часов
Гимнастика с основами акробатики
27
1
Правила поведения в спортивном зале на уроке. Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятиям «основная стойка», «смирно», «вольно»; положения рук и ног. Подвижная игра «Салки»
1
2-3
Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение положению рук, ног. Игры: «Совушка», «Запрещенное движение»
2
4
Совершенствование основных положений рук и ног. Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища
1
5-6
Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение передаче мяча, понятиям «эстафета», «соревнование». Развитие координационных качеств посредством игр (урок с использованием ИКТ)
2
7-9
Совершенствование передачи мяча. Развитие координационных способностей в игровых упражнениях
3
10-12
Разучивание новых эстафет. Развитие гибкости, ловкости
3
13-14
Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча. Разучивание комплекса ОРУ (общеразвивающих упражнений) типа зарядки. Развитие ловкости, скоростных качеств
2
15-17
Обучение кувырку вперед. Разучивание игры «Поймай мышку» (урок с использованием элементов исследовательской деятельности)
3
18-20
Обучение прыжкам со скамейки, кувырку вперед, лазанью. Разучивание игры «Перемена мест»
3
21-23
Обучение лазанью по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Совершенствование кувырков вперед
3
24-26
Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». Развитие силовых способностей (урок с использованием элементов проектной деятельности)
3
27
Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту
1
Легкая атлетика
43
28-29
Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: скорость, бег 30 м
2
30-31
Обучение челночному бегу, прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Разучивание игры «Класс, смирно!». Совершенствование основных положений рук и ног
2
32
Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. Контроль двигательных качеств: челночный бег. 4х9, наклон вперед из положения сидя
1
33-34
Обучение правилам бега. Контроль двигательных качеств: бег 6 минут. Разучивание игры «Дедушка и детки» (урок с использованием ИКТ)
2
35-36
Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть) (урок с использованием элементов проектной деятельности)
2
37
Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть)
1
38-40
Совершенствование передвижения изменением направления («змейкой»). Развитие ловкости в играх и эстафетах
3
41-42
Совершенствование разученных ранее упражнений. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания
2
43-45
Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование ведения мяча
3
46-48
Обучение броску и ловле теннисного мяча. Развитие скоростносиловых способностей
3
49-52
Обучение броску и ловле теннисного мяча. Разучивание игры «Салки с мячом». Совершенствование техники ходьбы и бега
4
53-55
Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча. Разучивание игры «Чья команда быстрее осалит игроков»
3
56-58
Обучение броску теннисного мяча из-за головы. Развитие выносливости в медленном беге
3
59-60
Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Развитие выносливости в медленном беге
2
61-62
Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «День и ночь» (урок с использованием элементов исследовательской деятельности)
2
63-64
Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «Охотники и утки
2
65-66
Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость (челночный бег, гибкость)
2
67-68
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание
2
69
Контроль за развитием двигательных качеств: скорость
1
70
Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег
1
Подвижные и спортивные игры
27
71-73
Обучение ловле и хвату теннисного мяча. Развитие координационных способностей
3
74
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание игр «За флажками», «Охотник и зайцы»
1
75
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание подвижной игры «Белые медведи» (урок с использованием элементов проектной деятельности)
1
76-77
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр
2
78
Разучивание игры «Море волнуется раз». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр
1
79-81
Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя). Развитие координационных способностей в эстафетах (урок с использованием элементов исследовательской деятельности)
3
82-84
Обучение игровым действиям и новым движениям. Развитие скоростно-силовых качеств
3
85-87
Обучение прыжкам через скакалку, элементам ведения баскетбольного мяча
3
88-89
Обучение прыжкам через скакалку и ведению баскетбольного мяча. Разучивание игры «Попрыгунчики-воробышки»
2
90-91
Обучение ведению мяча. Совершенствование прыжков через скакалку(урок с использованием ИКТ)
2
92-93
Разучивание игры «Удочка». Обучение перекатам назад, набок
2
94-97
Совершенствование игр «День и ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки»
4
Календарно-тематический план
Планируемые результаты обучения
Дата
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
по факту
По факту
1 четверть (24 часа)
1 Правила поведения в спортивном зале на уроке. Обучение построению в шеренгу, колонну. Обучение понятиям «основная стойка», «смирно», «вольно»; положения рук и ног. Подвижная игра «Салки»
1 Как вести себя в спортивном зале? Цели: познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
2-3 Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение положению рук, ног. Игры: «Совушка», «Запрещенное движение»
2 Что такое строй, шеренга? Какой должна быть спортивная форма? Цель: учить выполнять команды «Смирно!», «Равняйсь!», построение в колонну по одному Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
4-5 Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: скорость, бег 30 м
2 Что такое колонна? Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
6-7 Обучение челночному бегу, прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Разучивание игры «Класс, смирно!». Совершенствование основных положений рук и ног
2 Что такое челночный бег? Корректировка техники бега. Каковы организационные приемы прыжков? Цель: учить правильной технике бега и прыжкам в длину с места
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
8 Обучение прыжкам на одной, на двух ногах, наклону вперед из положения сидя. Контроль двигательных качеств: челночный бег. 4х9, наклон вперед из положения сидя
1 Как прыгать вверх на опору? Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки на одной и двух ногах вверх и вниз, соблюдая правила безопасности во время приземления
Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
9 Совершенствование основных положений рук и ног. Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища 1 Как стать выносливым? Цель: учить правильно выполнять упражнения: поднимание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук лежа Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
10-11 Обучение правилам бега. Контроль двигательных качеств: бег 6 минут. Разучивание игры «Дедушка и детки» 2 Как корректировать технику бега? Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
12 Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание игры «Бой петухов» 1 Роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
13 Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание игр «За флажками», «Охотник и зайцы» 1 Обшеразвивающие физкультурные упражнения. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
14 Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. Разучивание подвижной игры «Белые медведи» 1 Обшеразвивающие физкультурные упражнения. Цель: учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
15-16 Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр 2 Развитие координационных способностей. Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
17 Разучивание игры «Море волнуется раз». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр 1 Развитие координационных способностей. Цель: развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
18-19 Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение передаче мяча, понятиям «эстафета», «соревнование». Развитие координационных качеств посредством игр 2 Как правильно и точно выполнять передачу и прокат мяча? Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
20-22 Совершенствование передачи мяча. Развитие координационных способностей в игровых упражнениях 3 Передача мяча. Цель: совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
23-24 Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть) 2 Соблюдение ритма при выполнении упражнений и ходьбе. Цель: учить выполнять упражнения по команде учителя и Добиваться правильного выполнения Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
2 четверть (23 часа)
25 Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. Развитие скоростносиловых качеств мышц ног (прыгучесть) 1 Соблюдение ритма при выполнении упражнений и ходьбе. Цель: учить выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
26-28 Совершенствование передвижения изменением направления («змейкой»). Развитие ловкости в играх и эстафетах 3 Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий? Цель: учить ходьбе в равновесии Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
29-31 Обучение ловле и хвату теннисного мяча. Развитие координационных способностей 3 Как точно ловить теннисный мяч? Цель: развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
32-34 Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя). Развитие координационных способностей в эстафетах 3 Как правильно передать и принять эстафету? Цель: выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативны: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
35-37 Разучивание новых эстафет. Развитие гибкости, ловкости 3 Как развивать гибкость тела? Цель: учить выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
38-40 Обучение игровым действиям и новым движениям. Развитие скоростно-силовых качеств 3 Скоростные и силовые качества. Цель: выполнять новые игровые движения Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
41-
42 Совершенствование разученных ранее упражнений. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания 2 Каковы правила переползания, подлезания, перекатов? Цель: закрепить навыки в упражнениях Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
43-44 Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча. Разучивание комплекса ОРУ (общеразвивающих упражнений) типа зарядки. Развитие ловкости, скоростных качеств 2 Каковы правила передачи большого баскетбольного мяча? Цель: учить хватам и передачам большого баскетбольного мяча Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
45-47 Обучение прыжкам через скакалку, элементам ведения баскетбольного мяча 3 Какова этапность при обучении прыжкам со скакалкой? Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком) Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
3 четверть (28 часов)
48-49 Обучение прыжкам через скакалку и ведению баскетбольного мяча. Разучивание игры «Попрыгунчики-воробышки» 2 Прыжки через скакалку, ведение большого мяча. Цель: учить прыжкам со скакалкой, ведению баскетбольного мяча Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
50-51 Обучение ведению мяча. Совершенствование прыжков через скакалку 2 Ведение мяча, прыжки через скакалку. Цель: учить ведению большого мяча, прыжкам через скакалку Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
52-54 Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование ведения мяча 3 Правила ловли баскетбольного мяча. Цель: учить правильно ставить руки при ловле мяча Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
55-56 Разучивание игры «Удочка». Обучение перекатам назад, набок 2 Как выполнять перекаты? Что такое группировка? Цель: учить выполнять перекаты в группировке из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
57-59 Обучение кувырку вперед. Разучивание игры «Поймай мышку» 3 Как выполнять кувырок вперед? Цель: учить технике выполнения кувырка вперед Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
60-62 Обучение прыжкам со скамейки, кувырку вперед, лазанью. Разучивание игры «Перемена мест» 3 Организационные приемы прыжков. Цель: учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки вниз с опоры, соблюдать правила безопасности при приземлении Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
63-65 Обучение лазанью по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Совершенствование кувырков вперед 3 Организационные приемы лазанья по гимнастической стенке. Цели: учить лазанью по гимнастической стенке; совершенствовать кувырки вперед Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
66-68 Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». Развитие силовых способностей 3 Акробатические элементы. Цель: учить выполнять гимнастические упражнения на гимнастической стенке Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
69-71 Обучение броску и ловле теннисного мяча. Развитие скоростносиловых способностей 3 Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цель: учить правильно ставить руку при метании мяча в цель Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
72-75 Обучение броску и ловле теннисного мяча. Разучивание игры «Салки с мячом». Совершенствование техники ходьбы и бега 4 Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цели: учить метать мяч; закреплять навык метания мяча и правильной ловли Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
4 четверть (24 часа)
76-78 Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча. Разучивание игры «Чья команда быстрее осалит игроков» 3 Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча и ловле в течение 10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе до 2 минут Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
79-81 Обучение броску теннисного мяча из-за головы. Развитие выносливости в медленном беге 3 Как развивать выносливость при медленном беге? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча из-за головы, выполнять разминочный бег в медленном темпе Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
82-83 Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Развитие выносливости в медленном беге 2 Как метать теннисный мяч из-за головы? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча из-за головы, выполнять разминочный бег в медленном темпе Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
84-85 Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «День и ночь» 2 Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цели: учить метать мяч; закреплять навык метания мяча и правильной ловли Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
86-87 Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Разучивание игры «Охотники и утки 2 Как развивать выносливость и быстроту? Цели: учить быстрому движению при броске малого мяча; развивать двигательные качества, выносливость, быстроту при проведении подвижных игр Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
88-
89 Контроль за развитием двигательных качеств: Ловкость (челночный бег, гибкость) 2 Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя Познавательные: ставят и формулируют проблемы: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
90-
91 Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание 2 Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять прыжок с места, прямой хват при подтягивании Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
92 Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту 1 Правила выполнения упражнения (наклоны вперед из положения лежа). Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
93 Контроль за развитием двигательных качеств: скорость 1 Как работать над распределением сил на дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе и с ускорением Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
94 Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег 1 Как работать над распределением сил на дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе в течение 6 минут Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хороший ученик» и раскрывают внутреннюю позицию школьника Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
95-
97 Совершенствование игр «День и ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки» 3 Как использовать полученные навыки в процессе обучения? Цели: закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
98-99
Резервные уроки
2
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект
-
Физическая культура: 1-2 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - М.: Вентана-Граф, 2011
Литература для учителя
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Граф,2009.
- Петрова, Т. В. Физическая культура. 1-2 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. В. Петрова и [др.]. - М. : Вентана-Граф, 2012.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).
- Физическая культура. 2-4 классы : уроки двигательной активности / авт.-сост. Е. М. Елизарова. - Волгоград : Учитель, 2011.
Литература для обучающихся
-
Википедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : ru.wikipedia.org/wiki
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа : festival. 1 september.ru/ articles/576894
-
Учительский портал. -Режим доступа : uchportal.ru/load/102-l-0-13511 К уроку, ш. -Режим доступа : k-yroky.ru/load/71-l-0-6958
-
Сеть творческих учителей. - Режим доступа : it-n.ru/communities.aspx Pedsovet. Su. - Режим доступа : pedsovet.su
-
Ргошколу. Ru. - Режим доступа : proshkolu.ru Педсовет, org. - Режим доступа : pedsovet.org