Конспект интегрированного урока для 4 класса (8 вид), закрепление. Окружающий мир по теме «Лес и его обитатели»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Интегрированный урок 4 класс (8 вид)

Закрепление.

Окружающий мир тема «Лес и его обитатели»

Рисование тема « Новогодняя ёлка»

Цели:

+ образовательная: Закрепить знание о лиственных и хвойных растениях, о растениях и животных леса;

Закрепить умение пользоваться трафаретом.

+ воспитательная: Воспитать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Воспитать эстетический вкус

+ коррекционная Развивать речь, память.

Развивать мелкую моторику и вкус.

Оборудование: картинка с изображением леса, картинки животных домашних и диких, компьютер, презентация « Лес и его обитатели», готовый рисунок ёлки.

Ход урока:

1 Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лесе. (Слайд 1,)

Бывали ли вы в лесу? (да)

Как растут деревья в лесу? ( Слайд 2-6)

Чем вам запомнилось посещение леса? ( деревья, птицы, грибы и т.д.)

Скажите, какой бывает лес? ( лиственный и хвойный)

Чем отличаются эти леса? ( деревья с листьями и с иголками)

А какой лес у меня на картинке? ( Слайд 2 )

Хорошо!

3. Обобщение знаний

- Ребята, почти половина территории нашей страны покрыта лесами. Это национальное достояние нашего государства.

Территория , покрытая лесами , в последнее время значительно уменьшилась.

Как вы думаете почему? ( Вырубают , не берегут)

Да, многие леса вырубают и на их месте вырастают города, заводы, дороги.

А ведь леса дают приют многим растениям и животным.

/ Подойдите все к компьютеру. Я покажу вам животных . (слайд 7-10)

Вы внимательно посмотрите и назовёте мне только тех которые живут в лесах. Поняли задание? / Садитесь на места.

Каких животных живущих в лесу вы увидели ? ( косуля , кабан, медведь, лиса, ёжик, белка, рысь, лось)

Молодцы! А каких животных вы ещё знаете?

Хорошо!

В образовании лесов участвуют разные виды деревьев, а какие ещё растения встречаются в лесу? ( кусты, трава, мхи , грибы)

Замечательно! Давайте остановимся на грибах. Слайд 11.

Вы любите грибы? (да - нет)

Какие грибы бывают? ( белые, рыжики, маслята и т.д. )

На какие группы делятся грибы? (съедобные и несъедобные)

Всё правильно! / Подойдите к компьютеру и посмотрим на грибы/

Сели за парты.

Физминутка.

4. Рисование хвойного дерева.

+ Убираем учебники , открываем альбомы. Угадайте, что мы сегодня будем рисовать? Для этого у меня есть загадка : Зимой и летом одним цветом. ( Ёлка)

Подумайте, и скажите, почему мы сегодня будем рисовать ёлку? ( Скоро новый год)

Молодцы! Что нам понадобится для рисования: альбом, карандаш, кисть, краски, вода. Все готовы к работе? (да) Начинаем.

Вот вам трафареты. Обведите их затем раскрасьте , каким цветом ( зелёным)

Да, А затем надо будет наши ёлочки украсить . Всё понятно? (да) Приступаем к работе.

+ Нарисовали ? Молодцы, работы показываем мне /Оцениваю и на доску/

5. Итог урока.

Вывод: Чем мы с вами сегодня занимались? Рисовали, смотрели картинки, говорили о лесе)

Хорошо. Так давайте сделаем вывод по нашей работе:

= Что даёт нам лес? (строительные материалы, топливо, пушнину, грибы и ягоды. Из древесины делают ? Бумагу лекарства. Лес дарит нам радость общения с природой . Так как же мы должны относиться к лесу? ( бережно, не сорить )

6. Рефлексия.

Ребята ,оцените свою работу, положите карточку на стол. (красный-«Отлично», жёлтый -«хорошо», синий- «подтянись»)

Молодцы! Всем объявляю оценки

Урок окончен. Спасибо!


© 2010-2022