- Преподавателю
- Начальные классы
- Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс
Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Деллалова Т.Г. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольная работа1. 1вариант. 1.Укажи, что такое природа. а) всё, что нас окружает, б) всё, что дышит, растёт, питается, размножается и умирает, в) всё, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком. 2.Распредели картинки:
Живая Неживая ________________________________ _____________________________________
3.Подчеркни правильные ответы.
4. Напиши, в каких трёх состояниях находится вода в природе. Сосулька, лёд, снег - _______________ состояние. Дождь, роса - __________________состояние. Водяной пар, туман - _______________________состояние. 5.Обозначьте по образцу, к какой группе относятся эти тела. Тело | Твёрдое | Жидкое | Газообразное |
карандаш | + |
|
|
капля масла |
|
|
|
соль |
|
|
|
капля сока |
|
|
|
пузырёк воздуха |
|
|
|
6. Вода в твёрдом состоянии легче, чем в жидком. Поэтому лёд плавает на поверхности воды.
а)да;
б)нет.
7. Подчеркни названия веществ, которые загрязняют воздух.
Кислород, пыль, сажа, азот, дым, углекислый газ, водяной пар, радиоактивные вещества.
8.Дополни предложения.
Деревья поглощают ___________________________________,а выделяют __________________________.
Вредные вещества попадают в воздух из ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________.
9.В каком виде можно наблюдать воду в природе?
_______________________________________________________________________________________________
Контрольная работа1.
2 вариант.
1.Всё, что дышит, питается, растёт, размножается и умирает, относится:
а) к живой природе;
б) к неживой природе.
2.Подчеркни правильные ответы.
-
Свет, воздух, реки, живые организмы - всё принадлежит к природе.
-
Человек-часть живой природы.
-
Природа-это всё, что тебя окружает и предметы сделанные руками человека.
3.Распредели картинки.
Живая Неживая
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
4.Приведи примеры воды в различных состояниях.
Твёрдое состояние _______________________________________________________________.
Жидкое состояние _______________________________________________________________.
Газообразное состояние _________________________________________________________.
5. Обозначьте по образцу, к какой группе относятся эти тела.
Тело
Твёрдое
Жидкое
Газообразное
мел
+
капля мёда
сахар
кусочек масла
мыльный пузырь
6.Капля растительного масла плавает на поверхности воды потому, что она легче воды?
а) да;
б) нет.
7. Из чего состоит воздух? Зачеркни «лишнее».
Кислород, азот, углекислый газ и другие газы, природный газ.
8.Дополни предложения.
Деревья выделяют-___________________________, а поглощают-________________________________.
Углекислый газ попадает в воздух- __________________________________________________________.
9.Где находится воздух в природе?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа 2.
1вариант
1.Назовите группы животных:________________________________________
_______________________________________________________________________
2.Допиши высказывание, используя необходимые слова из справки.
Участки земли, где охраняется вся природа: растения, животных,
почва, воздух, вода, называются ___________________________.
Справка: заказниками, заповедниками, ботаническими садами.
3.В каждой строке подчеркни «лишнее» название животного.
-
Медведь, летучая мышь, конь, щука, белка.
-
Ворон, стрекоза, цапля, снегирь, сойка.
-
Кролик, крот, овца, курица, индюк.
4. Докажи, что петух:
-
Живой организм, потому что___________________________________
_______________________________________________________________________
-
Зверь, потому что ______________________________________________
_______________________________________________________________________
-
Домашнее животное, потому что _____________________________
_______________________________________________________________________
5.Соедини группу животных с её признаками.
Шесть ножек, большинство имеют крылья.
-
Рыбы Выкармливают детёнышей молоком, тело
-
Насекомые покрыто шерстью.
-
Звери Часть жизни проводят на суше, часть в
воде.
Тело покрыто чешуёй, живут в водоёмах.
6.Подчеркни правильно составленную цепочку питания:
-
листья деревьев-гусеница-муравей;
-
гусеница-муравей-листья дерева;
-
муравей-листья деревьев-гусеница.
7.Запиши животных в таблицу.
Корова,белка,муха,пчела,сойка,индюк,цыплёнок,волк.
Дикие животные
Домашние животные
8.Вставь пропущенные слова.
Птицы___________________________яйца и _____________________________
их. Из них вылупляются ________________________________.
Контрольная работа 2.
2вариант
1.Назовите группы животных:________________________________________
_______________________________________________________________________
2.Допиши высказывание, используя необходимые слова из справки.
Участки земли, где учёные сохраняют и выращивают редких животных и растения, называются ___________________________.
Справка: заказниками, заповедниками, ботаническими садами.
3. В каждой строке подчеркни «лишнее» название животного.
-
Стрекоза, бабочка, синица, шмель, божья коровка.
-
Окунь, сом, уж, карась, скат.
-
Бурый медведь, дикий кабан, ёжик, пчела.
4.Докажи, что барсук:
-
Живой организм, потому что___________________________________
_______________________________________________________________________
-
Зверь, потому что______________________________________________
_______________________________________________________________________
-
Дикое животное, потому что___________________________________
_______________________________________________________________________
5. Соедини группу животных с её признаками.
Шесть ножек, большинство имеют крылья.
-
Птицы Выкармливают детёнышей молоком, тело
-
Насекомые покрыто шерстью.
-
Звери Высиживают яйца, тело покрыто перьям.
Тело покрыто чешуёй, живут в водоёмах.
6.Подчеркните правильно составленную цепочку питания:
-
жёлудь-сойка-ястреб;
-
сойка-ястреб-жёлудь;
-
ястреб-жёлудь-сойка.
7.Запиши животных в таблицу.
Кролик,заяц,паук,петух,ворона,лиса,утёнок,оса.
Дикие животные
Домашние животные
8.Вставь пропущенные слова.
Рыбы откладывают____________. Из неё появляются_________________
__________.