Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа1.

1вариант.

1.Укажи, что такое природа.

а) всё, что нас окружает,

б) всё, что дышит, растёт, питается, размножается и умирает,

в) всё, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком.

2.Распредели картинки:

Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.

Живая Неживая

________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________



3.Подчеркни правильные ответы.

  • Без солнечного света и тепла не было бы жизни на земле.

  • Не может существовать жизнь без воздуха и воды.

  • Природа завораживает своей красотой.

4. Напиши, в каких трёх состояниях находится вода в природе.

Сосулька, лёд, снег - _______________ состояние.

Дождь, роса - __________________состояние.

Водяной пар, туман - _______________________состояние.

5.Обозначьте по образцу, к какой группе относятся эти тела.

Тело

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

карандаш

+



капля масла




соль




капля сока




пузырёк воздуха




6. Вода в твёрдом состоянии легче, чем в жидком. Поэтому лёд плавает на поверхности воды.

а)да;

б)нет.

7. Подчеркни названия веществ, которые загрязняют воздух.

Кислород, пыль, сажа, азот, дым, углекислый газ, водяной пар, радиоактивные вещества.

8.Дополни предложения.

Деревья поглощают ___________________________________,а выделяют __________________________.
Вредные вещества попадают в воздух из ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________.

9.В каком виде можно наблюдать воду в природе?

_______________________________________________________________________________________________

Контрольная работа1.

2 вариант.

1.Всё, что дышит, питается, растёт, размножается и умирает, относится:

а) к живой природе;

б) к неживой природе.

2.Подчеркни правильные ответы.

  • Свет, воздух, реки, живые организмы - всё принадлежит к природе.

  • Человек-часть живой природы.

  • Природа-это всё, что тебя окружает и предметы сделанные руками человека.

3.Распредели картинки.

Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс. Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.

Живая Неживая

________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________
________________________________ _____________________________________



4.Приведи примеры воды в различных состояниях.

Твёрдое состояние _______________________________________________________________.

Жидкое состояние _______________________________________________________________.

Газообразное состояние _________________________________________________________.

5. Обозначьте по образцу, к какой группе относятся эти тела.

Тело

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

мел

+



капля мёда




сахар




кусочек масла




мыльный пузырь




6.Капля растительного масла плавает на поверхности воды потому, что она легче воды?

а) да;

б) нет.

7. Из чего состоит воздух? Зачеркни «лишнее».

Кислород, азот, углекислый газ и другие газы, природный газ.

8.Дополни предложения.

Деревья выделяют-___________________________, а поглощают-________________________________.

Углекислый газ попадает в воздух- __________________________________________________________.

9.Где находится воздух в природе?

_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа 2.

1вариант

1.Назовите группы животных:________________________________________
_______________________________________________________________________


2.Допиши высказывание, используя необходимые слова из справки.

Участки земли, где охраняется вся природа: растения, животных,

почва, воздух, вода, называются ___________________________.

Справка: заказниками, заповедниками, ботаническими садами.

3.В каждой строке подчеркни «лишнее» название животного.

  • Медведь, летучая мышь, конь, щука, белка.

  • Ворон, стрекоза, цапля, снегирь, сойка.

  • Кролик, крот, овца, курица, индюк.

4. Докажи, что петух:

  • Живой организм, потому что___________________________________

_______________________________________________________________________

  • Зверь, потому что ______________________________________________

_______________________________________________________________________

  • Домашнее животное, потому что _____________________________

_______________________________________________________________________


5.Соедини группу животных с её признаками.

Шесть ножек, большинство имеют крылья.

  • Рыбы Выкармливают детёнышей молоком, тело

  • Насекомые покрыто шерстью.

  • Звери Часть жизни проводят на суше, часть в

воде.

Тело покрыто чешуёй, живут в водоёмах.

6.Подчеркни правильно составленную цепочку питания:Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.



  • листья деревьев-гусеница-муравей;

  • гусеница-муравей-листья дерева;

  • муравей-листья деревьев-гусеница.

7.Запиши животных в таблицу.

Корова,белка,муха,пчела,сойка,индюк,цыплёнок,волк.

Дикие животные

Домашние животные











8.Вставь пропущенные слова.

Птицы___________________________яйца и _____________________________
их. Из них вылупляются ________________________________.

Контрольная работа 2.

2вариант

1.Назовите группы животных:________________________________________
_______________________________________________________________________


2.Допиши высказывание, используя необходимые слова из справки.

Участки земли, где учёные сохраняют и выращивают редких животных и растения, называются ___________________________.

Справка: заказниками, заповедниками, ботаническими садами.

3. В каждой строке подчеркни «лишнее» название животного.

  • Стрекоза, бабочка, синица, шмель, божья коровка.

  • Окунь, сом, уж, карась, скат.

  • Бурый медведь, дикий кабан, ёжик, пчела.

4.Докажи, что барсук:

  • Живой организм, потому что___________________________________

_______________________________________________________________________

  • Зверь, потому что______________________________________________

_______________________________________________________________________

  • Дикое животное, потому что___________________________________

_______________________________________________________________________

5. Соедини группу животных с её признаками.

Шесть ножек, большинство имеют крылья.

  • Птицы Выкармливают детёнышей молоком, тело

  • Насекомые покрыто шерстью.

  • Звери Высиживают яйца, тело покрыто перьям.

Тело покрыто чешуёй, живут в водоёмах.

Методические разработки. Контрольные работы по природоведению 3класс.

6.Подчеркните правильно составленную цепочку питания:

  • жёлудь-сойка-ястреб;

  • сойка-ястреб-жёлудь;

  • ястреб-жёлудь-сойка.

7.Запиши животных в таблицу.

Кролик,заяц,паук,петух,ворона,лиса,утёнок,оса.

Дикие животные

Домашние животные











8.Вставь пропущенные слова.

Рыбы откладывают____________. Из неё появляются_________________
__________.




© 2010-2022