Внеклассное мероприятие Мама, я - читающая семья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие
Литературная игра «Мама, я - читающая семья»

Подготовила Кузьмина Алла Алексеевна

Цель: создание условий для семейного чтения и сотворчества.
Подготовительный этап:
Дети и родитель подают заявки на участие в классном мероприятии «Мама, я - читающая семья». Семейные команды готовят домашнее задание, представление детской книги. Это может быть постановка, реклама, кукольный театр, выразительное чтение по ролям, песня и т.д. На подготовку задания даётся 2 недели. Через две недели команды и все ученики, а также их родители собираются в актовом зале. Конкурсы и награды предусмотрены для всех и для команд и для зрителей.

Сценарий игры «Мама, я - читающая семья».

Звучит музыка. На сцене ученики в сказочных костюмах.

Ведущий 1
Внимание! Внимание!
Дети и родители
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей,
И кто герой любимый чей?

Ведущий 2
Умными словами недаром сказано:
«Всем лучшим книге мы обязаны
Книги читают и стар и млад
Книге хорошей каждый рад».

Ведущий 1
Книги читаю - значит мыслю
Мыслю - значит, живу, а не кисну.

Ведущий 2
В книжке мудрость слёзы и смех,
Книжек сегодня хватит на всех.

Учитель
Дети и родители хотите, не хотите ли, пришла пора начать нашу игру
«Мама, папа, я - читающая семья».

Поприветствуем наши семейные команды. Придумайте название каждой команде.
Настало время узнать какая из команд самая сообразительная.

Конкурс №1 «Герой невидимка»
Прочитав отрывок из произведения, надо назвать имя героя, название произведения и его автора.

Задания:
1. «Появился на птичьем дворе маленький птенец и до того безобразный - с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью».
Кто этот герой невидимка? Как называется произведение и кто его автор?
(Ответ: «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен).

2. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело. Но однажды мне в глаз попал осколок зеркала. И я стал видеть всё злым и безобразным».
Назовите имя героя, произведение и автора?
(Ответ: Кай, «Снежная королева» Г.Х.Андерсен).

3. «Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой. Он схватил её и унёс на дерево. От высоты у неё закружилась голова».
Кто же этот герой невидимка? Как называется произведение и кто его автор?
(Ответ: «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).
Молодцы наши команды. И следующий конкурс для мам.

Конкурс №2 «У Лукоморья дуб зелёный…».
Отрывок данного произведения необходимо прочитать выразительно, сказать название и автора.
(Мамы выбирают карточки с отрывками произведений и готовятся к выступлению)

1. «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна».

2. «В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт».

3. «Наконец и в путь обратный,
Со своею силой ратной
И с девицей молодой,
Царь отправился домой».

4. «За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат».

Пока команды готовятся. Задание для болельщиков. .

Учитель: Ребята, я знаю, что вы начинающие читатели и многие, я надеюсь, любят читать. Но читать можно по-разному. Послушайте «Как Коля читал» стихотворение Островского.
(Стихотворение читает ученик).
Коля книг не читал...
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
"Гулливера" с "Буратиной",
Брал он с вешалки пальто-

Закусил стихом Барто;
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака,

Не заметил, как с арбузом,
Съел он "Робинзона Крузо".
Наконец, собравшись спать,
Взял "Хоттабыча" в кровать.

У него спросили в школе:
- Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
"Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон,
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,

Но его от смерти спас
Добрый папа "Карабас"...
Дружный смех раздался в школе.
Отчего - не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?

Конкурс №3 Викторина для зрителей
1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа?(Дж. Родари «Приключение Чиполлино»)
2. Как зовут дядю милиционера в произведении Сергея Михалкова? (Степан Степанов)
3. В какой сказке девочка зимой идёт в лес за цветами? (С.Маршак «Двенадцать месяцев»)
4. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?
5. В какой сказке дети не узнали голос матери и попали в беду? («Волк и семеро козлят»)

(Выступают мамы с заданием, к которому они готовились.)

(Раздаётся стук в дверь).
Учитель: Кто там?
Почтальон Печкин: Это я, почтальон Печкин принёс вам телеграммы, только вот отправители неизвестны, узнайте, кто вам прислал телеграммы.

Конкурс №4 Игра «Скажи в рифму».
«Пусть с вами дружат люди, птицы, звери!
Желаем вам успехов! Том и... (Джерри.)
Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравленья от... (Незнайки.)
Фильм обо мне - отличная картина!
Желаю много счастья!.. (Буратино.)
Предпочитайте транспорт пеший,
Ходите в лес! С приветом... (Леший.)
Желаю вам, друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа!.. (Чиполлино.)
Пусть будет сильным, крепким ваше тело!
Один из черепашек... (Донателло.)
Я всем обещаю кусок пирога!
И ножки куриные!.. (Баба Яга.)
Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков!.. (Винни Пух.)
Побольше ешьте фруктов, овощей!
Железного здоровья вам!.. (Кашей.)»



Конкурс № 5 «Сказка - ложь, да в ней намёк» Следующий конкурс посвящён сказкам. Команды с новыми силами вступают в борьбу. Итак, викторина по сказкам: 1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Царевна-лягушка) . 2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла Бабы Яги) . 3. Вспомните сказочника, у которого был свой «конёк». (Ершов). 4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок) . 5. Как называется деталь женского туалета, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав) . 6. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Волшебный клубок). 7. Назовите имя сказочного героя, жившего так давно, что уже никто этому не верит. (Царь Горох) . 8. Как звали царя, который «допетушился»? (Царь Дадон) . 9. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла). 10. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Пол царства и дочь). 11. Что является высочайшим достижением сказочного общепита? (Скатерть-самобранка). 12. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь) . 13. Назовите фамилию братьев-сказочников, талантливо огласивших успех одного старинного инструментального ансамбля. (Братья Гримм). 14. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового использования? (Ступа) . 15. В какой русской народной сказке описана дружная жизнь в Коммунальной квартире? (Теремок) . 16. Какой исходный продукт необходим для варки сказочной Каши? (Топор). 17. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила баснословно дорого. (Царевна Несмеяна) . 18. Какая героиня из сказки Пушкина получила высокую должность по волшебной протекции? (Старуха. «Сказка о рыбке и рыбаке). 19. Какая сказка рассказывает историю (огородную) о семейном подряде? (Репка). Конкурс № 6 «Домашнее задание» Команды показывают: сценки, танцы, читали стихи… Жюри подводит итоги, а семьи готовятся к последнему, самому ответственному конкурсу. Пока жюри совещается, мы заполним паузу рекламой. Прошу зал хором отвечать на заданные вопросы: Чтоб жила библиотека, надо, Чтобы иногда Заходил в нее читатель Вы со мной согласны? да! Чтоб страна была сильна, Надо. Чтоб дружная была! Вы со мной согласны? да! Чтоб страна была сильна, Надо. Я, он, ты, она. Вы со мной согласны? да! Чтоб страна была умна, Надо. Чтоб в семье читали книгу! Вы со мной согласны? да! (Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждается команда победительница.) Учитель: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады. Пусть эти конкурсы ещё не раз повторятся в ваших семьях на домашних праздниках; пусть возникнут варианты у тех или иных заданий. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА! Мне хочется, чтобы вы всегда помнили слова Ф. М. Достоевского: «Когда я вижу, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь». Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги. Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз с вами встретимся. До новых встреч! (Жюри оглашает результаты конкурса и общие итоги.)



© 2010-2022