Урок математики Тема: «Приемы сложения вида +6. »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 1 классе Тема: «Приемы сложения вида +6.» Цели задачи и урока: - отработать приемы сложения вида 2,3,4,5;
  • продолжить работу над запоминанием состава чисел 11,12,13;
  • решать простые и составные задачи;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • вспомнить правила поведения;
  • развивать чувства аккуратности и умения правильного оформления работы в тетради.
Оборудование: приглашение к Леопольду на День рождения ; рисунки: монет, поезда, кота Леопольда, мышат, корзины с цветами; карточки с буквами П,0,3,Д,Р,В,Л,Я,Е,М,!; ребус, схемы к задачам; лепестки с примерами; средства ТС О.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
У. Сегодня на уроке мы познакомимся с приемом прибавления числа 6 к другим числам. Будем закреплять умения решать задачи разного вида, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и 20.
  1. Повторение ранее изученного:
У. А сейчас внимательно послушайте песенку и угадайте, из какого она мультфильма. («песенка Кота Леопольда») - Ребята, нам пришло письмо. Это приглашение на День рождения к коту Леопольду. Когда же нас приглашают? Попытаемся расшифровать ребус. (ребус соответствует дню недели) Д. Во вторник. У. Как хорошо! Ведь сегодня вторник! Что нам надо взять на день рождения? Д. Цветы, подарки, красиво одеться, хорошее настроение, торт... (Учитель показывает рисунок с изображением корзины цветов.) У. Отправимся мы на поезде. Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 7 рублей. Представителям каждого ряда набрать разными монетами 7 рублей. Д 2+2+2+1 5+2 1+1+1+1+1+1+1 У. В каком вагоне поедет каждый ряд? Вопрос 1 ряду : какое число находится между числами 2 и 4? Д. 3 - вагон № 3. Вопрос 2 ряду: 2 и еще столько же - сколько будет? Д. 4 - вагон №4. Вопрос 3 ряду: сколько будет 3 без 2? Д. 1 - вагон № 1. У. Номера для какого вагона не хватает? Д. Для второго. У. А кто поедет с нами во втором вагоне, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение. С. Михалков «Песенка друзей.» Красот! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку - забияку, Обезьяну. Попугая, Вот компания какая! У. Итак, сколько путешественников поедет во втором вагоне? Д. Шесть. У. Сколько зверей? Д. Три. У. Сколько птиц? Д. Три. У. Что про них можно сказать? Д. Их поровну. У. Молодцы! Мы заняли 4 вагона. А как же наши гости? Нельзя же их оставлять, а вагончиков не хватает .Как быть? Д. Добавить еще вагонов. (Учитель прикрепляет на доску еще вагоны.) У. Мышата - проказники уже успели заклеить окошки в этих вагонах. Быстренько их открываем, назвав сначала число, которое заклеено. (Задание по рядам)

11

? 7

11

5 ?

11 3 ?

12

5 ?

12

? 8

12

? 6


(Дети выполняют задание.) Физкультминутка. У. Молодцы! Загудел паровоз И вагончики повез: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, К Леопольду вас качу!»

  1. Работа над темой урока
У. Мышата решили примеры. Проверьте. Как надо было разложить второе слагаемое? 9 + 6 = 14 6 + 6 = 12 8 + 6 = 15 7 + 6 =12 (запись на доске (слайд) Давайте, объясним мышатам, как нужно было считать. Объяснение по плану:
  1. дополню до 10.
  2. прибавлю оставшуюся часть.
А сейчас в учебнике на стр. 63 прочитаем, что нужно запомнить нам и Мышатам. (Повторить с закрытыми глазами)
  1. Повторение пройденного. Работа в тетради.
У. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Так как кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему телеграмму. На доске: 0 13 15 13 12 13 11 0 У. Сейчас мы с вами будем решать примеры, каждый правильный ответ соответствует буквам. (Решение примеров № 1 по «цепочке». Учитель открывает карточки на доске.) У. Хором читаем телеграмму. ПОЗДРАВЛЯЕМ! У. Молодцы! Телеграмму мы отправили. Пока у нас есть время в пути, мы решим задачи № 2, № 3. Посмотрите на доску. Вам надо подобрать к каждой задаче краткую запись. Ученики 3 и 4 вагонов решают задачу №3, а ученики 1-го вагона - задачу № 2. Проверка решения задач.
  1. Закрепление пройденного материала.
(Учитель переворачивает букет другой стороной.) У. Ребята, посмотрите, что наделали проказники мышата, пока мы с вами работали над задачей! Они общипали наш букет. Как нам быть? Это можно поправить только с вашей помощью. Надо решить примеры на опавших лепестках, и тогда они возвратятся на свои места. Быстро за дело! Мы ведь уже подъезжаем к нужной станции. На доске лепестки с примерами из №4. (Дети записывают примеры, решают их.) У. Молодцы! Букет восстановлен. (Учитель переворачивает рисунок прежней стороной.)
  1. Итог урока
У. Вот мы и приехали к коту Леопольду. ( отрывок из мультфильма «Кот Леопольд») Этот букет для тебя Леопольд! Что нужно сказать коту Леопольду? (Поздравляем!) Что ответит именинник? Что должны сделать проказники-Мышата? (Извиниться) Каков ответ кота Леопольда? (- Ребята, давайте жить дружно!) Наше путешествие закончилось. Большое всем спасибо! Вы очень хорошо работали на уроке. Леопольд угощает вас конфетами.

© 2010-2022