Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа № 6» с. Духовское

Спасского района Приморского края

Утверждаю

Директор МБОУ « ООШ № 6»

с. Духовское

______________Г.В.Ковальчук

Пр.№ от « « августа 2015г.

Рабочая программа

по литературному чтению

3 класс

Разработчик

Филонина Светлана Алексеевна

Учитель начальных классов

Первая квалификационная категория


2015 год

РАбочая программа по литературному чтению 3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа предмета « Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой « Литературное чтение. 1-4 классы» (УМК Школа России). Цели программы:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школь­ников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспе­чивающих умение работать с разными видами текстов; развитие ин­тереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способно­стей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произ­ведений; формирование эстетического отношения к слову и умения по­нимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средства­ми художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов много­национальной России и других стран.
Основные задачи:
  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно - ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета « Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю( при 34 учебных неделях).


Планируемые результаты изучения курса:

Личностные: 1) становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками! в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находитьвыходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информа­ции в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой куль­туры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и тради­ций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формиро­вание представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль­туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произве­дений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - пись­менный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определе­ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.



Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Круг детского чтения Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества. Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.







Учебно-математический план.
№ Наименование разделов и тем Всего часов 1 Введение. 1ч 2 Самое великое чудо на свете. 4 ч 3 Устное народное творчество. 14 ч 4 Поэтическая тетрадь №1 11 ч 5 Великие русские писатели. 24ч 6 Поэтическая тетрадь №2 6ч 7 Литературные сказки 8ч 8 Были-небылицы 10 ч 9 Поэтическая тетрадь №4 6ч 10 Люби живое. 16ч 11 Поэтическая тетрадь №5 8ч 12 Собирай по ягодке -наберешь кузовок. 12ч 13 По страницам детских журналов. 8ч 14 Зарубежная литература. 8ч 15 Итого: 136часов. 16




Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса. Обучающиеся должны:

  • владеть навыками правильного, сознательного, достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 75 - 80 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.
Обучающиеся должны уметь:
  • устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
  • самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;
  • самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;
  • сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);
  • подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;
  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
  • различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.
Обучающиеся должны знать:
  • наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
  • народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.


Контрольно-измерительные материалы:


Дата

Вид работы

Тема

2

02.09

Вводная диагностическая работа.

диагностика

5

08.09

Тест 31

Самое великое чудо

19

01.10

Проверочная работа №1

Устное народное творчество

29

20.10

Контрольная работа №1

Поэтическая тетрадь

34

28.10

Проверка техники чтения

54

14.12

Контрольная работа №2

Великие русские писатели

60

23.12

Контрольная работа №3

За 1 полугодие

61

24.12

Проверка техники чтения.

68

18.01

Диагностическая работа

Литературные сказки.

78

03.02

Проверочная работа №2

Были-небылицы

84

16.02

Тест № 2

Поэтическая тетрадь

100

17.03

Контрольная работа №4

Люби живое

103

23.03

Проверка техники чтения.

108

07.04

Тест №3

Поэтическая тетрадь

120

28.04

Проверочная работа №3

Собирай по ягодке-наберешь кузовок

128

17.05

Проверочная работа №4

По страницам детских журналов.

134

26.05

Контрольная работа №5

Зарубежная литература

135

Проверка техники чтения

Итоговая диагностика

136

Итоговая диагностическая работа.


























Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

количество часов


Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)


1

01.09

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

1

Самое великое чудо на свете (4 часа)


2(1)

02.09

Рукописные книги Древней Руси.

Знакомство с названием раздела.

Диагностическая

работа.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

1

3(2)

03.09

Первопечатник Иван

Фёдоров.

Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

1

4(3)

07.09

О первопечатнике Иване Фёдорове.

Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому

мнению.

1

5(4)

08.09

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

Тест №1. « Самое великое чудо на свете»

Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Проверять себя и оценивать свои достижения.

1

Устное народное творчество (14 часов)


6(1)

09.09

Русские

народные

песни. Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

1

7(2)

10.09

Шуточные народные песни.

Знакомство с шуточными народными песнями. Моделировать песенки.

1

8(3)

14.09

Докучные сказки.

.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

1

9(4)

15.09

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

Комбинированный урок.

Называть виды прикладного

искусства.

1

10(5)

16.09

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская

игрушка.

Называть виды прикладного

искусства.

1

11(6)

17.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

1

12(7)

21.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать

диалоги.

1

13(8)

22.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Проверка техники чтения.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

1

14(9)

23.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.

1

15(10)

24.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

1

16(11)

28.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

1

17(12)

29.09

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Участвовать в работе группы.

1

18(13)

30.09

Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

1

19(14)

01.10

Обобщающий урок по разделу «Устное

народное творчество».

Проверочная работа № 1. « Устное народное творчество»

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения.

1

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20(1)

05.10

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

1

21(2)

06.10

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

1

22(3)

07.10

Ф.И. Тютчев «Листья».

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях.

1

23(4)

08.10

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

1

24(5)

12.10

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

1

25(6)

13.10

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

1

26(7)

14.10

И.С. Никитин «Встреча зимы».

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

1

27(8)

15.10

И.З. Суриков «Детство».

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

1

28(9)

19.10

И.З. Суриков «Зима».

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

1

29(10)

20.10

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Контрольная работа № 1. «Поэтическая тетрадь»

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

1

30(11)

21.10

Первый снег.

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

1

Великие русские писатели (24 часа)


31(1)

22.10

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «За весной, красой

природы…».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

.

1

32(2)

26.10

А.С. Пушкин «Уж небо осенью

дышало…».

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

1

33(3)

27.10

А.С. Пушкин «В тот год осенняя

погода…», «Опрятней модного

паркета».

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

1

34(4)

28.10

А.С. Пушкин «Зимнее

утро».

Проверка техники чтения.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

1

35(5)

29.10

А.С. Пушкин «Зимний

вечер».

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

1

36(6)

11.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

.

1

37(7)

12.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

.

1

38(8)

16.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

1

39(9)

17.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Пересказывать сказку в прозе по плану. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

1

40(10)

18.11

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

Подготовить сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы.

1

41(11)

19.11

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

1

42(12)

23.11

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

1

43(13)

24.11

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

Понимать содержание прочитанного. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

.

1

44(14)

25.11

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

.

1

45(15)

26.11

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности стихотворного текста.

1

46(16)

30.11

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения.

1

47(17)

01.12

М.Ю. Лермонтов «Осень».

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение. Читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения.

1

48(18)

02.12

Детство Л.Н. Толстого

Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

.

1

49(19)

03.12

Л.Н. Толстой «Акула».

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.

1

50(20)

07.12

Л.Н. Толстой «Акула».

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

1

51(21)

08.12

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Характеризовать героев. Участвовать в обсуждении.

1

52(22)

09.12

Л.Н. Толстой «Лев и

собачка».

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.

1

53(23)

10.12

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из

моря?»

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Сравнивать прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои).

1

54(24)


14.12

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

Контрольная работа № 2. « Великие русские писатели»

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)


55(1)

15.12

Н.А. Некра-сов «Славная осень!»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать

вопросы.

1

56(2)

16.12

Н.А. Некра­сов

«Не ветер бушует над бором».

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

1

57(3)

17.12

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

58(4)


21.12

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

1

59(5)

22.12

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у

дороги».

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

60(6)

23.12

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тет-

радь 2».

Контрольная работа №3. За 1 полугодие

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

Литературные сказки (8 часов)

61(1)

24.12

Знакомство с литературными

сказками.

Проверка техники чтения.

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

62(2)

28.12

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка».

1

63(3)

29.12

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

1

64(4)

11.01

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах.

1

65(5)

12.01

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Придумывать смешную историю, используя поговорку. Составлять картинный план. Определять авторское отношение к изображаемому.

1

66(6)

13.01

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

1

67(7)

14.01

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку.

1

68(8)

18.01

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Диагностическая

работа. «Литературные сказки»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине.

.

1

Были-небылицы (10 часов)

69(1)


19.01

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому.

1

70(2)

20.01

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

1

71(3)

21.01

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

1

72(4)

25.01

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения.

.

1

73(5)

26.01

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль.

1

74(6)

27.01

А.И. Куприн «Слон».

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

1

75(7)

28.01

А.И. Куприн «Слон».

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

1

76(8)

01.02

А.И. Куприн «Слон».

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них.

1

77(9)

02.02

А.И. Куприн «Слон».

Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

1

78(10)

03.02

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверочная работа № 2. «Были-небылицы»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

79(1)

04.02

С. Чёрный «Что ты

тискаешь утёнка…»

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять

авторское отношение к изображаемому.

1

80(2)

08.02

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

1

81(3)

09.0110.02

А.А. Блок «Ветхая

избушка».

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным

текстом.

1

82(4)

11.02

А.А. Блок «Сны»,

«Ворона».

Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

1

83(5)

15.02

С.А. Есенин «Черёмуха».

Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение.

1

84(6)

16.02

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Тест №2. «Поэтическая тетрадь»

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Люби живое (16 часов)

85(1)

17.02

М.М. Пришвин «Моя Родина»

(из воспоминаний).

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности.

1

86(2)

18.02

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

.

1

87(3)

22.02

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

1

88(4)

24.02

В.И. Белов «Малька провинилась».

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.

1

89(5)

25.02

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

1

90(6)

29.02

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения.

1

91(7)

01.03

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана.

1

92(8)

02.03

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

1

93(9)

03.03

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа.

1

94(10)

07.03

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении.

1

95(11)

09.03

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении.

1

96(12)

10.03

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

1

97(13)

14.03

В.Л. Дуров «Наша

Жучка».

Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

1

98(14)

15.03

В.П. Астафьев «Капалуха».

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

1

99(15)

16.03

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

1

100(16)

17.03

Обобщающий урок по разделу «Люби

живое».

Контрольная работа № 4. «Люби живое»

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

1

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

101(1)

21.03

С.Я. Маршак «Гроза днём».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

1

102(2)

22.03

С.Я. Маршак «В лесу над росистой

поляной…».

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть.

1

103(3)

23.03

А.Л. Барто «Разлука».

Проверка техники чтения.

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

1

104(4)

24.03

А.Л. Барто «В театре».

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать и воспринимать на слух тексты.

1

105(5)

04.04

С.В. Михалков «Если».

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно.

1

106(6)

05.04

Е.А. Благинина

«Кукушка», «Котёнок».

Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения.

1

107(7)

06.04

Проект: «Праздник поэзии»

Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть

стихи.

1

108(8)

07.04

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Тест № 3. « поэтическая тетрадь»

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 часов)

109(1)

11.04

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке -

наберёшь кузовок».

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

1

110(2)

12.04

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

111(3)

13.04

А.П. Платонов «Цветок на земле».

Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям.

1

112(4)

14.04

А.П. Платонов «Ещё мама».

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

1

113(5)

18.04

А.П. Платонов «Ещё мама».

Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

1

114(6)

19.04

М.М. Зощенко «Золотые слова».

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ролям.

1

115(7)

20.04

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

1

116(8)

21.04

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Восстанавливать порядок событий. Давать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения.

1

117(9)

25.04

Н.Н. Носов «Федина

задача».

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Соотносить название с содержанием произведения.

1

118(10)

26.04

Н.Н. Носов «Телефон».

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Высказывать своё мнение о прочитанном. Читать текст в лицах.

1

119(11)

27.04

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения.

1

120(12)

28.04

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

Проверочная работа № 3. « Собирай по ягодке-наберешь кузовок»

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

По страницам детских журналов (8 часов)

121(1)

03.05

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

1

122(2)

04.05

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения - «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах.

1

123(3)

05.05

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

.

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

1

124(4)

10.05

Г.Б. Остер «Вредные советы».

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста.

1

125(5)

11.05

Г.Б. Остер «Как получаются

легенды».

Читать текст без ошибок и пересказывать его. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (легенды).

1

126(6)

12.05

Р. Сеф

«Весёлые стихи».

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок.

1

127(7)

16.05

Создание сборника

добрых

советов.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы).

1

128(8)

17.05

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

Проверочная работа № 4. «По страницам детских журналов»

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Находить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Зарубежная литература (8 часов)


129(1)

18.05

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

1

130(2)

19.05

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение.

1

131(3)

23.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя).

1

132(4)

24.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Проверка техники чтения.

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку.

1

133(5)

25.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку.

1

134(6)

26.05

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

Контрольная работа №5. « Зарубежная литература»

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

1

135(7)


Проверка техники

чтения.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

.

1

136(8)


Итоговая диагностическая

работа.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

1

26

© 2010-2022