Конспект урока на тему Единица времени - минута

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы «Единица времени-минута»


Тема

Единица времени - минута.

Цель темы

Познакомить с единицами измерения времени - минутой.

Планируемый результат

Образовательные: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; систематизировать знания единичных отношений между мерами времени.

Развивающие: развивать умение высказываться по теме, способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, прививать детям стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; развивать внимание, находчивость, логическое мышление.

Предметные:

- знать как называть, записывать;

- уметь развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы, адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмам решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнении учебных заданий, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач, ориентироваться на разнообразии способов решения задач.

Личностные: проявляют интерес к изучению математики.

Основные понятия

Минута

Межпредметные связи

Математика, музыка, русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Математика. 3 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3 ч. ч.1/ Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. - М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. - 96 с. : (Образовательная система «Школа 2100»).

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.





Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап Организационный момент Цель - активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики у вас проведу я, зовут меня Наталья Александровна. Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. У всех всё есть?
Встали все ровно, посмотрите на меня. Тихонечко садитесь.

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок.

II этап

Актуализация знаний

Цель - закрепить счёт, арифметические действия.

Работать с информацией, представленной в форме решение примеров.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту.


Устный счёт.

А) Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук? (2)

-Что нам нужно сделать? (нужно узнать, сколько весит жук)

-Что для этого необходимо сделать? (1/20*40=2)

1. Чтение дробей: 1/4, 1/3, 1/5, 1/8, 2/7

2. Сравните дроби: 1/10 и 1/5, 1/2 и 1/3, ¼ и 1/6

-Каким правилом вы воспользовались при сравнении?

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявляют интерес к изучению математики.

III этап

Сообщение темы и постановка целей урока

Цель - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации

Участвовать в обсуждении проблемной ситуации

Формулировать тему и цель урока

Организовать постановку проблемы.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определение темы урока.

Постановка проблемы.

- Найдите «лишнее» слово: метр, час, дециметр, сантиметр. (Лишнее час)

-Почему?

- Единицы измерения, каких величин здесь названы? (Единицы измерения длины-метр, дециметр, сантиметр. Единицы измерения времени-час)

- Какие еще величины вы знаете? (масса, длина, объем, площадь, время)

- Назовите известные вам единицы измерения этих величин. (кг, граммы, тонны, см, км, м, литр, кв. метр, день, неделя, сутки, месяц, год, час)

- Какую величину не назвали?

- Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся - день потерял!»

(Дети объясняют значение пословицы, поздно поднялся, ничего не успел.)

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? - Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?

- Тогда не будем терять время - будем работать. Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка. Не зря говорят:

«Минутка час бережет!»

-Сделайте предположение, какова будет тема урока? (Тема урока: Единица времени - минута).

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявляют интерес к изучению математики.

IV этап

Усвоение новых знаний

Цель - научить сравнивать доли.

Участвовать в работе по решению примеров.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению сравнения долей. Выполнение заданий.



Открытие нового:

Рассказ учителя.

- Какой прибор помогает определить время? (часы)

- В древние времена, наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, дни на часы. Но как отсчитывать время? С этой целью изобрели солнечные часы. Но они были не совсем удобны. Почему?

И люди придумали первые часы. Они назывались клепси́дра.

Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.

-А вскоре появились другие часы.

В них песчинки текут -

Секунды бегут.

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

Так и минутка истекла. (Песочные)

- Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое количество времени, часы не измерить.)

-И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли.

- Какие часы знаете? (Электронные и механические.)

- Итак, посмотрите на макет циферблата механических часов.

- Сколько больших делений на циферблате? (12)

- Что обозначают эти цифры? (Часы)

- В циферблате есть 2 стрелки: большая и маленькая.

- Что обозначает маленькая стрелка? (Час)

- Что обозначает большая стрелка? (Минуты)

-Откройте учебник на стр. 88 -Посмотрите на задание 2.

-Что нам нужно сделать? (сказать какое время показывают часы)

-Итак, посмотрите на первые часы, сколько времени они показывают? (5 часов)

-Почему? (потому что часовая стрелка на 5, а минутная на 12)

-Как по-другому можно сказать, сколько времени на первых часах? (17:00)

-Посмотрите на вторые часы, сколько там времени?(8 часов)

-Почему? (потому что часовая стрелка на 8, а минутная на 12)

-Как по-другому можно сказать, сколько времени? (20:00)

-Итак, рассмотри третьи часы.

-Сколько на них времени? (час)

-Почему? (потому что часовая стрелка на 1, а минутная на 12)

-Давайте посмотрим на большой циферблат.

-Что показывают большие черточки? (часы)

- Значит, нам нужно узнать, что обозначает маленькое деление.

-Подумайте, на сколько делений передвигается за 1 ас часовая стрелка? (5делений)

-А тогда, на сколько делений передвигается за 1 час минутная стрелка? (60)

-Как мы можем это узнать?

-Мы знаем, что крупных делений 12, а делений минутной стрелки в 1 часу 5, тогда мы можем 12*5 и получим 60. Кто не верит, можете просто посчитать.

-Весь час поделен на 60 минут, тогда 1 минута составляет 1/60 часа.

Посмотрите на стр.89, прочитайте правило в рамочке.

-Так что же показывают мелкие деления на циферблате? (1 мин)

Личностные: проявляют интерес к изучению математики.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмам решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнении учебных заданий, ориентироваться на разнообразии способов решения задач.



V этап

Проверка понимания обучающимися нового материала

Цель - научиться правильно называть, сравнивать доли.

Работать с информацией.

Организовать работу в рабочих тетрадях, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по рабочей тетради.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

-Прочитайте задание под номером 4.

-Что нам нужно сделать? (узнать за сколько минут минутная стрелка делает заданное количество оборотов)

-Рассмотри задание под буквой «а»

-Нам нужно узнать, за сколько минут минутная стрелка сделает ½ оборота.

Мы с вами знаем, что за 1 час минутная стрелка делает полный оборот, то есть 60 минут. Значит 60 минут нам нужно разделить напополам, то есть 60 мин * ½ и получим 30.

-Выполним задание под буквой «б ,в, г»

(60 минут * 1/3 получим 20

60минут * ¼ получаем 15

60 минут * 1/6 получаем 10)

-Выразите полученное время в часах.

- 30 минут - это 1/2 часа (т.к 1 полный оборот это 1 час)

-20минут - это 1/3 часа ()

-15 минут - это 1/4 часа ()

- 10 минут - это 1/6 часа ()

-Давайте ответим на вопросы.

-Тридцать минут- это полчаса или четверть часа? (полчаса, потому что минутная стрелка прошла половину оборота)

-Пятнадцать минут - это четверть или треть часа? (четверть, потому что минутная стрелка прошла ¼ оборота)

-Прочитайте 5 задание. Что нам нужно сделать? (узнать, сколько минут нужно Алисе на дорогу до школы)

Сколько минут нужно Алисе на дорогу до школы если 1/6 этого времени равна 10 минутам;

- О ком идет речь в задаче?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-О чем говорит 1/6?(что 1 целая часть разделена на 6 частей)

а о чем число 10?(что одна часть из этих 6 равна 10 минутам)

если известно что 1часть = 10 минутам, мы можем ответить на главный вопрос?

Как?

Каким действием?

(Ответ: 10 делим на 1 и умножаем на 6 ровняется 60 минут надо Алисе чтобы дойти до школы

На выполнение домашнего задания, если 1/4 этого времени равна 15 минутам)

15 делим на 1 и умножаем на 4 получается 60 минут надо Алисе чтобы выполнить домашнее задание. Ответ 2 часа нужно Алисе для того чтобы выполнить эти действия или а)10:1/6=60 (минут) время на дорогу в школу;

б) 15:1/4=60 (минут) время на выполнение домашнего задания)

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмам решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнении учебных заданий, учебных задач, ориентироваться на разнообразии способов решения задач.


VI этап

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

-Что нового узнал на уроке?

Расскажите по схеме: знаю

запомнил

Я смог

-Какая была тема урока?

- Понравилось ли вам на уроке?
- Что больше всего понравилось?

- Итак, давайте подведём итог урока.

- Чему мы с вами сегодня научились на уроке? (Сравнивать доли).

- Чем ещё мы занимались на уроке? (Выполняли различные задания).

- Какой вид работы, вам понравился больше всего? И почему? (….)

А теперь давайте откроем дневники и запишем д/з: № 6

- Вы все большие молодцы! Хорошо поработали. Мне было очень приятно с вами работать. Увидимся на следующем уроке. До свидания!

Учитель:____________

Методист:___________

© 2010-2022