- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике во 2 классе на тему Числовые выражения
Конспект урока по математике во 2 классе на тему Числовые выражения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сыроватская А.А. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике во 2__ классе, МБОУ НСОШ 2014г. Учителя начальных классов Сыроватской Анастасии Александровны |
ТЕМА:
Числовые выражения
ТИП УРОКА:
Изучение нового материала
ЦЕЛИ:
- дидактическая;
- развивающая;
- воспитательная.
Создать условия для:
-формирования представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; закрепления умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них; закрепления представлений о компонентах и результатах сложения и вычитания чисел;
-развития операций анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; связной монологической речь учащихся; развития внимание, слухового восприятия, памяти;
-воспитания положительной мотивации к математике как к учебному предмету.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- познавательные;
- регулятивные;
- коммуникативные.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; применять методы информационного поиска; проводить рефлексию результатов деятельности.
- умение ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата.
- умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем, управлять поведением членов группы.
-иметь представление о числовом выражении и значении числового выражения; закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них; о компонентах и результатах сложения и вычитания чисел; умение решать простые задачи на нахождение суммы и составлять к ним обратные задачи;
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
словесный, практический.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Учебник, тетради, карточки с ответами к математическому диктанту: 98 - Ц, 87 - О, 76 - К, 65 - О, 54 - Т, 43 - У, 32 - Х, 21 - А; иллюстративное изображение Мухи-Цокотухи, Паука, Комара; самовар, на отдельных частях которого с обратной стороны записаны примеры паутина с вплетёнными числовыми выражениями и их значениями.
Ход урока
Этапы урока и цели
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ
ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Формируемые УУД
Орг. момент. Цель: создание положительного эмоционального настроя учащихся, подготовка к работе на уроке -Здравствуйте, ребята. Сейчас урок математики. -Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку математики. У вас на партах должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. -Вспомните, чему мы учимся на уроках математики? -Тихо сядьте.
Настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку, отвечают на вопросы. Регулятивные: контролируют свои действия. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету и приобретают мотивацию к процессу обучения.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра
Математическая разминка
Цель: повторение опорных математических знаний, необходимых для работы по новой теме Запишем сегодняшнее число, классная работа
-В начале урока - математический диктант. Слушайте задание внимательно, записывайте только ответ.
- Чему равна разность 44 и 1?
- Запишите число, которое является предыдущим для числа 99.
- Запишите число, в котором 6 десятков и 5 единиц.
- Запишите число, которое следует за числом 86 при счёте.
- Какое число я представила в виде суммы разрядных слагаемых: 70 и 6?
- Чему равна сумма 50 и 4?
Проверим правильность выполнения задания. -Что интересного заметили?
Продолжите закономерность. - ребята, сегодня на уроке мы отправимся в сказку. А в какую сказку, вы сейчас узнаете, если перевернете карточки и прочитайте слово-подсказку. -Как правильно называется эта сказка и кто её автор? -Итак…Муха, Муха - Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. -Сколько денег нашла муха, мы узнаем, решив цепочку примеров. 70 + 20 - 40 - 30 +50 + 30 = 100 -Что интересного заметили в примерах?
-Как мы складываем и вычитаем круглые числа? -Итак, Муха нашла 100 копеек. Сколько это рублей?
-Пошла Муха на базар И купила самовар. -Рассмотрите самовар. Он не простой, а математический. Если мы правильно распределим примеры на группы и решим их, то самовар станет ярким и праздничным. На частях самовара записаны примеры: 8 + 4 9 - 3 9 + 6 8 - 4 40 + 7 56 - 6 70 + 3 83 - 3
-На какие группы можно разделить все примеры? -А ещё? .
-Решаем эти примеры, читая их разными способами.
-Для чего мы выполняли данное упражнение?
Записывают под диктовку дежурного.
Записывают ответы на листочках
43
98
65
87
76
54
Проверяют работы, исправляют ошибки.
- Числа двузначные, некруглые
Один человек работает у доски, все записывают в тетрадях на следующей строчке.
Проверяют, исправляют ошибки, если они есть.
- Заметили закономерность: цифра в разряде десятков уменьшается на 1, начиная с 9, и цифра в разряде единиц уменьшается на 1, начиная с 8).
-32,21.
Ученик у доски переворачивает карточки: Цокотуха
- К.И.Чуковский "Муха-Цокотуха")
- Использовались круглые числа
- Так же, как и простые единицы
-100 копеек - это 1 рубль
Дети рассматривают самовар на доске
- На суммы и разности
- На примеры, в которых первый компонент - двузначное число, и на примеры, в которых первый компонент - однозначное число
Решают примеры у доски и в тетради, читают их разными способами.
-Мы тренировались решать примеры.
Регулятивные: контроль своих действий.
Личностные: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.
Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, грамотно строить речевое высказывание, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Предметные: умение определять компоненты математических действий сложения и вычитания, находить значение математических выражений.
Целеполагание
Цель: создать условия для поиска детьми цели работы на уроке
-Ребята, кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? -Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать и решать примеры со скобками и без них, узнаем, как по-другому называются такие примеры, также будем решать задачи.
-Будем решать примеры со скобками и без скобок.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель учебной деятельности. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Планирование
Цель: обеспечить условия для планирования учащимися работы на уроке
-Но для начала предлагаю вам составить план работы на уроке. Вспомните, какие три ступеньки мы с вами должны пройти?
-Что будем делать сначала?
-А что дальше?
-И последнее что мы будем делать?
оцениваю
применяю
Открываю
(схема появляется на доске)
-Мы будем делать открытие.
-Применять открытие.
-Будем оценивать и проверять себя, что мы узнали, чему учились.
Регулятивные: умение планировать свою деятельность
Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности.
Познавательные: умение отвечать на вопросы , строить цепочку рассуждений.
Реализация плана.
Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока
Изучение нового материала
Применение новых знаний
-Пригласила Муха множество гостей, все веселились, но… ФИЗМИНУТКА -Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок поволок, - Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! И никто на просьбы Мухи - Цокотухи не откликнулся, Пропадай, погибай, именинница! -Посчитаем, сколько насекомых разбежалось по углам и щелям. 9 тараканов спряталось под диваны, а 7 козявочек под лавочки. Сколько всего насекомых спряталось от паука? -Составьте чертёж к этой задаче, объясните, что здесь части, что целое, как решить задачу. -Придумайте задачу, обратную данной самостоятельно и решите её.
-Чему мы сейчас учились? -Посмотрите, паутина у нашего Паука тоже не простая, а математическая. Если выполним его задание, то поможем Комару освободить Муху. -Что нужно сделать?
-Как по-другому можно назвать эти записи? -Оказывается, эти записи можно назвать ещё и третьим способом: это числовые выражения. Кто догадался, почему? -Что можно назвать числовым выражением?
-Давайте проверим, верны ли наши выводы. Где это можно сделать?
На сколько ступенек по нашей лесенке мы поднялись? -Переходим к следующей ступеньке: применяю. -Прочитайте все числовые выражения Паука. -Прочитайте все значения числовых выражений. Можем мы сразу выполнить задание? -Кто попробует по-новому сформулировать задание Паука?
-Выполняем задание.
-Теперь откройте учебник на стр. 40 и выполните № 2 и № 3, только в этом случае Муха будет свободна.
Составляют чертеж у доски и в тетради с комментированием.
Самостоятельно составляют схему и записывают решение в тетрадях, затем проверяют и исправляют ошибки все вместе.
Отвечают.
- Нужно решить эти примеры, соединив их с ответами
- Суммы
-Потому что в их записи использовались разные числа
-Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки
-В учебнике.
Читают, сравнивают выводы.
-Одну(открываю).
Нет.
- Мы должны записать числовое выражение и найти его значение
50+7=57 70+4+1=75 30+(9+1)=40
Читают задания, объясняют, что нужно сделать, выполняют самостоятельно, осуществляют проверку.
Регулятивные: умение планировать свою деятельность
Познавательные: умение извлекать необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, строить цепочку рассуждений.
Предметные: умение определять порядок действий в выражениях, умение решать задачи, составлять схему.
Закрепление
Цель: закрепление полученных знаний и отработка умения определять последовательность действий в математических выражениях в процессе выполнения упражнений, находить значения выражений
-Итак, Муха свободна, начинается праздник. Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи.
На празднике у Мухи было 20 светляков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике?
- О ком идет речь в задаче? -Что мы знаем про светляков? Про сороконожек? -Что значит, на 10 больше? -Как это отразится в чертеже к задаче? -Что надо узнать в задаче?
-Чертим чертёж, решаем задачу с объяснением у доски. -Ребята, а можем ли мы записать решение задачи одним математическим выражением? Как это сделать? -Ребята, а в этом выражении обязательно использовать скобки? Почему? -Итак, ребята, у нас осталась одна последняя ступенька, какая? -Давайте оценим свою работу на уроке, поставьте в тетради на полях простым карандашом оценку.
Отвечают на вопросы, составляют чертеж к задаче, решают с комментированием у доски и в тетрадях.
Выполняют по действиям.
20+(20+10)=50
-Нет, так как порядок действий не меняется.
-Оцениваю.
Оценивают работу на уроке, объясняют, почему поставили именно эту оценку.
Познавательные: умение извлекать необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи, строить цепочку рассуждений.
Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развитие самостоятельности, внимания, наблюдательности.
Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли.
Итог урока. Рефлексия.
Цель: подвести итог урока и своей деятельности на уроке. -Ребята, наш урок подходит к концу, вы с вами справились с заданием, помогли нашей Мухе-Цокотухе, и пришло время подвести итог нашего занятия. -Чему мы учились на уроке?
-Что нового узнали?
-Какие выражения называют числовыми? Как найти значение числовых выражений.
-Какое задание было для вас трудным? Почему? Что нужно сделать, чтобы преодолеть эту трудность? Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.
Отвечают на вопросы
Познавательные: освоение начальной формы рефлексии
Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: осуществление контроля, корректировки и оценивания своей деятельности и деятельности партнера
Домашнее задание С.40 №4.