- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему Развитие умения находить в словах суффиксы
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему Развитие умения находить в словах суффиксы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ромыш Л.И. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ромыш Людмила Ивановна МКОУ СОШ № 6, г. Бирюсинск, Тайшетский район, Иркутская область
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Развитие умения находить в словах суффиксы».
«Школа 2100» автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Урок 70. Тема: Развитие умения находить в словах суффиксы. Цель: - развитие умений находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффикса.
Познавательные УУД
1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, группе
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Что надо записать? Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». - Послушайте стишок - Назовите слова - Чем они похожи и чем различаются? - Как образовалось слово школьник? - Что такое суффикс?
-Что образуется при помощи суффикса?
Словарная работа Жил-был суффикс -чик-. Он был небольшой, но всемогущий, так что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в такие же, как и сам суффикс. - Запишите, какие слова получатся. Трамвай - ..., стакан - ..., барабан - .... - Выделите суффикс. - Какое значение у суффикса -чик-? - Где могут употребляться такие слова? - Приведите свои примеры слов с таким же суффиксом.
- Назовите другие уменьшительно-ласкательные суффиксы из домашнего упр.105, «Дидактический материал» - Если я нахожу в слове суффикс -ёнок- или -онок-, значит, у слова появится значение … - Какую роль играет суффикс в слове?
Дату.
Классная работа.
Слайд 1
Фронтальная работа
Похожи по смыслу Школа, школьник- однокоренные слова
При помощи суффикса -ник Суффикс - часть слова
ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BMA_006%5D.swf
Новые слова
Слайд 2
Трамвайчик, стаканчик, барабанчик Слайд 3
Уменьшительное, уменьшительно-ласкательное В сказках, детских стишках, играх.
Кабанчик, диванчик, стульчик
-ок-, -ик-: ветерок, мостик.
Детёныш животного. Изменяет значение слова, образует новые слова.
1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.
1. Проблемная ситуация. - Что такое -чик- в этих словах? - Как нужно действовать, чтобы определить часть слова? - Как вы думаете, какой же будет тема нашего сегодняшнего урока? - Составим план урока.
- Учиться определять суффиксы в словах.
- Виды суффикса.
1) Работа у доски.
-Запишите слова. Выделите корень и суффикс.
- Как изменилось значение слова?
- Какое значение имеет суффикс? - Обратите внимание: это значение можно найти в объяснении. - Значит, всё в слове будет корнем, никаких других частей в слове нет. - Сделайте вывод: как нужно действовать, чтобы выделить части слова? - А как найти суффикс?
Суффикс
Нахождение суффикса в словах. Слайд 4
Планировали свою деятельность.
Подобрать однокоренные слова.
Чтобы выделить корень.
Посмотреть, что добавилось, что стоит после корня.
Зуб - зубок (маленький зуб или ласково назвали зуб)
Лёд - ледок (тонкий лёд)
Глаз - глазок (маленький глаз)
Мёд- медок (ласково о мёде) Уменьшительное.
Нужно подобрать однокоренные слова и объяснить слово через однокоренное. Затем нужно посмотреть, что в слове добавилось к корню, стоит после корня.
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания. ФИЗМИНУТКА.
1. Работа в группах.
1 группа
Задание.
Образуйте слова с помощью суффиксов
-тель-, -ник-, - ист-
строи _____ плот ______ арт _______
учи ______ двор ______ машин ____
Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
2 группа
Задание.
Образуйте слова с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- .
Женя - Женечка Миша - Мишенька
Аня - …____ Алёша - …_____
Света - …____Федя - …_______
Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
3 группа
Задание.
- Образуйте слова с помощью суффиксов - ан-, -ян-, -анин-, -янин-.
Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне.
А если в городе, то ты ___________, а мы ____________, а если на Земле, то ты __________,
а мы _________________.
Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
Проверка
2.Индивидуальная работа
Упр. 126 - развивается умение наблюдать за изменением смысла слова в зависимости от вида суффикса - уменьшительный, увеличительный. - Чем отличаются слова домик и домище?
- Подберите и запишите однокоренные слова с уменьшительным и увеличительным суффиксом к словам слон, кот, дом
Проверка Вопросы к отвечающему ученику: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с помощью товарища? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Слуховой диктант. - Назовите слова, в которых есть суффиксы со значением «детёныш» и «много детёнышей». Пять мышат в траве шуршат. Три мышонка спят под ёлкой. 4. Работа в Рабочей тетради. Задание № 1, тема 10. - Обменяйтесь тетрадями, сравните результаты. - Докажите, что в выбранном вами слове нет суффикса, используя алгоритм в серой рамке. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали?
Работа в группах Слайд 5
Группы работают по карточкам
Указывают на профессию человека
Уменьшительно-ласкательное
Указывают на принадлежность Слайд 6,7,8
У них разные суффиксы, разное значение - маленький дом, большой дом.
ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/723bf58f-34f0-4ec7-908b-5ab60da7783d/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_008%5D.swf
Самостоятельная работа
Слайд 9
Мышонка, мышат
Самостоятельная работа. Взаимопроверка
Учились работать с информацией.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, группе
ΙV. Итог урока.
- Какой суффикс любят в Стране великанов? - А какой в Стране лилипутов? - Как они называются?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник?
- За что?
-ищ-
-ик-, -ок-
Увеличительный и уменьшительный 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
V. Домашнее задание.
1. Задание № 2, 9, тема 10 в Рабочей тетради.
2. Упр. 107, «Дидактический материал».
Деятельность учеников: - Выделять суффикс в доступных словах. - Характеризовать роль суффикса в слове. - Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. - Образовывать слова с помощью суффиксов.