Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему Развитие умения находить в словах суффиксы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ромыш Людмила Ивановна МКОУ СОШ № 6, г. Бирюсинск, Тайшетский район, Иркутская область

Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Развитие умения находить в словах суффиксы».

«Школа 2100» автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина


Урок 70. Тема: Развитие умения находить в словах суффиксы. Цель: - развитие умений находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффикса.

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Ι. Актуализация знаний.



- Откройте тетрадь. - Что надо записать? Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». - Послушайте стишок - Назовите слова - Чем они похожи и чем различаются? - Как образовалось слово школьник? - Что такое суффикс?


-Что образуется при помощи суффикса?
Словарная работа Жил-был суффикс -чик-. Он был небольшой, но всемогущий, так что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в такие же, как и сам суффикс. - Запишите, какие слова получатся. Трамвай - ..., стакан - ..., барабан - .... - Выделите суффикс. - Какое значение у суффикса -чик-? - Где могут употребляться такие слова? - Приведите свои примеры слов с таким же суффиксом.

- Назовите другие уменьшительно-ласкательные суффиксы из домашнего упр.105, «Дидактический материал» - Если я нахожу в слове суффикс -ёнок- или -онок-, значит, у слова появится значение … - Какую роль играет суффикс в слове?
Дату.

Классная работа.

Слайд 1

Фронтальная работа

Похожи по смыслу Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему Развитие умения находить в словах суффиксыТехнологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему Развитие умения находить в словах суффиксыШкола, школьник- однокоренные слова

При помощи суффикса -ник Суффикс - часть слова

ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BMA_006%5D.swf
Новые слова

Слайд 2



Трамвайчик, стаканчик, барабанчик Слайд 3
Уменьшительное, уменьшительно-ласкательное В сказках, детских стишках, играх.
Кабанчик, диванчик, стульчик

-ок-, -ик-: ветерок, мостик.


Детёныш животного. Изменяет значение слова, образует новые слова.

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.
1. Проблемная ситуация. - Что такое -чик- в этих словах? - Как нужно действовать, чтобы определить часть слова? - Как вы думаете, какой же будет тема нашего сегодняшнего урока? - Составим план урока.

  1. Учиться определять суффиксы в словах.
  2. Виды суффикса.
- Что мы сейчас делали? 2. Открытие новых знаний. - Какие у вас есть версии, чтобы определить части слова? - Для чего нужно подбирать однокоренные слова? - А что нужно сделать потом?

1) Работа у доски.

-Запишите слова. Выделите корень и суффикс.

- Как изменилось значение слова?

- Какое значение имеет суффикс? - Обратите внимание: это значение можно найти в объяснении. - Значит, всё в слове будет корнем, никаких других частей в слове нет. - Сделайте вывод: как нужно действовать, чтобы выделить части слова? - А как найти суффикс?
Суффикс

Нахождение суффикса в словах. Слайд 4



Планировали свою деятельность.
Подобрать однокоренные слова.
Чтобы выделить корень.
Посмотреть, что добавилось, что стоит после корня.

Зуб - зубок (маленький зуб или ласково назвали зуб)

Лёд - ледок (тонкий лёд)

Глаз - глазок (маленький глаз)

Мёд- медок (ласково о мёде) Уменьшительное.




Нужно подобрать однокоренные слова и объяснить слово через однокоренное. Затем нужно посмотреть, что в слове добавилось к корню, стоит после корня.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. ФИЗМИНУТКА.
1. Работа в группах.

1 группа
Задание.
Образуйте слова с помощью суффиксов
-тель-, -ник-, - ист-
строи _____ плот ______ арт _______
учи ______ двор ______ машин ____
Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.

2 группа

Задание.

Образуйте слова с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- .

Женя - Женечка Миша - Мишенька

Аня - …____ Алёша - …_____

Света - …____Федя - …_______

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.

3 группа

Задание.

- Образуйте слова с помощью суффиксов - ан-, -ян-, -анин-, -янин-.

Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне.

А если в городе, то ты ___________, а мы ____________, а если на Земле, то ты __________,

а мы _________________.

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.

Проверка

2.Индивидуальная работа

Упр. 126 - развивается умение наблюдать за изменением смысла слова в зависимости от вида суффикса - уменьшительный, увеличительный. - Чем отличаются слова домик и домище?

- Подберите и запишите однокоренные слова с уменьшительным и увеличительным суффиксом к словам слон, кот, дом

Проверка Вопросы к отвечающему ученику: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с помощью товарища? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Слуховой диктант. - Назовите слова, в которых есть суффиксы со значением «детёныш» и «много детёнышей». Пять мышат в траве шуршат. Три мышонка спят под ёлкой. 4. Работа в Рабочей тетради. Задание № 1, тема 10. - Обменяйтесь тетрадями, сравните результаты. - Докажите, что в выбранном вами слове нет суффикса, используя алгоритм в серой рамке. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали?


Работа в группах Слайд 5


Группы работают по карточкам



Указывают на профессию человека










Уменьшительно-ласкательное











Указывают на принадлежность Слайд 6,7,8





У них разные суффиксы, разное значение - маленький дом, большой дом.

ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/723bf58f-34f0-4ec7-908b-5ab60da7783d/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_008%5D.swf
Самостоятельная работа


Слайд 9













Мышонка, мышат


Самостоятельная работа. Взаимопроверка



Учились работать с информацией.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе

ΙV. Итог урока.


- Какой суффикс любят в Стране великанов? - А какой в Стране лилипутов? - Как они называются?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?

-ищ-

-ик-, -ок-

Увеличительный и уменьшительный 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

V. Домашнее задание.



1. Задание № 2, 9, тема 10 в Рабочей тетради.

2. Упр. 107, «Дидактический материал».

Деятельность учеников: - Выделять суффикс в доступных словах. - Характеризовать роль суффикса в слове. - Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. - Образовывать слова с помощью суффиксов.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему Развитие умения находить в словах суффиксы



© 2010-2022