Урок математики. Тема: Закрепление пройденного (сложение и вычитание в пределах 100)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление пройденного (сложение и вычитание в пределах 100) Урок 25 по теме, является закрепляющим.

Форма: урок - соревнование

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Цели и задачи: 1. Повторить нумерацию чисел в пределах сотни; закрепить изученные приемы сложения и вычитания; решение текстовых задач, отрабатывать умение проводить самостоятельный анализ задач

  1. Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психологические процессы, как мышление, внимание, памяти, расширение знаний учащихся об окружающем их мире; развитие речи

  2. Формировать чувства ответственности, организованности, самоконтроля, дисциплинированности, выполнение гигиенических требований, любви к природе; сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса

  3. Коррекционная работа над развитием навыка ориентировки в микропространстве; развитие зрительно-пространственного восприятия, над созданием ситуации успеха для каждого ребенка

Методы: Словесный, наглядный, практический

Оборудование: Рисунки: подснежника, белки с бельчатами; раздаточный материал с изображением солнца за тучкой, грозовой тучи, чертеж треугольников, таблицы с числами и поговоркой «Март - свет, апрель - вода, май - цветы»; таблица с краткой записью задачи, карточки с разноуровневыми задачами, конверт с письмом, запись произведения П.И.Чайковского «Апрель», «Подснежник».

Принципы: научность, системность и последовательность, сознательность и активность, наглядность, связь обучения с жизнью, учет возрастных и индивидуальных особенностей, прочность

Ход урока

I - организационный момент

Долгожданный дан звонок Начинается урок математики

  • Наш урок, ребята, необычный, а необычен он тем, что к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Садитесь. :
  • Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
  • Возможно, есть классы и лучше и краше,
  • Но пусть в нашем классе вам будет светло,
  • Пусть будет уютно и очень легко!
  • Поручено нам вас сегодня встречать,
  • Но начнем же урок, не будем зря время терять.
  • Учитель: Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!
II.Психологический настрой на урок. - Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и помощь.
  • -Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
  • Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:
  • ) 2 вариант
  • -Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
  • А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)
  • Считай, смекай, отгадывай.
  • Скажите мне, пожалуйста, какое время года за окном? (Зима)

  • Почему вы так думаете? (Дни стали короче, стало намного холоднее, снег в основном везде и т.д.)
  • Всё правильно, ребята, дни стали длиннее, стало теплее, снег в основном растаял, всюду ручейки, прилетели птицы, солнышко светит ярче и теплее и от этого и нам стало теплее и радостнее. Надеюсь, что и на нашем уроке

будет тепло не только от светящего солнца, но и оттого, что мы будем доброжелательны друг другу и придем на помощь товарищу.

- Оценивать ваши ответы мне помогут «солнышки». Если ответ правильный и полный, то и солнце ярко светит и вы получаете вот такое «солнышко» - показ.

Если вы ошиблись, но сами исправились, то «солнышко» спрячется за тучку, и вы получаете вот такое солнышко за тучкой - показ.

Если ответ неправильный, то вы получаете грозную тучку - показ.

- Но я надеюсь, что этого не-случится

II - сообщение целей и задач урока
- На этом уроке мы с вами должны повторить сложение и вычитание в пределах 100; будем решать задачи, сравнивать числа и многое другое

III - Актуализация опорных знаний


- Итак, начнем с разминки, т.е. с устного счета.

1.Сколько месяцев в году? (12)

2. Назовите их по порядку.

3.Сколько весенних месяцев в году? Назовите их. (Март, апрель, май)

  1. Какой сейчас идет месяц? Сколько в этом месяце дней? (30)

  2. Прочитайте десятками до ста.

6.Назовите соседей числа 54 (53 и 55), 70 (69 и 71), 99 (98 и 100)

7.Закончите высказывания:

  1. Единицы складывают с

  2. Десятки складывают с

  3. Единицы вычитают с

  4. Десятки вычитают с


  1. Чему равна сумма чисел 20 и 4б* (60)

  2. Чему равна разность чисел 54 и 4 (50)


  1. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40? (38)

  2. Уменьшите число 51 на 30 (21)

  3. Продолжите числовой ряд: 2,4,6,8....

  4. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник

А уж вам - то как не знать....

Но совсем другое дело -

Очень быстро и умело

Треугольники считать

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри.

Всё внимательно исследуй

И «по краю» и «внутри»

На доске плакат:

14. Увеличьте число 10 на 9. (19)

III - Закрепление

  • Молодцы, умницы, а теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число, сегодня...
  • Дайте характеристику числу. - Запишите «Классная работа».

  • Ребята, когда я шла к вам на урок, мне передали конверт. Он адресован 2 «А» классу, школы - интерната № 62. что в нем и от кого я* не знаю. Прочитаем?!

Конверт открываю

- Здравствуйте, учащиеся 2 «А» класса!

Я - Весна - красна!

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки,

На лугах рощу цветочки

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!

Для вас, дети, отправляю задания, я.

  • Ребята, «Весна - красна» решила проверить вас. Так, что постарайтесь! Плакат с краткой записью:
  • Итак, задание прочитайте:

Март - 31 дней

Апрель - ЗО дней ? дней Весна.

Май - 31 дней


- Что это?

(Названия весенних месяцев, это краткая запись к задаче)


- Что же должно быть в задаче?

  • Условие

  • Вопрос

  • Решение

  • Ответ


- Правильно, придумайте условие к краткой записи и вопрос.

(В марте 31 день, в апреле - 30 дней, а в мае - 31 день. Сколько весенних дней?)

  • Ребята, запишите краткую запись. Задача простая, поэтому решение и ответ запишите самостоятельно.
  • Если правильно решите задачу, то узнаете первый весенний цветок.

  • Сколько получилось у вас в ответе? (92)

  • Да, это подснежник он занесен в Красную книгу, растет также и в Бурятии. Вырывать их нельзя, они нуждаются в охране, ни в коем случае их нельзя рвать для букетов. Вообще букеты нужно составлять из тех растений, которые человек сам вырастил, а дикорастущие должны оставляться в природе, потому что это не только украшение природы, но и её составная часть.

Физминутка

  • А теперь, давайте отдохнем, закройте глазки, сядьте удобно, представьте себе, что вы сели на диван или на кресло.

  • Послушайте произведение П.И.Чайковского «Апрель», «Подснежник». Запись ИИ. Чайковского «Апрель», «Подснежник» (2-3 мин)

  • Вспомните свои наблюдения за воздухом, весенним небом, парком во время экскурсии, а также прослушанные стихотворения и рассказы о весне.
  • Прислушайтесь и скажите, какие чувства у вас возникли? Какие ощущения, какие звуки весны вспомнились?
(Ласковое, теплое солнце, свежий воздух, дуновение ветерка, первую капель, журчание ручейков, песни птиц и т.д.).

- Молодцы, ребята, удалось вам отдохнуть?

IV Работа по учебнику

  • Откройте учебники на стр. 188, № 2 (устно)

  • Прочитайте задачу.

  • Что известно по условию задачи? (В марте 31 день. 17 из них были пасмурными).

  • что нужно найти? (Сколько солнечных дней было в марте?)

  • Как найдете? (Нужно из 31 вычесть 17)

  • Правильно.

  • И сколько солнечных дней было в марте? (14 солнечных дней было в марте) С/Р.
  • А теперь № 5 (I.II.III. столбики) - решите примеры столбиком в тетради, самостоятельно.

38

64

58

27

72

75

+56

-39

-29

+ 47

-45

-25

94

25

29

74

27

50
- Проверим, сколько получилось (вывешиваю по ходу ответы на карточках)

94

' 25

29

74

27

50

Цветы

Март

Апрель

Май

Свет

Вода

- Расположите, ребята, ответы по возрастающей у вас должна получиться

поговорка

Ответ:

25

27

29

50

74

94

Март

Свет

Апрель

Вода

Май

Цветы

  • Объясните получившуюся поговорку. (В марте увеличивается день, становится светлее, Апрель - месяц - воды, начинается разлив рек из берегов, а в мае распускаются цветы).
  • Правильно, хорошо.

Физминутка

  • Немного отдохнем?

  • Встали, ребята.


  1. Сколько раз ногами топнем, посмотрите: 12-10

  2. Сколько раз в ладоши хлопнем? 20-13

  3. Сколько раз присядем? 14-9

  4. Сколько раз поклонимся? 11-9

  5. Сколько раз подпрыгнем? 26 - 20


  • Ай, да счет игра, да только. Отдохнули. Садитесь.

  • Итак, посмотрите кто у нас здесь?

  • Белочка с бельчатами, которые собирают шишки. Белочка собрала 25 шишек, а бельчата 15. из всех собранных шишек 3 оказались еловыми, а остальные сосновые. Сколько же сосновых шишек оказалось в корзине?

  • Да у нас целая задача получилась. И не одна.

  • Посмотрите на карточки, которые я вам сейчас раздам, на них по 2 задачи.

Задание: Вы сейчас внимательно посмотрите и прочитайте условие одной задачи и другой. И выберите одну из них, которую вы сами сможете решить.

Карточки с задачами:

  1. Белка собрала 25 шишек, а бельчата 15. Сколько всего шишек собрали белка с бельчатами.

  2. Белка собрала 25 шишек, а бельчата 15. из всех собранных шишек 3 оказались еловыми, а остальные сосновые. Сколько же сосновых шишек оказалось в корзине?

- Пожалуйста, сделайте свой выбор. В своих тетрадях запишите решение и ответ той задачи, которую вы выбрали. Можно приступить к работе. Самостоятельная работа над задачей.

(Правильность решения говорит и проверяет учитель сам и оценивает с помощью раздаточного материала).
- Меня радует, что в классе есть ребята, которую решили задачу повышенной трудности. Молодцы!

V - Домашнее задание № 5, стр. 188 доделать.

VI - Итог урока

  • Наш урок подошел к концу

  • Чем занимались на уроке? (Повторяли сложение и вычитание в пределах 100, решали задачи, считали треугольники, составляли поговорку и т.д.)

  • А теперь посчитайте, сколько солнышек заработали?

  • Сколько солнышек с тучками заработали? Оценивание ребят.

  • А теперь поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.

  • Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

  • Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!


© 2010-2022