Конспект урока по математике на тему Таблица умножения и деления на 3

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Тема урока: Таблица умножения и деления на 3 Дата: 15.10.2015

Цель урока: Усовершенствование знаний таблицы умножения и деления на 3

Задачи:

  1. развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

  2. формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;

  3. тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;

  4. тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;

  5. закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,

  6. прививать интерес к математике.

Ход урока

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2 слайд. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением.И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков.

- Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

переместительное свойство умножения;

таблица умножения и деления на 2

компоненты умножения;

компоненты деления.

- Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

2. Устный счет


Работа по карточкам

Индивидуальная (парная, групповая) работа у доски

Фронтальная работа (игра)

Нужно вспомнить таблицу умножения и деления на 2.

2*3= 8:2=

2*6= 18:2=

2*9= 14:2=

7*2= 6:2=

Необходимо заполнить таблицы.

мн

7

2

4

2

мн

1

8

2

5

зп

Д

16

10

4

2

Д

2

2

2

2

зч

Дид. Игра « Рассади бабочек»

Формирование вычислительных навыков

- Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас.4 слайд.

- Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.


3. Выход на тему урока. Определение темы урока и его цели.

- Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова.А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2.(5слайд)

- На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница.Он любит кататься на лианах.Но что за запись на них. (это пример с пропущенным вторым множителем)(6слайд)

2) Взаимосвязь умножения и деления

- Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)

На доске: Конспект урока по математике на тему Таблица умножения и деления на 3

- Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

- Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

- Какая операция обратна операции умножения? (деление)

- Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

- Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

- Составьте равенства на деление с данными числами.

Если на прошлом уроке мы изучали таблицу умножения и деления на 2, то на какое число мы будем сегодня проходить? (3)

7 слайд.Корпус лодки готов.

4. Графическая минутка

Запись даты путешествия. Классная работа.

1. - Рассмотрите числа, записанные на доске.

10, 12 , 14, …...

- Что их объединяет? ( они двузначные)

- Найдите лишнее. Почему? (10 -круглое0

- Найдите закономерность строки. (счёт идет через 2)

Продолжите ряд в тетрадях.

16, 18, 20

5. Математический диктант

- А сейчас давайте поиграем в "робинзонскую математическую молчанку". 8 слайд.

Проверка 9слайд

Оценивание.

Физминутка.

6. Работа по теме урока

Теперь Робинзон предлагает нам поработать.

Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в гуппах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)

- Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)

- Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

- Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

- Значит начнём со случая 3*3.

- Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

Составление таблицы умножения и деления на 3. Сверка с учебником стр 64

- Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей?(произведение увеличивается)

- Рассмотрите 3 столбик.

- Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

- Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 - хопайте.12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27.

- Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)

- И вот мачта с флагом корабля готова .

11 слайд.

- Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)

Страница 65 №3 1-2 у доски, остальное самостоятельно

18 слайд- вот и появились паруса на корабле.

И сейчас мы решим задачу вместе с Робинзоном.

Страница 65 №5(1), только решение и ответ.

20 слайд - Вот и спасательный круг на корабль повесили.

7. Итог урока (Рефлексия)

- Достигли мы цели нашего урока? (Да)

- Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

- Что удалось выполнить?

- Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)

21слайд

- Корабль готов.Мы помогли Робинзону Крузо.

Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение-нарисуйте весёлый смайлик, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой - грустный.

22 слайд.

- Спасибо за урок!


8. Домашнее задание

Страница 65№8,№7


© 2010-2022