Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийская научно-социальная программа

для молодежи и школьников

«Шаг в будущее».

Номинация «Шаг в будущее-Юниор».




II Районная экологическая конференция «Экология: первые шаги».


Тема: «Мультфильмы в жизни детей».







Автор: Медведович Анна

2 класс, МОУ «Сайгатинская СОШ».

Научный руководитель: Зенкова С.Н.

учитель начальных классов,

МОУ «Сайгатинская СОШ».



Сургутский район

2011г.




ТЕМА: «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ».

Автор: Медведович Анна, 2 класс, МОУ «Сайгатинская СОШ»


Аннотация. Какие они - современные мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? Действительно ли стоит смотреть все без ограничения? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют переключить, хоть в них такие красочные и веселые герои. Все дети, буквально взяты в плен мультипликацией. Какое влияние оказывают мультфильмы на сознание детей? Какие мультфильмы принесут нам пользу, а какие нет? Цель работы: определить характер влияния мультфильмов. Изучив научную литературу, мы узнали, как появился жанр мультипликации. В своей работе сравнили, чему учат мультфильмы. Добрые, веселые мультфильмы учат детей дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрыми и великодушными, любить родителей и бабушку с дедушкой, показывают выход из многих непростых ситуаций, избавляют от детских страхов. Мультфильмы, в которых много агрессии, делают детей злее, более равнодушными. Провели анкетирование детей, чтобы узнать какие мультфильмы дети любят больше всего. Большинство детей останавливают свой выбор на зарубежных мультфильмах, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Винкс», «Черепашки -Ниндзя», «Братс», «Соник- икс», «Человек - паук». Смотрят мультфильмы и утром, и днем, и вечером. Провели тестирование, изучили и проанализировали, как влияют мультфильмы на агрессивность и тревожность младших школьников. Результаты учащихся показали, что просмотр мультфильмов доброго содержания не оказывает отрицательного влияния на тревожность и агрессивность детей, а просмотр агрессивных анимационных фильмов является одной из причин высокого уровня тревожности и порождают у детей агрессивные фантазии, которые нередко реализуются в отношении к более слабым - животным и маленьким детям. Разработали и дали рекомендации на тему: «Какие мультфильмы лучше смотреть».












ТЕМА: «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ».

Автор: Медведович Анна, 2 класс, МОУ «Сайгатинская СОШ»

1.Введение. Любите ли вы смотреть мультфильмы? Скорее всего, ответ будет утвердительным. Попробуйте сейчас закрыть глаза и вспомнить свои ощущения и переживания от просмотра мультфильмов… Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у ребенка первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка. Какие они - современные мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? Действительно ли стоит смотреть все без ограничения? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют переключить, хоть в них такие красочные и веселые герои. Все дети, буквально взяты в плен мультипликацией. Многие мои сверстники отказываются от игры, забывают обо всем, лишь бы сидеть часами перед волшебной шкатулкой - телевизором. В некоторых странах даже есть специальные клиники, в которых лечат привыкание к просмотру телевизора. В своей работе я хотела бы разобраться, какое влияние оказывают мультфильмы на сознание детей. Узнать, какие мультфильмы принесут нам пользу, а какие нет. В связи с этим, я выбрала тему своей исследовательской работы - «Мультфильмы в жизни детей». Объект исследования - учащиеся вторых классов. Предмет исследования - влияние мультфильмов на детей. В основу исследования положена гипотеза: мультфильмы, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми. Цель работы: определить характер влияния мультфильмов. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. узнать, как появился жанр мультипликации;
  2. сравнить, чему учат мультфильмы;
  3. провести анкетирование обучающихся 2 класса, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
  4. изучить, как влияют мультфильмы с жестокостью на тревожность и агрессивность младших школьников;
  5. проанализировать результаты исследований;
  6. дать рекомендации на тему: «Какие мультфильмы лучше смотреть»
Во время выполнения работы использовались методы:
  1. Наблюдение.
  2. Проведение анкетирования учащихся 2 класса и их родителей
  3. Сравнительный анализ полученных результатов
  4. Составление рекомендаций.
Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы. И многие ребята даже предпочитают играм просмотр телевизора.










































2. Теоретическая часть. 2.1.Как делают мультфильмы - история жанра. Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. С древних времен, возможно начиная с китайского театра теней и до волшебного фонаря 17 в., предпринимались попытки "оживить" изображение.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно - именно он придумал способ выполнения мультфильмов - изображение за изображением.

Первые мультфильмы были черно-белыми, изображения - угловатыми и неуклюжими, о движениях персонажей и говорить не стоит. Да они и не говорили - первые мультфильмы были «немыми». Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино.

Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе. В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации. Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Но несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть.. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов. В последние годы мультфильмы становятся все более и более приближенными к настоящей жизни: те же проблемы (деньги, экология, борьба за власть, преступления). Большинство современных мультиков имеют следующие признаки: 1.Яркие, действие происходит очень быстро 2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках. 3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму. 4. Много агрессии. 5. Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков. 6.Однообразная музыка.

К чему это приводит: 1. Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики - это еще один способ развивать мышление, внимание и память.
3. В дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток насыщенной, правильной речи может привести к отставанию в ее развитии. 4. Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ - агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно агрессивные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.
































3.Практическая часть. 3.1. Просмотр и сравнение мультфильмов Свое исследование мы начали с того, что посетили салон «Бегемотик» г.п. Белый Яр. В видеосалоне «Бегемотик» спросили у продавца- консультанта какие мультики чаще покупают дети. Нам ответили, что большинство покупок - это зарубежные новинки, меньше покупают отечественные. И все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе. В классе провели первое исследование: показали ребятам мультфильм «Том и Джерри». После просмотра задали несколько вопросов. Например, о чем мультфильм? Кто положительный герой, а кто нет… Что же получилось? Конкретных ответов мы не услышали, дети только говорили, что кот побежал в одну сторону, тут он ударил, тут увидел мышку и т.д. А знаете, почему? Потому что как такового сюжета в первом мультфильме нет! Есть просто набор движений. Ребенок как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не особо отличает вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. За границей на кассетах с мультфильмом "Том и Джерри" часто ставят маркировку: "Для детей старше 6 лет». Еще бы! Ребенок воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.) А потом показали мультик (1 серию) «Простоквашино», который тоже длится 10-15 минут. И задали несколько вопросов: - Хороший мультфильм? - О чем он? - Чему учит рассказанная история? И ребята очень подробно отвечали на каждый вопрос. Вывод. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. Это плохо. И наоборот, во втором случае, дети не просто смотрели историю, они и радовались и расстраивались вместе с героями. Это хорошо. Мы посмотрели еще несколько мультфильмов, сначала добрые. "Самый маленький гном" Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя" "Волшебный мешочек" Сюжет узнаваемый: у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: "Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками". Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце. Мы наблюдали за детьми, которые смотрели хороший мультфильм. На их лицах - весь шквал эмоций и переживаний. Вот они смеются вместе с героем, вот хмурят брови, сопереживая и жалея, вот - повторяют слова знакомой песенки…

Вывод. Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они учат детей дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрыми и великодушными, любить родителей и бабушку с дедушкой, показывают выход из многих непростых ситуаций, избавляют от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Затем посмотрели мультфильмы «Гуфи и его друзья», «Симпсоны». Уже из нескольких наугад просмотренных серий «Гуфи и его друзья» можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т.д.). И имеется праздный бездельник, сильно занятый развлечениями себя любимого. Учитывая выше приведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем - Гуфи и предметами. Так как Гуфи - герой, то, естественно, он должен победить. В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а Гуфи показывается эдаким бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим всех своих "врагов" неумехами, дураками, в общем, неудачниками. В мультфильме «Симпсоны» тоже много шума, Мы понаблюдали за ребятами, когда они смотрели мультфильм. Смотрели, конечно, с интересом. Смеялись, когда кто-то кого-то бил, ломал и т.д. А затем переносили грубое отношение из мультфильма на своих товарищей. Ведь в мультфильме же не было больно… Вывод. Такие мультфильмы добрыми не назовешь. А значит, особой пользы они для детей не имеют.

3.2. Анкетирование. Мы провели исследование - опрос в виде анкеты (приложение №1). Проведенное исследование показало что, из всех 15 детей любят смотреть мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильма, Отдают право выбора в руки своего ребенка. Это очень тревожный знак. Большинство детей останавливают свой выбор на зарубежных мультфильмах, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Винкс», «Черепашки -ниндзя», «Братс», «Соник- икс», «Человек - паук». Смотрят мультфильмы и утром, и днем, и вечером. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Нравятся им и мультфильмы «Обезьянки», «Простоквашино». Результаты анкетирования:

1.Ты смотришь мультфильмы?

Да-15 чел. нет -0

2.Когда обычно смотришь мультфильмы?

утро- 6чел обед-8 чел. вечер-6 чел

3.Какие мультфильмы предпочитаешь ?

отечественные-8 чел

иностранные-12 чел.

4.Какие мультфильмы любишь?

Черепашки Ниндзя -5 ч.

Лунтик-5 ч.

Человек - паук-7 ч.

Винкс -10 ч.

Скубиду -2 ч.

Смешарики -4 ч.

Простоквашино -6 ч.

Обезьянки -1ч.

5.Твой любимый герой?

Винкс- Флора, Рокси, Хлоя, Блум

Человек - паук

Д. Федор

Диаграмма №1.





Выводы: Предпочтение в мультфильмах дети отдают иностранным. Как уже видно, в качестве наиболее предпочитаемых героев мальчики выбрали Черепашек-ниндзя, Человека - паука. Из этого следует, что мальчики предпочитают идентифицировать себя с супергероями, наделенными сверхвозможностями. Эти герои применяют активные оборонительные действия и из всех ситуаций выходят победителями. Девочки выбрали в качестве предпочитаемых мультгероев девушек из мультфильма «Винкс» - Флора, Хлоя, Блум. Объясняя это тем, что, они веселые, смешные, добрые, потому что он попадают в смешные ситуации. В этих ответах присутствует момент одобрения юмора героя, сопереживания ему, выбор такого качества героя как доброта.

Анкета для родителей Осуществляете ли Вы контроль мультфильмов, которые смотрит Ваш ребенок?

  1. да, только я решаю, какие мультфильмы смотрит мой ребенок - 0 ч.
  2. контролирую частично, запрещаю слишком «взрослые», в остальном, позволяю ребенку выбирать самому -3 ч.
  3. нет, абсолютно не ограничиваю выбор ребенка -12 ч.
  4. затрудняюсь ответить- 0 ч.
Выводы: Родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.

3.3. Тестирование: «Детский тест тревожности», авторы Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен, предназначен для определения тревожности у детей в возрасте 3,5-8 лет (приложение 3). Психодиагностический материал в этой методике представлен серией рисунков. Каждый рисунков выполнен в двух вариантах: для мальчиков (на рисунке изображён мальчик) и для девочек (на рисунке представлена девочка). Лицо ребёнка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков дано улыбающееся лицо ребёнка, а на другом - печальное. Предлагаемые рисунки изображают типичные жизненные ситуации, с которыми сталкиваются дети и которые могут вызывать у них повышенную тревожность и агрессивность. Рисунки предъявлялись детям в строго определенном порядке один за другим с дополнительной инструкцией. Выбор детей соответствующего лица и словесные высказывания фиксировались в индивидуальных протоколах (приложение ). Протоколы, полученные от каждого ребёнка, подвергались анализу.

Тест с детьми провели дважды. Первый раз после просмотра добрых, веселых, поучительных мультфильмов. Второй раз после просмотра мультфильмов, где много драк, агрессии.



Результаты тестирования после просмотра хороших, добрых мультфильмов.

Ф.И.

Вычисление

индекса тревожности

Индекс тревожности

Уровень тревожности

1

Алиева А

ИТ= 1 :14*100%

ИТ=7,1%

Н

2

Барбарош П.

ИТ= 3 :14*100%

ИТ=21,4%

С

3

Вылчу Г.

ИТ= 1 :14*100%

ИТ=7,1%

Н

4

Вылчу С.

ИТ= 4 :14*100%

ИТ=28,5%

С

5

Гасанова Д.

ИТ= 2 : 14*100%

ИТ=14,2%

Н

6

Дросу Д.

ИТ= 3 : 14*100%

ИТ=21,4%

С

7

Давлетшин А.

ИТ= 3 : 14*100%

ИТ=21,4%

С

8

Егупова М.

ИТ= 7: 14*100%

ИТ=50%

В

9

Медведович А.

ИТ= 3 : 14*100%

ИТ=21,4%

С

10

Минатулаев М.

ИТ= 1 : 14*100%

ИТ=7,1%

Н

11

Николаева М.

ИТ= 2 : 14*100%

ИТ=14,2%

Н

12

Сташевский В.

ИТ= 4 :14*100%

ИТ=28,5%

С

13

Толмачева Д.

ИТ= 2 : 14*100%

ИТ=14,2%

Н

14

Тужиков М.

ИТ= 3 : 14*100%

ИТ=21,4%

С

15

Фратя В.

ИТ= 4 :14*100%

ИТ=28,5%

С

Выводы:

Результаты учащихся показали, что просмотр мультфильмов доброго содержания не оказывает отрицательного влияния на тревожность и агрессивность детей.

  • 6,6% детей имеют высокий уровень тревожности;
  • 40% детей - средний уровень;
  • 53,3% детей имеют низкий уровень тревожности.
Диаграмма 1.


Результаты тестирования после просмотра мультфильмов с агрессией, драками.

Ф.И.

Формула

Индекс тревожности.

Уровень

1

Алиева А

ИТ= 5:14*100%

35,7%

С

2

Барбарош П.

ИТ= 8 : 14*100%

57%

В

3

Вылчу Г.

ИТ= 4 : 14*100%

28,5%

С

4

Вылчу С.

ИТ= 4 : 14*100%

28,5%

С

5

Гасанова Д.

ИТ= 7 : 14*100%

50%

В

6

Дросу Д.

ИТ= 5 :14*100%

28,5%

С

7

Давлетшин А.

ИТ= 9 :14*100%

64,2%

В

8

Егупова М.

ИТ= 8 : 14*100%

57%

В

9

Медведович А.

ИТ= 4 : 14*100%

28,5%

С

10

Минатулаев М.

ИТ= 8 : 14*100%

57%

В

11

Николаева М.

ИТ= 8 :14*100%

57%

В

12

Сташевский В.

ИТ= 6 :14*100%

42,8%

С

13

Толмачева Д.

ИТ= 9 : 14*100%

64,2%

В

14

Тужиков М.

ИТ= 5 : 14*100%

35,7%

С

15

Фратя В.

ИТ= 8 : 14*100%

57%

В

Результаты данного исследования показали, что просмотр агрессивных анимационных фильмов является одной из причин высокого уровня тревожности и порождают у детей агрессивные фантазии, которые нередко реализуются в отношении к более слабым - животным и маленьким детям.

  • 53,3% детей имеют высокий уровень тревожности;
  • 46,6% детей - средний уровень;
Диаграмма 2.



Выводы:

-Мы узнали, как появился жанр мультипликации.

-Сравнили, чему учат мультфильмы. Добрые, веселые мультфильмы учат детей дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрыми и великодушными, любить родителей и бабушку с дедушкой, показывают выход из многих непростых ситуаций, избавляют от детских страхов. Мультфильмы, в которых много агрессии, делают детей злее, более равнодушными.

-Провели анкетирование детей, чтобы узнать какие мультфильмы дети любят больше всего. Большинство детей останавливают свой выбор на зарубежных мультфильмах, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Винкс», «Черепашки -Ниндзя», «Братс», «Соник- икс», «Человек - паук». Смотрят мультфильмы и утром, и днем, и вечером.

-Провели тестирование, изучили и проанализировали, как влияют мультфильмы на агрессивность и тревожность младших школьников. Результаты учащихся показали, что просмотр мультфильмов доброго содержания не оказывает отрицательного влияния на тревожность и агрессивность детей, а просмотр агрессивных анимационных фильмов является одной из причин высокого уровня тревожности и порождают у детей агрессивные фантазии, которые нередко реализуются в отношении к более слабым - животным и маленьким детям.

-Разработали и дали рекомендации на тему: «Какие мультфильмы лучше смотреть».














Заключение Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится - для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть - родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать. Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «добрых мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но все же детям лучше смотреть добрые, хорошие мультфильмы. В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше добрых мультфильмов. В связи с этим, мы предлагаем следующие рекомендации по выбору мультфильмов. Мультфильмы должны:

  1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.
  2. Учить дружить.
  3. Помогать изучать окружающий мир
  4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
  5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
  6. Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
  7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
  8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)



Приложение 1.

Анкета

Класс ___________

  1. Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет)

  2. Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? (утром, в обед, вечером)

3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь?

(Советские или иностранные)

4. Как называется твой любимый мультик?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Твой любимый герой?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Анкета для родителей
Осуществляете ли Вы контроль мультфильмов, которые смотрит Ваш ребенок?

  1. да, только я решаю, какие мультфильмы смотрит мой ребенок.
  2. контролирую частично, запрещаю слишком «взрослые», в остальном, позволяю ребенку выбирать самому.
  3. нет, абсолютно не ограничиваю выбор ребенка.
  4. затрудняюсь ответить.








Приложение 2.


«Детский тест тревожности»

авторы Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.

Инструкция: К рис. 1. Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребёнка будет лицо, весёлое или печальное? Он (она) играет с малышами». К рис. 2. Ребёнок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: печальное или весёлое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом». К рис. 3. Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?» К рис. 4. Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) одевается». К рис. 5. Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми». К рис. 6. Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) идёт спать». К рис. 7. Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) в ванной». К рис. 8. Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?» К рис. 9. Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?» К рис. 10. Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?» К рис. 11. Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) убирает игрушки». К рис. 12. Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное?» К рис. 13. Ребёнок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой». К рис. 14. Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребёнка: весёлое или печальное? Он (она) ест».



Психодиагностический материал

Психодиагностический материал

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».








Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».


Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».


Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».



Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».


Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».

Исследовательская работа «Мультфильмы в жизни детей».




Приложение 3

ПРОТОКОЛ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ

Имя Возраст Дата



Рисунок


Высказывания ребенка


Выбор

Веселое

лицо

Печальное

лицо

1

Игра с младшими детьми




2

Ребенок и мать с младенцем




3

Объект агрессии




4

Одевание




5

Игра с младшими детьми




6

Укладывание спать в одиночестве




7

Умывание




8

Выговор




9

Игнорирование




10

Агрессивность




11

Собирание игрушек




12

Изоляция




13

Ребенок с родителями




14

Еда в одиночестве





© 2010-2022