Урок чтения: И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида».








Урок чтения:

И. Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!»

3 класс












Подготовила: Л.М.Фандрих,

учитель начальных классов.




















Барнаул, 2015год

Тема: «Посмотри, как день прекрасен!»

Цель: создать условия для совершенствования умения читать выразительно, целыми словами.

Задачи:

  • Познакомить со стихотворением И. Мазнина «Посмотри, как день прекрасен!», совершенствовать умение читать стихотворные произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.

  • Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

  • Продолжить работу по воспитанию любви к природе.

Оборудование: Учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева, предметные картинки, карточки со словарными словами

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный момент:





Постановка цели и задач урока (мотивация учебной деятельности).

Актуализация знаний


Усвоение новых знаний.





Физ. Минутка.


Закрепление изученного.


Итог урока

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?

Ноги?

Локти?

Спина?

Логопедическая минутка:

Ду-ду-ду...

Шо-шо-шо...

Не-не-не...

Ас-ас-ас...

Же-же-же...

Са-са-са...

Су-су-су...

1) Берестов В.Д.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

2) Е. Пименова

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

3) Кристин Каст

На смену синим - фиолетовые ночи,

Всё ярче сребрятся росы по утрам.

Чуть жестче стали тёмные травинки

И одуванчик головой к земле припал...

- О каком времени года я прочитала вам стихотворения?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением об осени. Прочитайте как оно называется и кто автор стихотворения?

Проверка домашнего задания

- Какие еще стихотворения об осени вы прочитали?

- Какое произведение читали дома?

- Какие дары преподносит нам природа осенью?

- Найдите в тексте и прочитайте.

- Прочитайте, с чем автор сравнивает ивняк?

Почему автор называет реку «желтолистая»?

1. Анализ осеннего пейзажа.

- Какое время года изображено?

- Что конкретно изображено на этой картине?

- Опишите его.

2. Чтение стихотворения «Посмотри, как день прекрасен!» учителем.

- Как вы думаете, к какой части стихотворения можно отнести эту картину?

3. Словарная работа

Объяснение непонятных слов (небосклон, багряный, рубины, рдеть, величавые, пурпурный)

4. Анализ произведения.

а) - Что такое небосклон?

- Найдите и прочитайте, о каких деревьях упоминается в стихотворении. Почему о них сказано, что они пылают и горят?

- Что значит «Багряный лист»?

- С кем автор сравнивает листья?

- Почему?

- С чем автор сравнивает ягоды рябины?

- На что похожи листья дуба? Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.

- О каких грибах упоминается в стихотворении?

- Отчего «дубы с грустью смотрят на грибы»?

- Какие краски преобладают в осеннем лесу?

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

Мы листики осенние, На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели, И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал, И листочки все поднял.

Закружились, полетели, И на землю снова сели.

Чтение стихотворения детьми «про себя».

1. Проверка понимания.

- Какая тема этого стихотворения?

- Главная мысль стихотворения

- Чтобы написать такие красивые стихи, мало просто любить природу, надо быть еще и наблюдательным.

- Я раздам вам листочки деревьев, а вы должны их правильно раскрасить.

2. Чтение стихотворения детьми вслух.

3. Самооценка.

- Не было ли ошибок при чтении.

- С каким стихотворением познакомились?

- Какое настроение у вас появилось от этого стихотворения?

- О чем оно заставило задуматься?

Выставление оценок.

Домашнее задание: выразительно читать стихотворение

На месте!

На месте!

У края!

Прямая!

Утром в школу я иду!

В школе очень хорошо!

Подарили ранец мне!

Здравствуй мой любимый класс!

Класс на первом этаже!

Залетела в класс оса!

Не боимся мы осу!



Прочитали стихотворения об осени.

«Посмотри, как день прекра-

сен!», автор И. Мазнин

«Песенка», «Осень», «Осеннее наступление»

«Родное», автор М. Исаковский

«Сыплет спелые орехи

Мне орешник в кузовок»

«По оврагам, по обрывам,

Через пальцы ивняка

Льется тихо и пугливо

Желтолистая река»

Вода усыпана листьями.

Осень.

Осенний лес. Река.

Первый столбик стихотворения.

Небо.

Рябина, клен, ясень, дуб.

Потому что на деревьях листья красные.

Красный.

Жар-птицей.

Потому что листья яркие, разноцветные.

С рубинами.

На рыжие лисьи шубы.

Сыроежки, мухоморы.

Потому что скоро зима, грибы засыплет снегом.

Желтые, красные, коричневые.

Грусть, печаль.


Осень.

Лес.


«Посмотри, как день прекрасен!»

Грустное.



© 2010-2022