- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование работы по самоподготовке учащихся. Памятки Учись учиться
Планирование работы по самоподготовке учащихся. Памятки Учись учиться
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Меркулова О.В. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
- Ведение тетрадей .
Как вести тетрадь по ( письму) русскому языку? Пиши четко буквы . Соблюдай форму, высоту, ширину букв. Соблюдай красную строку. Между классной и домашней работой оставь две строки. Подчеркни по линейке! Выдели зелёным! Новый вид работы начни с красной строки. Веди строку! Диктуй себе тихо! По слогам! Тяни! Проверь что написал! Ошибки исправляй аккуратно : зачеркни одной чертой , напиши верно. Не пользуйся штрихом и ластиком для исправления ошибок!
Как вести тетрадь по математике? Пиши четко числа и буквы. Пиши строго по клеткам . Одна цифра- в одной клетке! Один знак -в одной клетке! Черти только карандашом и по линейке! Между видами работы оставь две клетки. Между классной и домашней работой оставь четыре клетки. Между столбиками примеров оставь три клетки. Между строчками примеров вниз -одна клетка. Соблюдай поля . Ошибки исправляй аккуратно: зачеркни одной чертой, напиши верно. Не пользуйся штрихом и ластиком для исправления ошибок!
Автобиография (план).
- Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения. 2.Родители.
- Подготовь рабочее место.
- Выясни по дневнику ,что задано .
- Найди образцы выполнения заданий и рассуждений.
- Старайся работать самостоятельно.
- Списывая не спеши, аккуратнее пиши! Проверяй что написал!
- Работу начинай с работы над ошибками .
- Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори правило , которое задано.
- Прочитай задания упражнения .
- Прочитай все упражнение ( задачу).
- Устно выполни ( разбери) задание к нему.
- Выполни упражнение ( задачу) письменно.
- Проверь свою работу!
Как работать с текстом для чтения?
- Выясни , кто автор . Вспомни , какие его произведения ты читал?
- Внимательно прочитай текст.
- Выясни значение непонятных слов.
- Подумай , какова основная мысль текста.
- Ответь на вопросы к тексту.
- Добейся выразительного чтения без ошибок.
- Составь план.
- Подготовь пересказ.
- Выполни задания к тексту в тетради по чтению.
- Прочитай текст на время.
Как подготовить пересказ текста?
- Перечитай текст.
- Озаглавь каждую часть текста.
- Выбери часть для пересказа.
- Объясни свой выбор.
- Перечитай эту часть , выделяя опорные слова.
- Перескажи её подробно , заглядывая в книгу.
- Перескажи без книги.
- Правильно строй предложения.
Как составить выборочный пересказ?
- Внимательно прочитай текст.
- Вспомни план.
- Перескажи по плану , заглядывая в книгу.
- Проверь себя: перескажи весь текст , не заглядывая в книгу.
- Добейся выразительности речи!
- Правильно строй предложения!
- Внимательно прочитаю название текста для выборочного пересказа.
- Найду в тексте отрывки , которые мне нужны.
- Определю , о чём говориться в каждом отрывке.
- Дам название каждому отрывку.
- Составлю план своего пересказа.
- Перескажу текст по плану.
- Прочитаю текст, который нужно пересказать кратко.
- Разделю его на части.
- Скажу кратко и точно , о чём говорится в каждой его части.
- Составлю план краткого пересказа.
- Кратко перескажу каждую часть 1-2 предложениями.
Как учить стихотворение?
- Прочитай тихо!
- Подумай над содержанием.
- Громко и выразительно! Старайся запомнить.
- Поиграй 2 минуты.
- Повтори 2-3 раза . Старайся без книги.
- Поиграй 3 часа.
- Повтори 2-3 раза Проверь себя по книге.
- Перед сном повтори 2-3 раза наизусть.
- Утром повтори про себя.
- Перед ответом повтори стихотворение 1 раз наизусть.
Как учить большое стихотворение?
- Прочитай про себя!
- Подумай над содержанием, представляя его.
- Прочитай про себя!
- Прочитай вслух зрителю 2-3 раза.
- Прочитай шепотом.
- Прочитай несколько раз ,всё меньше используя книгу.
- Прочитай без книги.
- Повтори утром стихотворение наизусть.
Если стихотворение большое.
- Прочитай про себя.
- Раздели на части для заучивание наизусть.
- Вслух 1 отрывок.
- Выучи наизусть 1 отрывок.
- Вслух второй отрывок.
- Выучи наизусть 2 отрывок.
- Соедини 1 и 2 отрывки.
- Прочти наизусть 1и 2 отрывки.
- Вслух 3 отрывок.
- Выучи наизусть 3 отрывок.
- Соедини 1,2,3 отрывки…..
- Повтори всё стихотворение целиком наизусть.
Правила списывания текста и предложения.
- Прочитай текст, предложение.
- Подумай, вспомни нужное правило.
- Перечитай , запоминая текст по частям..
- Списывай частями или словосочетаниями.
- Списывая , диктуй себе по слогам.
- Проверь, правильно ли ты списал .
Звуко- буквенный анализ ( фонетический разбор) слова. Сколько слогов ? Какой по счёту слог ударный? Транскрипция произношения. Какой звук обозначен буквой? Характеристика звуков.(Гласный,ударный, безударный. Согласный, глухой, звонкий, твердый, мягкий, парный , непарный.) Сколько звуков? Сколько букв? Букв / звуков больше? Почему? Сколько гласных? Сколько согласных?
Схема слова.
(Алгоритм).
Читай слово. Сколько слогов? Первый…второй… Слияние? Примыкание? Гласный? Согласный? Твёрдый согласный + гласный ( цвет на схеме синий +красный) Мягкий согласный + гласный ( цвет на схеме зелёный + красный) Орфограммы: Безударный гласный? Парный согласный ( глухой/звонкий). Непроизносимый согласный . Сочетания :….. пиши с И ,с А,с У, с О. Большая буква. Ъ и Ь знаки . Роль знаков в слове. Знаки препинания. Словарные слова.
Рассказ .
(Памятка).
Прочитай текст. Название текста. Автор. Что читали? Герои рассказа. Что главное? Трудные слова. Чему учит рассказ? Перескажи. Составь свой текст на эту тему. Подбери пословицу к тексту. Нарисуй рисунок.
Разбор слова по составу ( морфологический анализ) .
Найди окончание , изменив слово по вопросам. Найди корень. Подбери родственные слова. Выдели общую часть. Найди приставку. Сравни слова с приставками и без них. Найди суффикс. Он стоит за корнем. Подбери слова с этим суффиксом. Выдели основу слова ( часть слова без окончания).
Разбор слова по составу.
- Назови слово.
- Какой частью речи оно является?
- Измени слово, выдели окончание.
- Подбери однокоренные слова, выдели корень
- Выдели приставку, приведи примеры слов с этой приставкой.
- Выдели суффикс, приведи примеры слов с этим суффиксом.
- Выдели основу слова ( часть слова без окончания).
МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района Липецкой области
Кабинет №10 начальные классы
ПАМЯТКИ « УЧИСЬ УЧИТЬСЯ