ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ЧИСЛА от 1 до 10

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА от 1 до 10 и число 0»

Педагогическая
цель

Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Тип, вид урока

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Планируемые
результаты
(предметные)

Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи, повторить геометрический материал.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные:Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться:адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные:Научится:понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать математические задачи ; находить и формулировать решение задачи; повторение геометрического материала.

получит возможность научиться:ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные:Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

получит возможность для формирования:внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «Решение задачи». Повторение геометрического материала.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник «М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Математика 1 класс 1 часть», рабочая тетрадь «М.И. Моро, С.И.Волкова Математика 1 класс 1 часть», счетный материал, презентация к уроку, мультимедийная установка, экран.























Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1. Организацион

ный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас!

«Здравствуйте!»

Фрагмент из мультфильма - Паровозик здоровается

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

2. Сообщение темы и целей урока.

Фронтальная беседа

Подводит к формулированию темы урока детьми.

, - Какой раздел мы закончили изучать? (Числа от 1 до 10)

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное).

- Какова же тема нашего урока? (мы повторим всё, что уже знаем.)

Закрепление изученного материала.

Понимают смысл загадки.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Фронтальный опрос.

3.

Устный счёт

Цель - закрепить счёт в пределах 10.

Дидактические упражнения в счете предметов

Счёт прямой и обратный

игра

«Называй - не зевай»

Цель:

Задания на развитие внимания.

Игра «Молчанка»

Индивидуальная работа



Чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики. А сделать мы это сможем только после того, как решим задание, которое написано на каждом вагоне.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, учить называть соседей заданного числа, закрепить понятия «следующий за…», «предшествующий».

- В первом вагоне задание - повторить счёт

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 .

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 .

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 .

- Посчитайте от 1 до 10 через число

- обратно от 10 до 1 через число

На доске прикреплены числа. Назови и покажи:

- в порядке увеличения

- в порядке уменьшения

4 1

8 9

5 7

2 10

Покажите:

- Какое число следует при счёте за числом 3, 6, ?

- Какое число предшествует числу 2?

- Покажите "соседей" числа 4, .

- Покажите последующее число числу 5.

- Уменьшите 5 на 1. Сколько получится покажи..

- Увеличьте 7 на 1. Сколько получится покажи?

Все задания первого вагончика решены правильно, и мы прикрепляем его к паровозу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Дети выходят к доске и показывают числа.

Дети на местах показывают ответ.

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения.

Ответы на вопросы учителя

Работа с числовым рядом.

Работа с числами.

Работа с математическим веером.

Работа с сигнальными карточками.

4. Актуализация знаний.

1).Повторение состава чисел

С 62 на полях

Фронтальная работа

Работа в парах.

Взаимопроверка

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Второй вагон приготовил нам задание на состав чисел.

С 62 на полях

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ЧИСЛА от 1 до 10

Называют состав чисел.

Повторяют состав чисел

6 и 7

Фронтальный опрос



Взаимопроверка

2).

Физминутка

Под музыку делаем физминутку.

Вот поезд идёт наш.

Колёса стучат.

(руки согнуты в локтях и имитируют движение колёс)

А в поезде нашем - Ребята сидят.

( руки перед собой, как за партой)

Ту- ту - у - у!

( правая рука вверх, имитируют гудок)

Бежит паровоз, ребят он повёз.

(руки согнуты в локтях и имитируют движение колёс)

А теперь ребята встали. ( встали)

Быстро руки вверх подняли, ( подняли руки)

В стороны, вперёд и вниз, (движения)

Повернулись вправо, влево, (повороты)

Тихо сели и за дело. (сели за парты)

Слушают стихотворение и выполняют движения.

Осуществляют профилактику утомления

Выполнение физминутки

3).

Работа с геометричес-

ким материалом

Работа на доске

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Третий вагон приготовил нам геометрическое задание

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ЧИСЛА от 1 до 10

Что вы видите на картинке? Как называется каждый многоугольник?

На какие группы можно разделить фигуры? Сколько групп получилось?

Многоугольники.

Треугольники, четырехугольники, пятиугольник, шестиугольник.

4

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


4).

Решение задач.







5). Составление равенства по картинке. Учебник с 62.

Фронтальный опрос

Задача на развитие внимания.

Задача на развитие внимания,

логики

Эвристическая беседа.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Третий вагон приготовил нам задание

Внимательно послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова

«Песенка друзей»

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания, какая!

- Итак, сколько путешественников?

- Сколько зверей? - Сколько птиц?

- Что про них можно сказать?

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало?

Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

Стоит в поле дуб.

На дубе 3 ветки.

На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок?

Откроем учебники и проверим готовность к работе:

Рассмотрите картинку с грушами.

Сколько записей предлагают сделать по этому рисунку?

Сколько зелёных груш?

Сколько жёлтых груш?

Сколько всего груш?

Сколько жёлтых и зелёных груш вместе?

Придумайте рассказ, который бы подходил к записи с плюсом.

Сколько груш на двух тарелках?

Сколько из них жёлтых груш?

Сколько из них зелёных груш?

Сколько было груш?

Сколько отложили на другую тарелку?

Как это записать?

Слушают и считают.



6

3

3

Поровну (столько же)

4+3=7

3+2=5

6-4=2

На дубе яблоки не растут.

Проверят осанку и правила посадки при работе с учебником.

Решают задачи.

Называют как получили ответ.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения.





Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Фронтальный опрос







Работа по учебнику

6). Сравнение выражений и чисел. Формирование навыка в правильном написании знаков сравнения.

Самостоятельная работа

Загудел паровоз и вагончики повёз.

4 вагон приготовил нам задание

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?

Записывают выражение и ставят знак (больше, меньше, равно).

Проверяют друг у друга.

Сравнивают числа и выражения

У каждого ученика лист с самостоятельной работой. Задача вставить пропущенные знаки <, >,=.

-Равенства, неравенства

Проверка по эталону

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Самостоятель-ная работа.

7). Работа по учебнику

С. 78

Самостоятельная работа

Загудел паровоз и вагончики повёз.

5 вагон приготовил нам задание -решите примеры

-Ноги ( на месте)

- Руки ( на месте)

- Локти (у края)

- Спина (прямая)

Дети решают примеры и проверяют друг у друга.

Проверяют друг у друга.

Дети записывают примеры с и вставляют пропущенную цифру.

Проверка по эталону

Работа в тетради.

Самостоятель-ная работа.

8).Физкульт

минутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее. (хлопки)

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее. (топают)

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише. (хлопки)

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше. (поднимание рук)

Мы немного завертелись, (вокруг себя)

Закружились и сейчас остановились.

Слушают стихотворение и выполняют движения.

Осуществляют профилактику утомления

Выполнение физминутки

9). Работа в тетради

Графический диктант

Практическая работа

Загудел паровоз и вагончики повёз.

6 вагон приготовил нам задание -графический диктант

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ЧИСЛА от 1 до 10

Рефлексия

учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность

в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

- Понравился ли вам урок?

- Что больше всего понравилось?

- Какие открытия сделали ?

- Где, по-вашему, встретили затруднения?

Мы выполнили все задания, и паровозик может отправляться в путь. В следующий раз он привезёт нам новые вагончики-задания. А мы будем хорошо учиться и, конечно, справимся со всеми заданиями.

Всем ребятам большое спасибо-

За активность и старание,

Урок окончен. До свидания.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

(Регулятивные УУД).

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

(Личностные УУД).

Разверну-

тые ответы

на вопросы


© 2010-2022