- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение грамоте Заглавные буквы Ц и Щ
Обучение грамоте Заглавные буквы Ц и Щ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенщикова С.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обучение грамоте (программа 2100)
Тема: Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща щу
Цели: 1. Формирование каллиграфической и орфографической деятельности
- Учить детей овладевать начертанием новых письменных букв - заглавных Ц, Щ
- Запоминать правила правописания и применять их на письме: заглавная буква в именах собственных и в начале предложения; сочетания ща, щу
- Формировать умение работать с текстом, находить главную мысль, анализировать прочитанное, определять своё отношение к нему.
- Актуализировать понятие суффикса, его роли и значения в слове (-ат -ят, -онок -ёнок)
План
- Мотивация к учебной деятельности.
Красна птица пером, а человек - умом
- Как вы её понимаете? (Птица с красивыми перьями очень привлекательна, а человек становится интересным, когда он умён, начитан, много знает, то есть хорошо образован) - А как эта пословица относится к вашей работе на уроке? ( На уроке надо быть внимательным, хорошо учиться, чтобы стать интересными людьми) - А как же вы работаете на уроке, когда открываете новое знание? (Мы должны сделать два шага: 1 - понять , что мы ещё не знаем, 2 - самим это узнать) -Вы готовы? Тогда пожелаем всем успехов и в путь - в добрую страну Знаний, в царство Грамматики! (самооценка настроения) В русском языке очень много интересного, сегодня вам предстоит выполнить новые задания.
- Актуализация знаний.
- И первое задание в царстве Грамматики вам предлагает Василиса Премудрая.
- Решите грамматическую задачу.
Цибикнур, Царицыно, цирк, Царёв Щучье, щётка, Щёлково, Щепкин
(Лишние слова: цирк, щётка. Они написаны с маленькой буквы, остальные с заглавной) -Что общего между словами первой строки? Что означает каждое слово? ( Все слова с заглавной буквы Ц) -Что общего между словами второй строки? ( Все слова с заглавной буквы Щ) -Итак, на какие две группы разбились слова? ( В одной - все с Ц, в другой - с Щ) -Кто попробует объявить тему урока? ( Тема урока: «Заглавные буквы Ц и Щ») -Верно! Тема нашего урока:
- Выявление места и причины затруднения
-
Попробуйте выполнить второе задание Василисы Премудрой
Сможете ли вы записать сейчас слова: Цибикнур, Царицыно, Царёв, Щучье, Щёлково, Щепкин?
(Нет, потому что не знаем, как писать заглавные буквы Ц и Щ )
-
Построение проекта выхода из затруднения. Целеполагание.
- Какую цель поставите перед собой?
( Научится писать заглавные буквы Ц и Щ)
- Для чего нужно уметь писать заглавные буквы?
(Заглавные буквы нужны для написания имён собственных и начала предложения)
-Какую ещё цель поставите перед собой?
( Повторить правописание имён собственных и начала предложения)
-Что вам может помочь научиться писать буквы Ц и Щ?
( Эталон, образец в прописях) Что необходимо вам сделать? (Посмотреть, на что похожи буквы Ц и Щ, из каких элементов они состоят, откуда начинать писать букву)
-
Реализация построенного проекта
-
Проанализируйте, из каких элементов состоит буква Ц? Буква Щ?
(Из элементов буквы И, петельки как у буквы у, только маленькой;
Из элементов буквы Ш и петельки)
-
Сконструируйте модель буквы Ц, буквы Щ (конструирование моделей букв на доске)
-
Какие ошибки в написании букв можно предупредить? На что обратить внимание?
(На высоту элементов букв, наклон, ширину между палочками, размер петельки) Самостоятельная работа в прописях стр. 26
- Написание заглавных букв И красной ручкой, Ц - синей ручкой.
- Написание заглавных букв Ш синей ручкой, Щ - зелёной ручкой.
-Итак, какие новые знания вы открыли на уроке? ( Узнали, как пишутся заглавные Ц иЩ) -Повторим, для чего в русском языке нужны заглавные буквы? ( Для написания имён собственных и начала предложения) А теперь вы сумеете справиться с заданием Василисы Премудрой? (Да) Работа в тетрадях и у доски
- Запишите слова: Царёв, Щукина. Выполните фонетический разбор слов.
- Диктовка. Запишите предложение. Обозначьте орфограммы.
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Выпишите слово, которое обозначает небольшое пространство, где можно играть (площадка), подчеркните орфограмму.
- Выпишите слово, которое обозначает детёныша щуки (щурёнок), подчеркните орфограмму.
VII. Формирование правильной читательской деятельности Букварь. Стр.138. Работа над текстом «Площадка молодняка»
- Работа с текстом до чтения. Прогнозирование.
- Прочитайте название текста.
- Рассмотрите иллюстрацию к рассказу?
- Чтение текста и анализ по ходу чтения.
- Вопросы после чтения
Самостоятельная работа -Найдите в тексте и подчеркните, как по-разному авторы называют зверят. Проверка!
- Работа с текстом после чтения
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов
-Над какой темой вы работали на уроке? (заглавные буквы Ц иЩ) -Какая цель стояла перед вами? ( научиться писать эти буквы) -Достигли вы цели? -Почему необходимо уметь писать заглавные буквы? -Оцените свою работу на уроке. - С каким настроением вы заканчиваете свою работу? Давайте поблагодарим аплодисментами друг друга