Конспект урока по математике Чёт и нечет (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Чёт и нечет

Учитель начальных классов: Рипенко Светлана Александровна

Форма урока: урок с использованием интерактивных технологий

Цель урока: формирование представления о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду.

Задачи урока:

  • Познакомить с понятием «четное» и «нечетное» число

  • Провести наблюдения за образованием четных чисел

  • Формировать умения определять четные и нечетные числа

Оборудование урока: интерактивная доска, математические кораблики, модель числового ряда.

Методы: объяснительно - иллюстративный, практический, частично - поисковый

Структура урока:

Этапы урока

Время

1.

Оргмомент.

1 мин.

2.

Постановка учебной проблемы.

2 мин

3.

Презентация в электронном учебнике.

8 мин

4.

Работа с моделью числового ряда (учебник и математические кораблики).

6 мин.

5.

Физминутка.

2 мин.

6.

Работа в парах (учебник и тетрадь).

7 мин.

8.

Закрепление. Решение задач (устно).

6 мин

9.

Подведение итогов.

3 мин.

Тезисы к уроку:

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.



  1. Постановка проблемы.

Сегодня у нас в гостях удивительные числа. Почему?

Это и предстоит нам с вами узнать.

  1. Презентация (история слова «чет», «чета»; наблюдение за формированием четных и нечетных чисел):

№1.

- Сколько людей на 1 - й картинке? На 2 - й?

- Как еще можно назвать это количество предметов? (пара)

- На Руси пару предметов называли «чет». Это произошло от супружеских пар, их называли и называют «чета» до сих пор.

- Сколько супружеских пар вы видите на 3-й картинке? Сколько людей?

№2.

- Сколько предметов на картинке?

- Какие предметы существуют только парами?

- На каких рисунках можно составить пары предметов?

Запиши соответствующие числа (работа в тетради).

Ты выписал четные числа.

- Запиши их в виде суммы двоек.

Вывод 1: четные числа можно набирать парами.

- Какие числа остались?

Это числа нечётные.

4. Работа с моделью числового ряда

Посмотри, как расположены четные и нечетные числа в ряду чисел.

Четные числа обведены красным карандашом, а нечетные синим. Выложите эту модель на парте с помощью фишек математических корабликов. Что вы заметили?

Вывод 2: четные числа в ряду чисел чередуются с нечётными.

Назовите четные числа по порядку. Назовите их в обратном порядке. Назовите нечетные числа по порядку. Назовите их в обратном порядке.

  1. Физминутка.

  2. Работа с учебником/ тетрадью

с.93 № 4/с.54 №4 - работа в парах

Вывод 3: при сложении одинаковых чисел в ответе получается четное число.

с.93 № 5/с.54 №5

Вывод 4: при сложении соседних чисел в ответе получается нечетное число.

  1. Работа в тетради: с.54 №1 Соедини цветным карандашом четные числа. Соедини нечетные числа карандашом другого цвета.

8 . Закрепление.

Устное решение задач на нахождение четных и нечетных чисел:

  • Мастер Виноградинка починил три пары сапог и еще один сапог. Сколько сапог он починил?



  • Лук Порей принес мастеру Виноградинке 4 левых ботинка и 5 правых. Сколько ботинок он принес в починку? Сколько пар ботинок можно из них составить?

9. Подведение итогов.

- С какими удивительными числами мы познакомились? (четными и нечетными);

- Какие числа можно разбить на пары? (четные)

- Как располагаются четные и нечетные числа на числовом ряду? (они чередуются)

- А как в нашей жизни применяются четные и нечетные числа? (дома по разным сторонам улицы, детская игра «Чет и нечет»).

Все сегодня хорошо потрудились, молодцы!



© 2010-2022