Вода и её свойства

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Георгиевска










Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе

«Вода и её свойства»


(Перспективная начальная школа)






подготовила

учитель начальных классов

Фадеева Л. Л.











г. Георгиевск

2013





Тема урока: Вода и её свойства

Цели урока, направленные на достижение учащимися


- личностных результатов:

- чувство гордости за то, что каждый из учащихся является носителем знаний

об окружающем мире;

- формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;

- помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого

материала.

- метапредметных результатов: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - содействовать развитию умений анализировать и делать выводы, логически мыслить;
- предметных результатов:

- формирование представлений об окружающем мире;

- сформированность бережного отношения к природе, правильной устной и

письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции

человека;

- овладение учебными действиями при проведении опытов и умением

использовать знания для решения познавательных, практических и

коммуникативных задач;

- выяснить основные свойства воды, значение воды в природе; научить

сравнивать свойства воды и воздуха;

- способствовать расширению знаний учащихся о значении воды для живых

организмов;

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» О. Н. Федотова, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Вода и её роль в природе».

Стакан с водой, ложка, сахар, измельчённый мел или порошок.





Ход урока: I. Организационный момент: - Ребята, отгадайте загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода.) -Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (о воде) - Сегодня мы с вами узнаем: - Как люди используют воду? - Какую роль играет вода для растений и животных? - Какими свойствами обладает вода? -Начнем с опыта: Возьмите стакан с водой. Насыпьте соль и размешайте её. Что происходит с кристаллами соли? (Они становятся все меньше и меньше и скоро совсем исчезнут.) - Но исчезла ли соль? (Нет, она растворилась.) - Проведем аналогичный опыт с сахаром. Что произошло? (Сахар тоже растворился в воде.) - Следующий опыт проведем с речным песком. Возьмем стакан с водой и добавим речной песок. Что произошло? (Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.) III. Работа с тетрадью: (заполнить таблицу)  Сахарный песок - растворяется в воде.  Соль - растворяется в воде.  Речной песок - не растворяется в воде. - Попробуйте на вкус воду. (Она не имеет вкуса.) Внимание! Можно ли пить воду из источника, если вы не знаете, чист ли источник? (нельзя!) - Как очистить воду от нерастворимых веществ? (С помощью фильтра.) -Что такое фильтрование? (Очистка воды от нерастворимых примесей.) - Почему родниковая вода чистая? (Она проходит сквозь толстый слой песка и очищается.) - Чем отличается вода от куска дерева или камня? Их можно взять в руки, бросить на пол? (Вода жидкая, её нельзя взять в руки.) - Что произойдет, если вы возьмете воду в руки? (Она будет вытекать.) - Имеет ли какую-нибудь форму вода? (Не имеет.) - Можно ли её положить на стол? Что произойдет? - Давайте нальем воду в стакан. Какую форму она приняла? (Форму стакана.) - Нальем воду в кувшин. Какую форму она приняла? (Форму кувшина.) - Что же такое вода? (Жидкость.) - Вывод: Жидкость не имеет своей формы, а принимает форму сосуда, в котором находится. Жидкость легко изменяет свою форму, растекается. - Какие жидкости вы знаете? (Вода, молоко, сок, бензин.) - Чем жидкость отличается от твёрдых тел? (Не имеет формы, растекается.) - Посмотрите на аквариум с рыбками. Что можно сказать о воде? Что вы там видите? - Как доказать, что вода прозрачна? Проведём опыт. На столе два стакана. В один наливаем воду, в другой - молоко. В оба опускаем ложки. Что вы видите? Что можно сказать о воде и о молоке? (Молоко - белое, а вода - прозрачная.) - Вы были на речке или озере? Наблюдали за обитателями водоемов? Всегда ли видно дно водоёма? (Во многих речках или озёрах вода такая чистая и прозрачная, что в ясный летний день мы можем наблюдать рыб, плавающих на глубине. В мутной воде во время весеннего половодья рыб не видно. Мутная вода не прозрачна.) - Какого цвета вода? (Прозрачная.) - Посмотрите на наши стаканы с водой и молоком. Какого цвета жидкость в стаканах? (Молоко - белое, а вода - бесцветная.) - Как определить запах жидкости? (Понюхать.) - Как правильно определить запах? (На расстоянии 20-30 см от лица держать сосуд с жидкостью. Затем движениями руки направлять поток воздуха в свою сторону.) - Почему необходимо так делать, а не совать нос во все емкости? (Можно резким запахом обжечь носовую полость.) - Давайте узнаем, имеет ли вода запах. (Вода без запаха.) - Какой вкус у воды? (Не имеет вкуса.) - Почему говорят, что вода «сладкая»? (Когда очень хочется пить.) - После дождя улицы и крыши домов мокрые. Но появится солнце, и все высыхает. Куда девается вода? (Она испаряется, превращается в невидимый пар, который расходится в воздухе.) - Что происходит с водой в реках, озерах, морях? (Она тоже испаряется.) - Поставим тарелку с водой и стакан с водой. Где быстрее испарится вода? (Из тарелки вода быстрее испаряется, чем из стакана. Чем больше поверхность воды, тем быстрее идёт испарение.) - Что происходит с водой в холодную погоду? (Она тоже испаряется, но не так быстро, как в тёплую.) - Летом вывешивают мокрое выстиранное бельё. Что происходит с бельём? (Оно через некоторое время становится сухим.) - Куда исчезла вода? (Она превратилась в водяной пар, испарилась.) III. Закрепление изученного. - О каких удивительных свойствах воды вы узнали? - Какое свойство воды вы используете, когда моете руки, посуду? (Вода необходима не только для питья и приготовления пищи, но и для поддержания чистоты нашего тела, посуды, одежды, жилища.)

Итог: Вода - жидкость: без цвета, без вкуса, без запаха, текучая, прозрачная, не имеет формы, испаряется. Вода растворяет соль и сахар, но не растворяет песок и глину. Вывод: Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза уже существует. От загрязнения воды страдает всё живое, оно вредно и для жизни человека. Поэтому воду надо беречь.
- Запасов воды достаточно много на земле, но можем ли мы расходовать её без ограничений. - Я думаю, что вы должны соблюдать правила и одно из них звучит так:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.
- Что следует из этого правила? IV. Итог урока. - Как человек использует свойства воды? Рассмотрите рисунки на с. 52-58 и расскажите, как в хозяйстве используются свойства воды, для чего укрепляют берега рек.

© 2010-2022