- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру во 2 классе Для чего люди выращивают культурные растения? (Четвёртое заседание клуба)
Урок по окружающему миру во 2 классе Для чего люди выращивают культурные растения? (Четвёртое заседание клуба)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Емельянцева О.В. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Для чего люди выращивают культурные растения?»
(Четвёртое заседание клуба).
Задачи урока:
-
назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих;
-
познакомить учащихся с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными, прядильными);
-
продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации,
-
коммуникативных умений и навыков (работа в парах, группах, в парах сменного состава)
Ход урока:
-
Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные растения».
Как председатель, я хочу представить своих ассистентов, которые помогут мне провести это заседание. Это ……………………
Задание для всех присутствующих: составить доклад на тему «Культурные растения нашего края».
-
Кто из вас помнит, что такое доклад? (Высказывания детей.)
-
Мой ассистент напомнит вам, как звучит определение этого слова в Толковом словаре. (Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, с.104)
ДОКЛАД, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад; доклад ученика.
-
Кто помнит, что надо сделать, чтобы составить доклад?
(Определить тему, составить план доклада.)
-
В селе Мирном, где живут Маша и Миша Ивановы, недавно прошло заседание на эту же тему. Открывая заседание, Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных.
-
Как бы вы дали определение культурным и дикорастущим растениям?
-
Давайте уточним определения этих понятий по Толковому словарю. Обратимся за помощью к ассистенту.
Дикорастущий - растущий в диком состоянии, некультивируемый. Д. кустарник.
Культурный - разведённый, обработанный человеком, не дикий. Культурные растения. Культурный слой земли (со следами деятельности человека)
-
Маша рассказала, что люди специально сажают культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с ними прорастают одуванчики, осот, лебеда, которые никто не сажал. Миша удивился: откуда они берутся?
-
Давайте поможем Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней репейник посадил.
-
Рассмотрите рисунок. Какие дикорастущие растения вы здесь видите? (берёза, репейник, одуванчик, ромашка, подорожник, шиповник). Какие культурные растения вы наблюдаете на рисунке? (роза, яблоня, смородина, клубника).
-
Чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? Какие следы деятельности людей мы можем видеть на этом рисунке? (Яблонька огорожена, у смородины - поддерживающие деревянные клинья).
-
Отличается ли внешний вид культурных и дикорастущих растений? Чем?
На заседании в селе Мирное впервые прозвучало устное сообщение Миши Иванова о культурных растениях. К своему выступлению Миша нарисовал иллюстрации, которые мы видим на стр. 89-90.
Мой ассистент подготовил сообщение на туже тему, что и Миша. Давайте послушаем.
Групповая работа. А сейчас я прошу вас разбиться на группы и внимательно послушать задание. Используя материал учебника на стр. 89-90, составьте в группах план доклада на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?».
Договоритесь, кто от вашей группы зачитает план доклада. (Представители от каждой группы зачитывают свой план доклада).
На том же заседании прозвучал доклад Маши Ивановой о культурных растениях. Доклад на ту же тему подготовил мой ассистент.
Чем похожи доклады Миши и Маши? (говорится о культурных растениях). Чем они отличаются? (Маша разбила культурные растения на группы, у Миши есть иллюстрации, а у Маши получилась схема).
Работа в парах постоянного состава. Перед вами на каждой парте лежит схема, похожая на ту, которую начала составлять Маша Иванова. Сейчас вы в паре со своим соседом по парте дополните эту схему своими примерами.
- Какие растения вы добавили в каждую группу?
- Какие растения попали в группу вместе со льном?
- Как можно назвать эту группу растений? (текстильные, прядильные)
На стр. 87 найдите и зачитайте ещё раз тему доклада, который вы будите готовить дома. («Культурные растения нашего края»).\
Давайте посмотрим, есть ли дополнительный материал для подготовки доклада в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный».
- Откройте содержание.
- О чём мы будем искать материал? (о культурных ратсениях).
- Определите по названию, какие тексты нам будут интересны при подготовке доклада?
Как размножаются растения………..51 Картофель………………………………….56 Зерновые растения……………………..57 Откуда хлеб на столе?.................................57 Как сеют хлеб?.............................................59 Как хлеб убирают?.......................................61
А теперь заглянем в список рекомендуемой литературы в конце хрестоматии на стр. 146. Какие из предлагаемых произведений подходят к теме нашего доклада?
…………………
Если у вас дома есть выход в Интернет, то вы можете воспользоваться электронными адресами дополнительного материала по нужной нам теме на стр. 148. Откройте эту страницу и посмотрите, в какой теме мы будем искать материал для доклада?
Мои ассистенты специально к заседанию подготовили выставку книг, которые вы также можете использовать для подготовки своего доклада.
Закрепление. А сейчас давайте посмотрим, готовы ли вы к составлению своего собственного доклада, хорошо ли вы поняли тему урока. Работа в т.п.о. на с 36 №51. Дети выполняют задание индивидуально, а затем проверяют его в парах сменного состава. Один ученик выполняет это задание на компьютере, выделяя красным шрифтом названия культурных растений, синим - названия дикорастущих растений, а красно-синим - названия тех растений, которые могут быть как культурными, так и дикорастущими. После проверки в парах, дети сверяют правильность выполненного товарищем задания по образцу на экране.
- Какие растения вы подчеркнули красным цветом?
- Какие растения подчеркнули синим?
- Почему некоторые растения вы подчеркнули дважды?
- Если у вашего товарища всё правильно, вы можете взять из конверта одну из подготовленных нами фигурок белого аиста и наклеить её в верхний левый угол страницы.
Д.З. Дома вы выполните в Тетради для самостоятельных работ №50 и подготовите свой доклад на тему: «Культурные растения нашего края». Желаю вам успеха! Урок окончен.
4