Урок по окружающему миру во 2 классе Для чего люди выращивают культурные растения? (Четвёртое заседание клуба)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

(Четвёртое заседание клуба).

Задачи урока:

  • назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих;

  • познакомить учащихся с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными, прядильными);

  • продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации,

  • коммуникативных умений и навыков (работа в парах, группах, в парах сменного состава)

Ход урока:

  1. Сегодня мы собрались на четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Тема нашего заседания: «Для чего люди выращивают культурные растения».

Как председатель, я хочу представить своих ассистентов, которые помогут мне провести это заседание. Это ……………………

Задание для всех присутствующих: составить доклад на тему «Культурные растения нашего края».


  • Кто из вас помнит, что такое доклад? (Высказывания детей.)

  • Мой ассистент напомнит вам, как звучит определение этого слова в Толковом словаре. (Учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, с.104)

ДОКЛАД, -а. Выступление перед группой людей с рассказом о чём-либо. Например: научный доклад; доклад ученика.


  • Кто помнит, что надо сделать, чтобы составить доклад?

(Определить тему, составить план доклада.)


  • В селе Мирном, где живут Маша и Миша Ивановы, недавно прошло заседание на эту же тему. Открывая заседание, Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных.


  • Как бы вы дали определение культурным и дикорастущим растениям?


  • Давайте уточним определения этих понятий по Толковому словарю. Обратимся за помощью к ассистенту.

Дикорастущий - растущий в диком состоянии, некультивируемый. Д. кустарник.

Культурный - разведённый, обработанный человеком, не дикий. Культурные растения. Культурный слой земли (со следами деятельности человека)


  • Маша рассказала, что люди специально сажают культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с ними прорастают одуванчики, осот, лебеда, которые никто не сажал. Миша удивился: откуда они берутся?

  • Давайте поможем Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней репейник посадил.

  • Рассмотрите рисунок. Какие дикорастущие растения вы здесь видите? (берёза, репейник, одуванчик, ромашка, подорожник, шиповник). Какие культурные растения вы наблюдаете на рисунке? (роза, яблоня, смородина, клубника).

  • Чем же отличаются культурные растения от дикорастущих? Какие следы деятельности людей мы можем видеть на этом рисунке? (Яблонька огорожена, у смородины - поддерживающие деревянные клинья).

  • Отличается ли внешний вид культурных и дикорастущих растений? Чем?

На заседании в селе Мирное впервые прозвучало устное сообщение Миши Иванова о культурных растениях. К своему выступлению Миша нарисовал иллюстрации, которые мы видим на стр. 89-90.

Мой ассистент подготовил сообщение на туже тему, что и Миша. Давайте послушаем.

Групповая работа. А сейчас я прошу вас разбиться на группы и внимательно послушать задание. Используя материал учебника на стр. 89-90, составьте в группах план доклада на тему: «Для чего люди выращивают культурные растения?».
Договоритесь, кто от вашей группы зачитает план доклада. (Представители от каждой группы зачитывают свой план доклада).
На том же заседании прозвучал доклад Маши Ивановой о культурных растениях. Доклад на ту же тему подготовил мой ассистент.
Чем похожи доклады Миши и Маши? (говорится о культурных растениях). Чем они отличаются? (Маша разбила культурные растения на группы, у Миши есть иллюстрации, а у Маши получилась схема).
Работа в парах постоянного состава. Перед вами на каждой парте лежит схема, похожая на ту, которую начала составлять Маша Иванова. Сейчас вы в паре со своим соседом по парте дополните эту схему своими примерами.

  • Какие растения вы добавили в каждую группу?
  • Какие растения попали в группу вместе со льном?
  • Как можно назвать эту группу растений? (текстильные, прядильные)

На стр. 87 найдите и зачитайте ещё раз тему доклада, который вы будите готовить дома. («Культурные растения нашего края»).\
Давайте посмотрим, есть ли дополнительный материал для подготовки доклада в хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный».
  • Откройте содержание.
  • О чём мы будем искать материал? (о культурных ратсениях).
  • Определите по названию, какие тексты нам будут интересны при подготовке доклада?

Как размножаются растения………..51 Картофель………………………………….56 Зерновые растения……………………..57 Откуда хлеб на столе?.................................57 Как сеют хлеб?.............................................59 Как хлеб убирают?.......................................61
А теперь заглянем в список рекомендуемой литературы в конце хрестоматии на стр. 146. Какие из предлагаемых произведений подходят к теме нашего доклада?
…………………
Если у вас дома есть выход в Интернет, то вы можете воспользоваться электронными адресами дополнительного материала по нужной нам теме на стр. 148. Откройте эту страницу и посмотрите, в какой теме мы будем искать материал для доклада?

Мои ассистенты специально к заседанию подготовили выставку книг, которые вы также можете использовать для подготовки своего доклада.
Закрепление. А сейчас давайте посмотрим, готовы ли вы к составлению своего собственного доклада, хорошо ли вы поняли тему урока. Работа в т.п.о. на с 36 №51. Дети выполняют задание индивидуально, а затем проверяют его в парах сменного состава. Один ученик выполняет это задание на компьютере, выделяя красным шрифтом названия культурных растений, синим - названия дикорастущих растений, а красно-синим - названия тех растений, которые могут быть как культурными, так и дикорастущими. После проверки в парах, дети сверяют правильность выполненного товарищем задания по образцу на экране.
  • Какие растения вы подчеркнули красным цветом?
  • Какие растения подчеркнули синим?
  • Почему некоторые растения вы подчеркнули дважды?

  • Если у вашего товарища всё правильно, вы можете взять из конверта одну из подготовленных нами фигурок белого аиста и наклеить её в верхний левый угол страницы.

Д.З. Дома вы выполните в Тетради для самостоятельных работ №50 и подготовите свой доклад на тему: «Культурные растения нашего края». Желаю вам успеха! Урок окончен.

4

© 2010-2022