МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБУЧЕНИИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБУЧЕНИИ Учитель Таишева Наиля Зуферовна ОУ Мочалеевский филиал ГБОУ СОШ с Подбельск Предмет, класс Русский язык , 3 класс Проблема Проблема формирования орфографической зоркости школьников в обучении. Ее основы закладываются в начальных классах. С одной стороны каждый человек должен быть грамотным, однако большинство выпускников школы остаются безграмотными из-за несформированности их орфографической зоркости, т.е. неумение "видеть" орфограммы. Актуальность Сегодня российское образование находится на новом этапе своего развития. С введением новых ФГОС начального общего образования на первый план выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности младшего школьника и обеспечивающая раскрытие его индивидуальных способностей. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплины .Сейчас в школьной практике активно используется технология развивающего обучения, согласно которым учитель не преподносит истину, а учит её находить .Основным видом всех технологий развивающего обучения является исследовательская деятельность учащихся Тема Формирование орфографической зоркости учащихся 3 класса через технологии развивающего обучения . Цель Формирование орфографической зоркости учащихся , развитие твореческого мышления на уроках русского языка через осмысление законов правил правописания(на примере темы «Существительные единственного и множественного числа») Задачи 1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 2) формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; 3)формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; 4)воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.(ФГОС, с.3-4) Планируемые образовательные результаты Л.Р. проявляет учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; -проявляет положительное отношение к выявлению орфографической зоркости; -участвует в оценке работ, ответов одноклассников, умеющих выявлять орфограммы ;. -развивает навыки сотрудничества

М.Р. самостоятельно планирует пути достижения цели;

-проводит сравнение и классификацию по данным критериям;

обобщает на основе выделения существенных признаков;

-формулирует и обосновывает собственную точку зрения. -находит варианты решения учебной задачи. П.Р:-различает формы слова;

-определяет грамматические признаки имен существительных-число; -подбирает примеры с определенной орфограммой Ценностно-смысловые ориентиры Орфографическая зоркость - это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая грамотность - это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания Орфографический зоркость - это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как: навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки; умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило (Львов).


Технология развивающего обучения Основные принципы, концептуальные идеи - обучение осуществляется через умения находить орфограммы ; - в обучение создаётся зона ближайшего развития через учебные ситуации: ситуация выбора, ситуация оценки, ситуация поиска и т.д. Основной вид деятельности поисково-исследовательская учебно-познавательная деятельность Алгоритмы деятельности Цель(учебные задачи)-способы деятельности----осуществление деятельности- контроль-анализ Основные методы и приёмы Постановка учебной задачи, частично-поисковый, исследовательский, рефлексия, самооценка, дидактические игры, практическая работа. Виды деятельности учащихся формулируют гипотезы, определяют направления и способы деятельности, осуществляют поиск информации в различных источниках, анализируют (сравнивают, группируют, классифицируют, систематизируют, обобщают информацию, решают исторические задачи, выполняют проблемно-познавательные задания, рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи, доказывают, обосновывают Средства Информационные: словари, энциклопедии Дидактические: таблицы, схемы, кластеры, карточки с заданиями, кроссворды, перфокарты Наглядные: исторические картины, портреты, иллюстрации, Технические: мультимедийные компьютерные средства Формы Формы уроков: урок - исследование, урок - соревнование, Организационные формы: индивидуальные, парные, коллективные (фронтальные) Позиция педагога, его основные функции - организатор различных видов деятельности учащихся; - фасилитатор Формы диагностики достижений учащихся Контрольные работы: входная, текущая, тематическая, рубежная, итоговая Методы и методики диагностики . деловая игра, тестирование, презентация и т.д.

Приложение-использование игровых упражнений на уроках русского языка


  1. «Выбери три слова»

Задание: из предложенных слов, выберите слова с одинаковыми орфограммами, объясните свой выбор.

На 9 карточках записаны 9 слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб.

2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, ворота, подъем, воробей.

ПОР: обобщает на основе выделения существенные признаки;

формулирует и обосновывает собственную точку зрения;

подбирает примеры с определенной орфограммой;

развивает навыки сотрудничества.

2.Найди» лишнее слово»

Задание подчеркни «лишнее» слово, выделяя общий признак.

мак

ромашка

роза

лук

кошка

собака

воробей

корова

береза

дуб

малина

осина

корова

лиса

волк

медведь


ПОР: проводит сравнение и классификацию по данным критериям; находит варианты решения учебной задачи ; выделяет общий признак; подбирает примеры с определенной орфограммой. 3.Игра «Почтальон» Задание: из предложенных слов, определить куда вас пригласили. Составить предложения, найти орфограмммы Подобрать проверочные слова.

Огород парк море школа столовая зоопарк

гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка

кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки март-ка

реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ки сли-ки тра-ка

морко-ка лики остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка

ПОР: развивать навыки сотрудничества;

Формулирует и обосновывает собственную точку зрения;

Находит варианты решения учебной задачи;

Подбирает примеры с определенной орфограммой.


© 2010-2022