- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация по русскому языку по теме Безударные гласные в корнях слов (2 класс)
Конспект урока и презентация по русскому языку по теме Безударные гласные в корнях слов (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Караваева Л.Г. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ Русский язык
ДЛЯ 2Б КЛАССА
Составитель: Караваева Л. Г., учитель начальных классов, первая кв. категория
Набережные Челны
29 апреля 2015 год.
Предмет: Русский язык.
УМК: Школа - 2100.
Авторы учебника: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В., Москва, Баласс, 2012.
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Безударные гласные в корнях слов».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной,
упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне,
совершенствование умения подбирать проверочные слова.
Задачи:
предметные результаты:
- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
Формирование УУД:
-
познавательные
- извлечение необходимой информации;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений;
-
регулятивные
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;
-
личностные
- продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
-
коммуникативные
- развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.
Оборудование:
-
проектор, ПК
-
карточки для работы в парах; группах
-
презентация к уроку
Ход урока.
I Мотивационный момент.
Сегодня мы проверим, насколько вы внимательны и сможете ли вы выполнить все задания на уроке.
II Актуализация знаний.
Участников столов под №1 я попрошу раздать листочки с заданиями.
Структура - эй ар гайд.
Если вы согласны с утверждением, поставьте в левую колонку знак +, если нет, то - . На эту работу вам отводится 1 минута.
III Постановка цели урока.
А теперь отложите листочки в сторону и посмотрите на экран.
Фронтальная работа.
Какое слово лишнее? Почему?
Как мы можем проверить остальные слова?
О чём мы сегодня будем говорить?
IV Обобщение и систематизация полученных знаний.
А теперь участники столов под №2 раздадут каждому из своей команды чистый лист. Сейчас вам нужно будет записать на этот листочек однокоренные слова к слову - стол. Слова записывайте в столбик.
Структура - стё зе класс. На эту работу вам даётся 1 минута.
Проведите под последним словом черту.
А теперь встаньте, задвиньте стульчики и под музыку соберите как можно больше однокоренных слов. Если такое слово у вас есть, отметьте его галочкой, если - нет, допишите в свой листочек.
Проведите черту.
Обсудите в команде, какие слова вы записали. Начинает участник под №1.
А теперь запишем в тетрадь слова, которые у вас получились. Какие слова можно записать сразу, а какие нужно сначала проверить? Каждый стол предлагает по одному слову. Идёт обсуждение с записью в тетрадь.
Словарная работа.
Что означает слово «столешница»?
Где мы можем найти значение незнакомого слова? (в толковом словаре)
Можно ли дописать в группу однокоренных слов слово столб? Почему?
Сделайте вывод, какие слова мы называем однокоренными?
Прочитайте слова в каждом столбике. Что вы можете о них сказать? Вспомните правило, как проверить безударную гласную в корне слова.
А теперь выполните задание на листочке по очереди. Каждый участник стола выполняет только своё задание. Начинает участник под №1.
Структура - раунд тейбл.
Проверьте.
Работа по учебнику.
Стр.147, упр.232.
Прочитайте задание. Расскажите, что нужно сделать.
Кто автор этих строк?
Фронтальная работа.
Словарная работа.
Что значит «тесовый дом»?
Вспомните алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
Напишите предложение по памяти. Проверьте.
V Рефлексия деятельности.
А теперь достаньте свои листочки с утверждениями. Поставьте в правой колонке + или -. Структура - эй ар гайд.
Оцените свою работу на уроке.
VI Домашнее задание.
Подготовиться к словарному диктанту, стр.148, упр.234.