- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Букина М.П. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Календарно-тематическое планирование 1 класс , русский язык
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
План/факт
Тип урока
Элементы содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид
контроля
УУД
Обучение грамоте
Подготовительный период
1
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.
1
Введение новых знаний
Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма
Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями
2
Письмо прямой
линии.
Пространственная ориентация
1
Введение новых знаний
Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках
Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях
Моделировать разные ситуации расположения линий на плоскости (тетрадь)
3,4
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила
2
Введение новых знаний
Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка
Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради
Ориентироваться в пространстве
5
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.
Гигиенические
правила
1
Введение новых знаний
Письмо короткой и длинной прямой линии
Знать гигиенические правила письма.
Уметь писать короткую и длинную прямые линии
Текущий.
Самопроверка
Исследовать объекты письма и сравнивать их между собой
6
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила
1
Введение новых знаний
Письмо прямых линий с закруглением с одной стороны: влево и вправо
Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо
Текущий. Проверка по образцу
Анализировать объекты письма: элементы печатных и письменных русского алфавита
7
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила
1
Введение новых знаний
Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон (г)
Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон
Текущий. Проверка по образцу
Описывать свойства линий и сравнивать их
8
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила
1
Введение новых знаний
Письмо наклонных прямых с петлёй вверху и внизу
Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой
Текущий. Проверка по образцу
Описывать, сравнивать свойства линий на плоскости
9
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила
1
Введение новых знаний
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е)
Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь писать полуовал с петлёй в рабочей строке (е); правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями
Текущий. Проверка по образцу
Сравнение, группировка и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы
10
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху
1
Введение новых знаний
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху
Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями
Текущий.
Проверка по образцу
Описывать и различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита
11
Письмо овалов: малого и большого
(О, о)
1
Введение новых знаний
Письмо овалов: малого и большого (О, о)
Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь писать большой и малый овалы Текущий. Проверка по образцу
Исследовать овалы, сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам
12
Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева
1
Введение новых знаний
Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева
Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь писать полуовалы Текущий. Проверка по образцу
Ориентировка в пространстве и на плоскости
13
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом
1
Введение новых знаний
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (б)
Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (б)
Тематический
Воспроизводить элементы письменных букв в процессе изображения узоров-бордюров
Звуко-буквенный период
14-15
Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звуко-буквенной схемой
2
Введение новых знаний
Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное
Знать признаки гласных звуков.
Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму
Текущий. Самопроверка
Анализировать звуко-буквенные схемы
16-17
Письмо строчной и заглавной букв О, о
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв О, о
Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.
Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки
Текущий. Самопроверка
Анализ и моделирование письменных букв из элементов-шаблонов
18-19
Письмо строчной и заглавной букв У, у
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв У, у
Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы
Текущий. Самопроверка
Исследовать прием тактирования и использовать его в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки
20
Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку
1
Комбинированный урок
Верхнее и нижнее соединения букв в словах «ау», «уа». Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо под диктовку
Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять нижнее соединение
Тематический. Письмо под диктовку, самопроверка
Описывать свойства печатных букв, состоящих из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении
21-22
Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма, письмо под диктовку
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Э, э
Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э
Текущий. Письмо под диктовку
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на
плоскости
23
Письмо строчной буквы ы
1
Введение новых знаний
Письмо строчной буквы ы
Уметь писать букву ы, производить звуко-буквенный разбор слов
Текущий. Самопроверка
Анализировать слова, производить звуко-буквенный разбор
24-25
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль
2
Комбинированный урок
Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв
Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую, писать изученные буквы
Текущий. Взаимопроверка по образцу
Исследовать звуковые схемы слов, перекодировать их в графические
26-27
Письмо строчной и заглавной букв И, и
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв И, и, соединений с изученными буквами
Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и
Текущий. Самопроверка по образцу
Исследовать и понимать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв
28-29
Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты
3
Комбинированный урок
Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений
Знать формы изученных письменных букв.
Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму
Текущий.
Письмо под диктовку с взаимопроверкой
Работать с различными формами изученных письменных букв. Исследовать и усвоить алгоритм письма под диктовку
30
Выборочный
диктант:
запись буквами гласных звуков под ударением
1
Комбинированный урок
Ударение. Гласные ударные и безударные.
Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное
Знать формы изученных письменных букв.
Уметь писать под диктовку изученные буквы
Текущий.
Письмо под диктовку
Работать с информацией: находить, сравнивать, представлять данные
31
[у], [ы] _ звуки, которые не меняются в безударном положении.
[а], [о], [э], [и] - звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других
звуков
1
Комбинированный урок
Ударные и безударные гласные. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости
Знать формы всех изученных письменных букв.
Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы
Тематический.
Письмо под диктовку с проверкой по образцу
Описывать свойства (формы) изученных букв
32-33
Письмо строчной и заглавной букв М, м.
Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуки и буквы: гласные и согласные. Звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твёрдости
Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.
Уметь писать буквы М, м
Текущий.
Письмо под диктовку, самопроверка
Описывать, сравнивать и распознавать буквы по группам
34
Закрепление письма соединений букв
1
Комбинированный урок
Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами
Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку
Тематический. Письмо под диктовку
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на плоскости
35-36
Письмо строчной и заглавной букв Н, н
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Н, н
Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н
Текущий. Взаимопроверка
Описывать свойства строчных и заглавных букв
37-38
Письмо строчной и заглавной букв Л, л
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Л, л
Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов
Текущий. Самопроверка
Исследовать объекты письма (буквы). Сопоставлять, сравнивать
39
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки
1
Комбинированный урок
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения
Тематический. Списывание с печатного текста, самопроверка
Описывать явления и события с использованием букв и слов
40-41
Письмо строчной и заглавной букв Р, р
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Р, р
Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами.
Текущий.
С/р с самопроверкой
Моделировать разные ситуации расположения объектов (слов) в пространстве
42-43
Письмо строчной и заглавной букв Й, й
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Й, й
Уметь писать буквы Й, й; соотносить печатную и письменную буквы
Текущий.
С/р с самопроверкой
Исследовать объекты письма (слова). Моделирование предложений
44
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам
1
Комбинированный урок
Слоги. Деление слов на слоги. Словесное ударение
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги
Тематический.
Письмо под диктовку, самопроверка
Описывать свойства слов и предложений
45-46
Письмо строчной и заглавной букв Я, я
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Я, я
Уметь писать буквы Я, я; производить звуко-буквенный разбор слова
Текущий. С/р с проверкой по образцу
Производить и анализировать разбор слов
47-48
Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. Среднеплавное соединение букв
Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё
Текущий. С/р с проверкой по образцу
Исследовать разные приемы соединения букв
49
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам
1
Комбинированный урок
Письмо под диктовку.
Орфографическое чтение
по слогам
Уметь писать слова и предложения с изученными буквами
Текущий.
Письмо
под диктовку
Описывать события и явления с использованием слов, запись под диктовку
50-51
Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю
Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения
Текущий.
Самопроверка
Исследовать объекты письма (буквы). Сопоставлять, сравнивать
52-53
Письмо строчной и заглавной букв Е, е
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Среднеплавное соединение букв
Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов
Текущий. Взаимопроверка
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на плоскости
54
Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка
1
Комбинированный урок
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
Уметь читать и писать предложения с именами собственными
Тематический. Списывание с печатного текста
Ориентироваться в пространстве. Исследовать записи с доски. Производить самопроверку
55-56
Письмо буквы ь
2
Комбинированный урок
Разделительное произношение звуков в слове и способы его обозначения. Письмо буквы ь, слов с буквой ь
Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение
Текущий.
Письмо под диктовку
Исследовать разнообразные способы произношения звуков и обозначения их на письме
57-58
Письмо строчной и заглавной букв Д, д
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Д, д
Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами
Текущий.
Самопроверка
Описывать свойства изученных букв
59
Составление и списывание предложений. Взаимопроверка
1
Комбинированный урок
Составление и списывание предложений. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Правильное начертание букв и их соединений
Знать правила составления и списывания предложений.
Уметь составлять и списывать предложения; проверять
результаты своего труда
Текущий.
Списывание с печатного текста с взаимопроверкой
Исследовать объекты письма. Производить проверку
60-61
Письмо строчной и заглавной букв Т, т
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные
Знать написание изученных букв.
Уметь писать буквы Т, т; производить звуко-буквенный разбор слов
Текущий.
Самопроверка
Моделировать ситуации расположения объектов (букв) на плоскости. Производить разбор букв
62-63
Письмо строчной и заглавной букв 3, з
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв 3, з
Знать написание изученных букв.
Уметь писать буквы 3, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков
Текущий.
С/р с самопроверкой
Описывать свойства объектов (строчные и заглавные буквы)
64
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки
1
Комбинированный урок
Письмо под диктовку
Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку
Текущий.
Письмо под диктовку
Исследовать объекты письма. Производить проверку
65-66
Письмо строчной и заглавной букв С, с
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв С, с
Знать написание изученных букв.
Уметь писать буквы С, с; производить звуко-буквенный разбор слов
Текущий.
С/р с проверкой по образцу
Моделировать ситуации расположения объектов (букв) на плоскости. Производить разбор букв
67-68
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
Игры со словами
2
Комбинированный урок
Списывание предложений. Составление предложений по схеме
Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку
Тематический.
Списывание с печатного текста
Работа с информацией. Осуществлять игры со словами
69-70
Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму №3
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Г, г
Знать написание изученных букв.
Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости
Текущий.
С/р с проверкой по образцу
Описывать свойства объектов (строчные и заглавные буквы)
71-72
Письмо строчной и заглавной букв К, к
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв К, к
Знать изученные буквы.
Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов
Текущий.
Взаимопроверка
Исследовать объекты письма. Производить разбор слов
73
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки
1
Комбинированный урок
Письмо под диктовку
Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку
Текущий.
Письмо под диктовку с самопроверкой
Располагать объекты письма (слова) на плоскости
74-75
Письмо строчной и заглавной букв В, в
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв В, в
Знать изученные буквы.
Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами
Текущий.
С/р с проверкой по образцу
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (слова и предложения) в пространстве
76-77
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф
Знать изученные буквы.
Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами
Текущий.
Списывание с печатного текста с самопроверкой
Описывать события и явления с использованием изученных букв
78-80
Наблюдение и работа за смыслоразличительной ролью
звуков, работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
Письмо под диктовку
2
Комбинированный урок
Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку
Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку
Тематический.
Письмо под диктовку
Исследовать, анализировать смыслоразличительную роль звуков
81-82
Письмо строчной и заглавной букв Б, б
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Б, б
Знать изученные буквы.
Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами
Текущий.
С/р с проверкой по образцу
Описывать свойства букв, слов, использовать их в предложениях
83-84
Письмо строчной и заглавной букв П, п
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв П, п
Знать изученные буквы.
Уметь писать буквы П, п; производить звуко-буквенный разбор слов
Текущий.
С/р с проверкой по образцу
Моделировать разнообразные ситуации расположения букв на плоскости (тетрадь, доска)
85
Наблюдение за смыслоразличительной ролью
звуков
1
Комбинированный урок
Смыслоразличительная роль звуков.
Письмо слогов и слов с изученными буквами
Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку
Текущий.
Письмо под диктовку
Анализировать смыслоразличительную роль звуков
86-87
Письмо строчной и заглавной букв
Ж, ж.
Жи пиши с буквой и
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши
Знать написание жи с буквой и.
Уметь писать буквы Ж, ж; производить звуко-буквенный разбор слов
Текущий.
С/р с самопроверкой
Исследовать объекты письма
88-89
Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши пиши с буквой и
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш
Знать написание ши с буквой и. Уметь писать буквы Ш, ш; производить звуко-буквенный разбор слов
Текущий.
С/р с взаимопроверкой
Исследовать объекты письма
90
Слова с сочетаниями жи-ши
1
Комбинированный урок
Письмо слов с сочетаниями жи-ши
Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш].
Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи-ши
Тематический.
Письмо под диктовку
Описывать свойства букв. Работать с информацией
91-
92
Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
2
Введение новых знаний
Разделительный мягкий знак.
Письмо слов с разделительным мягким знаком
Знать двойную роль мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком
Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой
Анализировать смыслоразличительную роль звуков
93-94
Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
2
Введение новых знаний
Разделительный твердый знак. Письмо слов с разделительным твердым знаком
Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам
Текущий
Описывать свойства звуков
95
Твердый и мягкий разделительные знаки
1
Комбинированный урок
Разделительные ь и ъ
знаки.
Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными
Уметь писать слова с разделительными ь, ъ знаками; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными
Текущий
Сравнивать и соотносить звуки и буквы
96
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
Комбинированный урок
Списывание предложений. Составление предложений по схеме
Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку
Тематический.
Списывание с печатного текста
Работа с информацией.
97-98
Письмо строчной и заглавной букв X, х
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв X, х. Правильное начертание букв и их соединений
Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных
Текущий. Самопроверка
Моделировать разнообразные ситуации расположения букв на плоскости (тетрадь, доска)
99-100
Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу
Знать, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы
Текущий. С/р с проверкой по образцу
Исследовать предметы письма, сравнивать, обобщать
101
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
Комбинированный урок
Списывание предложений. Составление предложений по схеме
Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку
Тематический.
Списывание с печатного текста
Работа с информацией.
102-103
Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу
Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу. Уметь писать изученные буквы
Текущий. С/р с проверкой по образцу
Работать с информацией.
Находить, представлять данные
104-105
Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц
2
Введение новых знаний
Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений
Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; изученные буквы.
Уметь списывать предложения
Текущий. Взаимопроверка
Ориентироваться в объектах письма
Заключительный период
106
Закрепление технологии написания письменных букв
1
Комбинированный урок
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений.
Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки
Знать письменные буквы русского алфавита.
Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме
Текущий.
С/р с самопроверкой
Анализировать свойства русского алфавита. Использовать технологические свойства написания букв
107
Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант
1
Комбинированный урок
Диагностирование орфографической зоркости
Знать письменные буквы русского алфавита.
Уметь писать под диктовку 20 слов
Текущий.
Диктант
Исследовать объекты письма с целью диагностики.
108
Выборочный
диктант.
Взаимопроверка
1
Комбинированный урок
Письмо под диктовку
Знать письменные буквы русского алфавита.
Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предло-жении
Тематический. Письмо под диктовку
Моделировать разные ситуации расположения объектов в соответствии с алгоритмом
109
Письмо по памяти.
Самопроверка
1
Комбинированный урок
Письмо по памяти
Уметь писать предложения по памяти
Текущий.
С/р с самопроверкой
Работать с информацией, моделировать ситуации с целью самопроверки
110
Диагностирование орфографической зоркости.
Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов
1
Комбинированный урок
Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов
Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов.
Уметь создавать с помощью заданных слогов новые слова; писать слова под диктовку
Текущий.
Письмо с печатного текста
Ориентироваться в пространстве с целью создания и записи нового
111
Составление и
Запись предложений из 2-3 слов
1
Комбинированный урок
Составление и запись предложений из 2-3 слов
Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов
Текущий.
Письмо под диктовку
Исследовать, анализировать ситуации с целью составления и записи предложений
112
Правописание
жи-ши
1
Комбинированный урок
Правило написания сочетаний жи-ши
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши
Текущий
Описывать свойства объектов (сочетания жи-ши)
113
Составление текста диктанта с жи-ши
(в паре, в группе - по желанию)
1
Комбинированный урок
Составление текста диктанта с сочетаниями жи-ши
Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями
жи-ши
Тематический.
Письмо под диктовку
Работать с информацией, сравнивать, обобщать с целью работы в группах (парах)
114
Правописание ча-ща
1
Комбинированный урок
Правило написания сочетаний ча-ща
Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща
Текущий
Описывать свойства объектов (сочетания ча-ща)
115
Составление текста диктанта с ча-ща
(в паре, в группе - по желанию)
1
Комбинированный урок
Составление текста диктанта с сочетаниями ча-ща
Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча-ща
Тематический.
Письмо под диктовку
Работать с информацией, сравнивать, обобщать с целью работы в группах (парах)
116
Правописание
чу-щу
1
Комбинированный урок
Правило написания сочетаний чу-щу
Уметь писать сочетания чу-щу
Текущий
Описывать свойства объектов (сочетания чу-щу)
117
Составление текста диктанта с чу-щу
(в паре, в группе - по желанию)
1
Комбинированный урок
Составление текста с сочетаниями чу-щу
Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу-щу
Тематический. Письмо под диктовку с взаимопроверкой
Анализировать объекты письма с целью работы в соответствии с правилами
118
Правописание
чк, чн, чт
1
Комбинированный урок
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн
Уметь выполнять правила записи слов с сочетаниями чк, чн
Текущий
Исследовать объекты письма с целью записи слов по правилам
119
Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт
1
Комбинированный урок
Составление текста с сочетаниями чк, чн, чт
Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт
Тематический
Работать с информацией. Представлять данные
120
Заглавная буква
в именах
собственных
1
Комбинированный урок
Заглавная буква в именах собственных
Знать понятие «имена собственные».
Уметь писать имена собственные с заглавной буквы
Текущий
Исследовать объекты письма с целью записи слов по правилам
121
Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест
1
Комбинированный урок
Составление текста по схеме-модели
Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов
Текущий.
С/р с взаимопроверкой
Работать с информацией, находить, обобщать и представлять данные
122
Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка.
Самопроверка
1
Комбинированный урок
Запись слов и предложений под диктовку
Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку
Тематический.
Письмо под диктовку
Моделировать разнообразные ситуации с целью письма и осуществления взаимопроверки
Русский язык
Алфавит
123
Знакомство с новым учебником «Русский язык»
1
Изучение нового материала
Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи
Знать структуру построения учебника «Русский язык»; названия букв алфавита, их последовательность и основные звуковые значения. Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения,
правила
Текущий
Ориентироваться в пространстве. Исследовать предметы окружающего мира
124
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке
1
Обобщение и систематизация изученного
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений
Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила
Текущий. Фронтальный опрос
Систематизировать изучаемые объекты (буквы) в определенной последовательности. Сравнивать, обобщать понятия
125
Закрепление знаний об алфавите
1
Практическое применение знаний, умений, навыков
Русский алфавит. Списывание текста
Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски
С/р с проверкой по образцу
Систематизировать знания об алфавите.
Моделировать приемы расположения слов в алфавитном порядке
Построение звуковой схемы слова
126
Слова-предметы. Слова-действия
1
Изучение нового материала
Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи
Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам
Текущий.
Индивидуальный опрос
Наблюдать, исследовать изучаемые объекты (слова). Выделять признаки изученных слов, анализировать и характеризовать их
127
Слова-признаки
1
Изучение
нового
материала
Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи
Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам
Текущий. Индивидуальный
опрос
Моделировать ситуации употребления изучаемых слов в речи.
Исследовать признаки изучаемых слов. Слушать, оценивать ответы в группах
128
Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки
1
Изучение
нового
материала
Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи
Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам
Текущий. Индивидуальный
опрос
129
Слова-помощники
1
Изучение
нового
материала
Предлог. Значение и употребление предлогов в речи
Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов
С/р с проверкой по образцу. Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы
Работать с информацией. Исследовать и усваивать новые слова
Речь письменная и устная
130
Устная и письменная речь
1
Комбинированный урок
Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)
Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении
Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы
Наблюдать, сравнивать и осмысливать новые понятия
131
Упражнение в распознавании устной и письменной речи
1
Комбинированный урок
Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)
Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении
Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы
Описывать свойства предложений с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои
действия
132
Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи
1
Комбинированный урок
Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)
Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении
Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы
Анализировать и координировать свои действия и действия в группах
133
Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек
1
Комбинированный урок
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
Уметь писать прописную букву в именах собственных, правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)
С/р с проверкой по образцу
Формировать умение понимать и писать слова с большой
буквы
Звуки речи
134
Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком
1
Комбинированный урок
Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и
непарных
Знать понятия «звуки» и «буквы».
Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные
Текущий.
Индиви-дуальный
опрос
Исследовать, наблюдать и осмысливать полученную информацию о звуках и
буквах
135-136
Звонкие и глухие
парные согласные
2
Комбинированные уроки
Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных
Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные
Текущий
Устанавливать общие и различные свойства изучаемых объектов (звуков)
137-138
Звук [й'] и буква й
2
Комбинированные уроки
Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных
Знать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
Уметь правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я
С/р с проверкой по образцу
Исследовать способы обозначения звука [й'] на письме. Осмысливать полученную информацию
139
Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков.
1
Комбинированный урок
Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
Знать гласные и согласные звуки.Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные
Текущий
Формировать умения различать изучаемые звуки по различным признакам. Моделировать различные ситуации употребления звуков в речи
140
Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса
1
Комбинированный урок
Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение
Знать правило переноса слов.
Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую
Текущий.
Фронтальный опрос
Планировать работу в парах с целью комбинирования слов для переноса
141
Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков
1
Комбинированный урок
Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме
Знать гласные и согласные звуки.
Уметь различать гласные и согласные звуки
С/р с проверкой по образцу
Описывать, сравнивать и различать гласные и согласные звуки. Корректировать себя и других участников процесса обсуждения
142-143
Двойная роль
(работа) букв е, ё, ю, я
2
Комбинированный урок
Звуки и буквы: гласные,
согласные
Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука.
Уметь различать гласные и согласные звуки
Текущий. Индивидуальный
опрос
Наблюдать, исследовать роль йотированных гласных в русском языке. Осуществлять самоконтроль
144-145
Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных
2
Комбинированные уроки
Звуки и буквы: гласные,
согласные
Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)
Тематический
Формировать умения распознавать мягкие и твердые согласные в устной и письменной речи. Исследовать способы их обозначения
146-147
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше
2
Комбинированный урок
Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу
Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше.
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением
Текущий. Фронтальный опрос
Работать с информацией, моделировать ситуацию с целью взаимопроверки
148-149
Слова с сочетаниями ци, це, цы
2
Комбинированные уроки
Буквы и, е после буквы ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение
Знать правило написания слов с сочетаниями ци, це, цы. Уметь писать слова с сочетаниями ци, це, цы под ударением
С/р с проверкой по образцу
Формировать умения понимать и обобщать изучаемые объекты письма. Осуществлять самопроверку по образцу
150-151
Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща
2
Комбинированные уроки
Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, чу-щу, ча-ща. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением
Тематический. Списывание слов
Исследовать, сопоставлять и обобщать различное написание изучаемых объектов письма
152
Мягкий знак на конце и в середине слов
1
Контрольный урок
Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации
Знать роль мягкого знака на конце и в середине слов.
Уметь писать слова с мягким знаком - показателем мягкости
Текущий. Фронтальный опрос
Уметь систематизировать полученную информацию об изучаемых объектах письма
153-154
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
2
Комбинированные уроки
Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации
Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым
знаками
С/р с проверкой по образцу
Наблюдать, исследовать изучаемые объекты с целью наблюдения орфоэпических норм языка
155-156
Звонкие и глухие согласные на конце слов
2
Комбинированные уроки
Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов
Знать правило написания парных согласных на конце слова.
Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова
Текущий. Фронтальный опрос
Ориентироваться в полученной информации с целью различения произношения и написания
157
Способы проверки слов с парными
согласными на конце слов
1
Комбинированный урок
Правописание парных звонких и глухих согласных
Знать правило написания слов с парными согласными на конце.
Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Работать с информацией с целью обогащения словаря.
Исследовать объекты и осуществлять разнообразные способы проверки слов
158
Написание слов
с парными согласными
1
Комбинированный урок
Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости»
Знать правило написания парных согласных.
Уметь различать произношение и написание слов
Текущий.
С/р с проверкой по образцу
Овладевать нормами речевого этикета в повседневном
общении
159
Закрепление знаний о предложении
1
Комбинированный урок
Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости»
Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи
Текущий.
Индивидуальный
опрос.
Осуществлять способ сотрудничества в процессе закрепления знаний о предложении
160
Обобщение знаний о предложении.
1
Комбинированный урок
Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости».Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи
Текущий.
Индивидуальный
опрос.
Осуществлять способ сотрудничества в процессе закрепления знаний о предложении
161
Итоговый диктант
1
Урок контроля
Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости».Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
Уметь писать текст под диктовку
Диктант
Использовать полученные знания в процессе контроля
162
Работа над ошибками
1
комбинированный
Правописание парных звонких и глухих согласных
Текущий
Обобщать, оценивать свой результат деятельности
163
Схемы предложений. Словарный диктант
1
Комбинированный урок
Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости»
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Словарный диктант
Обобщать, оценивать свой и общий результат деятельности, личный вклад каждого участника
164-165
Оформление писем и заполнение анкет
1
Комбинированный урок
19