• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок-сказка на тему Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Решение составных задач на разностное сравнение. (2 класс)

Урок-сказка на тему Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Решение составных задач на разностное сравнение. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-сказка на тему Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Решение составных задач на разностное сравнение.(2 класс)Урок-сказка на тему Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Решение составных задач на разностное сравнение.(2 класс)Урок-сказка на тему Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Решение составных задач на разностное сравнение.(2 класс)Урок-сказка на тему Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Решение составных задач на разностное сравнение.(2 класс)Урок-сказка на тему Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Решение составных задач на разностное сравнение.(2 класс)УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА. Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Решение составных задач на разностное сравнение.

ЦЕЛЬ. Ознакомить учащихся с усложненными задачами на

разностное сравнение, формировать вычислительные навыки, конструкторско-практическую деятельность; развивать логическое мышление, творческую активность, умение обобщать и сравнивать; воспитывать заботливое отношение к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ. Маски к сказке «Теремок», рисунок теремка,

индивидуальные карточки для самостоятельной работы, демонстрационный и индивидуальный геометрический материал, карточки с опорными словами для задач и цифрами.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

  • Ребята, вы любите сказки. Сегодня мы не только послушаем сказку, но и побываем в ней. Угадайте из какой сказки слова: «Он не низок не высок, из трубы идет дымок». (Теремок)

  • Правильно. Только сказка наша не обычная, математическая.

Вы все будете озвучивать героев. Давайте выучим слова героев:

«Теремок-теремок, ты впусти меня дружок». А ребята первых парт покажут их (Раздаю детям маски).

Путешествие в сказку

Среди леса на опушке , Взял да вырос теремок, И у той лесной избушки Дверь закрыта на замок . Мимо шла лесная мышка, Увидала теремок И, дрожавши от мороза, пропищала:

«Теремок-теремок, ты впусти меня, дружок.


Отвечает теремок: «Вот ключей большая связка Ключ найди ты от замка».

1. Устный счет.




Рассмотрите внимательно замочек. - Как вы думаете, какой ключик подойдет к замочку?

Помогаем мышке справиться с заданием.

  • Назовите сколько десятков в числе 31? Единиц?

  • Сколько цифр использовали для записи числа?

  • Значит какое это число?

  • Какое еще двузначное число можно записать, используя эти цифры? Открываем тетради; записываем число.

  • Что обозначает каждая цифра в записи числа 13?

  • Запишите соседей числа 13. Назовите их.

  • Запишите соседей числа 31. Проверяем.

Справились вы, ребята, с заданием для мышки. Впустил ее теремок. Слушаем сказку дальше.

По тропинке зайка мчался, от охотника скрывался, Прыгнул в бок и увидел теремок.

  • Теремок-теремок, ты впусти меня дружок. Отвечает теремок:

  • Впущу, если составишь задачи.

Было - 13 Уехали - 6 Осталось - ?
  • Кто может уехать?

  • Что может уехать

  • Кто составил задачу? Отвечаем на вопрос.

  • Как узнали?

Зайцев - 5

Медведей - 12

- Что обозначает скобка со стрелочками?

Дополните вопросом условие.

  • Спросите про зайцев.


  • Что нужно сделать, чтобы сравнить 2 числа?


  • На сколько медведей больше, чем зайцев?

  • Что можно сказать про зайцев?

  • Какие задачи мы составляли простые или составные? Молодцы, справились с заданием для зайки. Впустил его теремок.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с составной задачей на сравнение, которая включает в себя задачу на нахождение остатка.

ΙΙ. Работа над темой.

  • А сейчас задание не для зверят, а для ребят. Приготовились внимательно слушать задачу.

1.Знакомство с задачей.

а)рассказываю задачу

б)давайте внимательно прочитаем задачу (стр.110 № 582)

2 Разбор

  • Сколько страниц было?

  • Сколько страниц прочитала?

  • Известно сколько страниц осталось?

  • Какие показатели нужно сравнить?

  • Рассмотрите решение задачи и составьте к ней устный план.

- Молодцы, ребята. Пришло нам время отдохнуть. Тихонечко встаньте.

3. ФИЗМИНУТКА.

Слушаем сказку дальше.

Через снежные леса шла красавица лиса,

Леса рыжая краса увидала теремок.

  • Терем-теремок, ты впусти меня дружок.

Отвечает теремок:

  • Впущу только выполни задание. Реши задачу, но сначала отгадай загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз

Цвет-любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака (воздушный шарик)

  • Какие еще бывают шарики? (Показываю елочный, шарик для игры настольный теннис)

  • Как вы думаете про какие шарики мы сегодня будем решать задачу

Работа над задачей № 583.

  • Читаем опорные слова.

  • Сколько шариков было? Сколько продали?

  • Что нужно узнать? (Запишите условие)

  • Но это еще не вся задача. Читаем вопрос. Какие показатели нужно сравнить?

  • Можем мы сразу сравнить количество шариков, которые продали, < теми которые остались?

  • Как найти сколько шариков осталось?

  • Осталось 23 продали 44

Сравните на сколько больше продали, чем осталось?

  • Для того чтобы сравнить, что нужно сделать? Решаем.

  • Прочитайте еще раз вопрос.

  • Дайте ответ на вопрос задачи.

  • Справились с заданием для лисички, впустил ее теремок.

  • Слушаем сказку дальше.

Волк давно в лесу скитался, очень сильно он продрог, Сел под елку, отдышался и увидел теремок.

  • Теремок-теремок, ты впусти меня дружок. Отвечает теремок:

  • Впущу, только покажи, как ты умеешь решать примеры. Повторение. Дифференцированная самостоятельная работа.

6. Геометрический материал.

Вышел из лесу медведь, да как начал он реветь. Вот пришла уже зима, спать ему давно пора.

  • Назовите геометрические фигуры?





  • Какая фигура называется квадратом.

  • Постройте теремок из геометрических фигур, которые лежат у вас на парте.

- Справились вы ребята и с последним заданием теремка.

III. Итог.

Стали дружно жить друзья, настоящая семья.

  • Понравился вам урок? Чем?

  • Задачи какого вида мы учились решать?



© 2010-2022