- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Закрепление и повторение пройденного. Числа от 1 до 5
Конспект урока Закрепление и повторение пройденного. Числа от 1 до 5
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Потапова Н.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока - «Закрепление и повторение пройденного. Числа от 1 до 5»
УМК - «Школа России»
Тип урока - закрепление
Форма урока - урок- игра
Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 5.
Задачи урока:
- закрепить знания состава чисел;
- развивать математические способности, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать познавательный интерес учащихся к математике через введение в урок игровых моментов.
Формируемые УУД: Личностные УУД: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение работать в парах, вести диалог. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ожидаемый результат:
- ученики знают состав чисел от 1 до 5.
- умеют выполнять операции сложения и вычитания чисел в пределах 5
- делают: решают текстовые задачи, математические выражения, различают геометрические фигуры.
Оборудование урока: проектор, компьютер, мультимедиа презентация, раздаточный материал (конверты с заданием, схемы), демонстрационный материал (домики состава чисел, изображение сказочных героев), тетради на печатной основе.
Ход урока
Этапы урока
Содержание этапа урока
Форма и средства организации
Методы, приемы работы
Практическая ценность
Организационный момент
1 мин
Цель - создание комфортной образовательной среды
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Коллективная форма работы
Методы стимулирования и мотивации
Позитивный настрой на активную работу на уроке.
Концентрация внимания.
(личностные УУД)
Постановка цели и задач
2 мин
Цель - создать проблемную ситуацию, формирующую потребность активной деятельности на уроке
- Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.
- К нам на урок математики пришла Василиса Премудрая.
Ой, что это? Письмо…Ребятам 1 класса.
- Ребята давайте прочитаем письмо от Василисы Премудрой.
Здравствуйте, ребята!
Меня заточил в высокой башне Кощей Бессмертный. Помогите мне, пожалуйста. Выполните задания Кощея и освободите меня. Василиса Премудрая.
- Ребята! Поможем Василисе Премудрой? (да)
- А ведь труден будет ваш путь. Много препятствий вас ждет: дремучие леса, моря-океаны и высокие терема. Берите своего верного друга, Учебник Математики, и отправляйтесь в дальний путь-дорожку и пусть он поможет вам преодолеть все преграды.
Коллективная форма работы -
Мультимедиа презентация
Методы стимулирования и мотивации
Наглядный метод
- словесный метод (рассказ)
-актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
- создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
Личностные УУД
Актуализация знаний
4 мин
Цель - повторить изученный материал, выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого -Кощей подготовил для вас небольшую разминку: - Сколько концов у двух палок? ( 4 конца у двух палок) - Сколько букв в слове игра? ( В слове игра 4 буквы) - Что наступает после осени? ( После осени наступает зима) - Назови пятый день недели. (Пятый день недели, это пятница) - На какой свет светофора переходят дорогу? (Дорогу переходят на зелёный свет светофора)
- Досчитайте до 10 и обратно. Назовите соседей числа 4,2,3.
Фронтальная форма работы -
Мультимедиа презентация
Словесный метод - диалог.
Метод формирования умений и навыков
Наглядный метод
- актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение;
- актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
(познавательные УУД)
Применение знаний и умений
5 мин
Цель - создать дидактические условия для решения проблемы и закрепления знаний состава чисел
1) - Мы справились, а теперь следующее задание Кощея. Соотнесите количество предметов с цифрой.
2) Давайте повторим состав чисел 2,3,4.5
5
4
3
2
1
4
3
2
1
3
2
1
3) -А теперь мы с вами поработаем в тетради.
-Найдите закономерность и продолжите ряд.
112 1113 11114 111115.
Что у вас получилось? Объясните, почему именно так.
Молодцы!
Фронтальная форма работы -
Мультимедиа презентация
Фронтальная форма работы -
Мультимедиа презентация
Работа со схемой
- игровой метод
- наглядный метод
- метод анализа
- объяснительно-иллюстративный
- метод формирования умений и навыков
Формируется умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.
-принятие решения;
-владение монологической и диалогической речью.
(регулятивные УУД)
- умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)
- умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)
Физминутка
1 мин
Цель - восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы.
Стойте, стойте! Дальний путь, злой Кощей, мало ли что! Нужно обязательно проверить, готовы ли Вы к дорожке тяжелой, хватит ли у Вас сил молодецких биться с Кощеем!
Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мишки
Дружно сели все за книжки.
Коллективная форма работы
Игровой метод
Демонстративный метод
Формируют положительные эмоции, двигательную активность.
(личностные УУД)
Обобщение и систематизация знаний
8 мин
Цель - закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 5, знания названий геометрических фигур.
Ох, любит Кощей смертных запутывать, да память затуманивать. Давайте-ка потренируемся! Следующее задание Кощея. Перед вами примеры:
-
Разделите их по группам ( на «+» и «-»)
-
Прочитаем и решим выражения
4-2= 3-1= 2+3=
5-3= 1+4= 3+2=
Идём вызволять Василису Премудрую.
- У вас на столах конвертики, в них задания.
Откройте их. Сейчас мы объединим свои усилия с вашими товарищами по партам и сообща выполним задание:
Подберите выражения к каждому рисунку. Проведите стрелочку от предметной модели к знаковой (от картинки к примеру).
Давайте проверим, что у вас получилось (сверка со слайдами презентации). Объясните, пожалуйста, у кого по-другому.
Какие вы умнички! Вот что значит работать вместе, дружно!
- Ох, сила нечистая! Пришёл на помощь Кощею - Змей Горыныч. Со Змеем Горынычем биться - это дело сложное, у вас должна быть и реакция отменная и сила удара богатырская и острый ум! Так давай же проверим, как вы сможете справиться со Змей Горынычем огнедышащим - силой нечистою!
- Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их.
Прямая линия Кривая незамкнутая линия Отрезок
Прямоугольник Кривая замкнутая линия Луч
- Проверку Змея Горыныча вы прошли и к испытаниям готовы, можете смело продолжать путь!
Фронтальная форма работы -
Мультимедиа презентация
Парная форма работы
Раздаточный материал - конверты с заданием
- обсуждение спорного вопроса, обмен мнениями.
- метод устного контроля и самоконтроля.
- наглядный метод
- метод анализа
- интерактивный метод
- метод формирования умений и навыков
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
(познавательные УУД)
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
(коммуникативные УУД)
-упорядочивание;
- классификация;
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.
(регулятивные УУД)
Пальчиковая гимнастика
1 мин
Цель - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, подготовка руки к письму.
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
«Домик»
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимание пальцев, сжатых в кулак по одному, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять.
(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).
Раз, два, три, четыре, пять,
(сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять.
(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)
Коллективная форма работы -
Игровой метод
Наглядный метод
Формируют положительные эмоции, двигательную активность.
(личностные УУД)
Контроль усвоения знаний
8 мин
Цель - организовать выполнение самостоятельной работы, взаимопроверку по эталону.
- Ну, удивили вы меня, своей силушкой и выносливостью, и пытливостью ума! Ох, несдобровать Кощею Бессмертному и Змей Горынычу! Я уверенна, что любой бой вам будет под силу!
- Работаем в тетради (с. 17).
1) Какая фигура начерчена?
Дорисуйте ее так, чтобы получился отрезок.
2) Соотнесите картинку с цифрой.
3) Соедините линией карандаш со своим отрезком.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
Давайте проверим (сверка со слайдом).
Поднимите руки, у кого 1 ошибка? Две? Молодцы!
- А теперь весёлые задачки в стихах:
А)Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок три морковки.
Что осталось на верёвке?
б)Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
в)Кто там в роще «тук-тук-тук»?
Это дятел поднял стук.
И ещё двух слышу я.
Сколько дятлов здесь, друзья?
г)В шкафу на полочке 5 книг.
Я прочитала две из них.
А сколько книг ещё читать?
Вы это можете сказать?
Молодцы! Все решили верно!
Индивидуальная форма работы -
Мультимедиа презентация
Рабочая тетрадь на печатной основе
Практический метод
Наглядный метод
Метод анализа и самоанализа деятельности
Метод самоконтроля, самопроверки
- словесный метод (рассказ)
Организация выполнения самостоятельной работы на закрепление знаний.
(познавательные УУД)
-использование знаково-символических средств; (познавательные УУД)
-анализ, синтез, обобщение;
(коммуникативные УУД)
-структурирование знаний;
Организация взаимопроверки.
(регулятивные УУД)
Итог урока. Рефлексия
5 мин
Цель - зафиксировать содержание урока, организовать рефлексию и самооценку собственной деятельности. - Итак, мы выполнили все задания Кощея и Змея Горыныча. Отпустил Кощей Василису Премудрую. Вот она умница - красавица! Спасибо вам говорит и просит разрешения прийти ещё к вам в гости.
Молодцы ребята! Очень быстро и ловко вы прошли все испытания!
Вы на уроке считали, писали, работали все вместе, дружно. Именно дружба помогла нам быстро и без труда пройти все препятствия и освободить Василису Премудрую.
Символ крепкой дружбы - открытая ладонь, рука. У вас на партах цветные «ладошки».
Пока мы свами выполняли задания, у нас выросло чудо-дерево.
Оно не простое, а самое настоящее дерево «ДРУЖБЫ».
(Такое же дерево нарисовано на доске. А у ребят - на партах магниты и ладошки двух цветов: желтый - не всё получалось, зелёный - хорошо работал на уроке, всё получилось.)
На нем будут шелестеть и радовать нас удивительные листочки - цветные ладошки. Оцените свою работу на уроке. Выберите подходящую по цвету ладошку и прикрепите на дерево.
(Дети подходят по одному, размещают ладошки)
Ребята, я смотрю на нашем дереве очень много зеленых ладошек, но есть и желтые, которые сигнализируют нам о некоторых трудностях. Какие препятствия вы встретили на пути? (высказывают свои мнения). Я надеюсь, что мы вместе преодолеем эти трудности.
Вот какое чудесное дерево дружбы у нас получилось!
Спасибо за работу! Урок окончен!
Индивидуальная форма работы -
Мультимедиа презентация
Изображение на доске дерева дружбы
- Игровой метод,
- метод анализа и самоанализа.
- наглядный метод
- метод самооценки
фиксируется содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
(коммуникативные, )
Формируется эмоциональное положительное отношение к школе и учебной деятельности.