Конспект урока по предмету «Окружающий мир» по теме: Посуда для детей с легкой степенью умственной отсталости

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Посуда». Класс: 4, дети с легкой степенью умственной отсталости. Цель: формирование представлений о посуде, её видах, различать посуду по материалу, из которого она сделана. Задачи: Дидактические
  • развивать умение точно называть посуду, различать ее составные части;
  • систематизировать знания учащихся о назначении посуды;
  • развивать умение различать посуду по материалу, из которого она сделана;
Коррекционные
  • развивать зрительное восприятие и узнавание;
  • развивать словесно-логическое мышление (учить обобщать и группировать предметы по определенным признакам; логически выстраивать высказывание);
  • развивать умение работать по словесной инструкции.
Воспитательные
  • воспитывать навыки бережного отношения к посуде;
  • прививать навыки безопасного обращения с посудой;
  • развивать учебную мотивацию (через игровую организацию урока).
Тип урока: комбинированный урок. Методы обучения: наглядный, словесный, практический Формы работы, применяемые на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная. Оборудование и наглядные средства обучения:
  • посуда из разных материалов, разной формы: кухонная, столовый набор, чайный набор, кофейный набор;

  • сюжетные и предметные картинки по теме «Посуда»;

  • разрезные картинки по темам «Посуда»;

Планируемый результат

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
Регулятивные: освоение алгоритма работы с посудой.
Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды.
Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах.

Предметные умения

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Учебник Худенко Е.Д., Терехова И.А. «Знакомство с окружающим миром» 4 класс















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые
универсальные
учебные действия

1. Организационный момент.

- Дети, сегодня на нашем уроке ознакомления с окружающим миром присутствуют гости: учителя.

- Встаньте и поприветствуйте их. Тихо садитесь. Руки вот так положите (показ), меня на уроке внимательно слушайте, активно отвечайте, дисциплину соблюдайте.

Дети здороваются с учителями улыбаются. Садится как показано

Личностные УУД

Готовность и
способность к саморазвитию и
мотивация к
познанию нового.

2.Актуализация знаний

Сейчас я загадаю загадки. Вы отгадаете их и с помощью отгадок определите тему нашего урока.

Разгадывание загадок.

И в столовой, и на кухне,

В ресторане - и везде:

Если варят - то в кастрюле,

Жарят - на ….

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться.

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едой

Отправляю в рот.

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Сковорода, чайник , ложка, тарелка , кастрюля- это одним словом это

И тема нашего урока будет сегодня: « Посуда ».

Я хотела бы, чтобы Вы на уроке чётко называли и характеризовали предметы, умели их сравнивать, чётко отвечали на мои вопросы, строили красивые предложения, активно работали и соблюдали дисциплину.

Ответы детей

Сковороде

Чайник

Ложка

Тарелка

Кастрюлей

Посуда


Коммуникативное УУД Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания


Регулятивные УУД

- Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

3. Самоопределение к деятельности.

- Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, для чего нужна человеку посуда?

- Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу.

- Посмотрите сюда: сколько разной посуды придумал человек. Назовите какую вы знаете посуду. Показ карточек с рисунками посуды.

Молодцы давайте выполним следующее задание.

Ответы детей

Познавательные - УУД. Поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно - следственных связей

Коммуникативные УУД

4. Работа по теме урока

Упражнение в распознавание различных видов посуды

- Давайте вспомним ребята, какие виды посуды у нас есть?

- Каждый из вас должен разобрать, какая посуда относится к кухонной, чайной, столовой.

(кухонная, столовая, чайная)

Ответы детей

Познавательные - УУД.

Коммуникативные УУД

Физкультминутка

Физминутка «Посуда»

- Хлопни, топни, повернись,

И в посуду превратись.

- Вот большой стеклянный чайник (дети надувают щеки)

- Очень важный, как начальник! (ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик).

- Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! (приседают, одна рука на поясе).

- Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются! (кружатся, рисуя руками круг).

- Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверху смыкаются над головой).- Вот

пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес! (наклон вперед, руки с подносом вытягивают вперед).

- Хлопни, топни, повернись,

И в ребяток превратись.

6. Первичное закрепление.

Эвристическое задание

Магнит клеится к металлу. К какой посуде приклеится магнит. Остальная посуда сделана из каких материалов?

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)

И Т.д.


Молодцы, мы с вами хорошо поработали давайте выполним следующее задание

Ученики проводят эксперимент отвечают на вопросы


Задание
На доске карточки с рисунками) Игра «Что лишнее?» 1. Стол, чайник, чашка. 2. Тарелка, ложка, хлеб . 3. Сковорода , чашка, стул. И т.д.

Стол

Хлеб

Стул Познавательные - УУД. Поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно - следственных связей

Сейчас я раздам вам конверты и вы составите из содержимого конверта рисунок.

Работа с разрезными картинками

- Каждый ученик получает конверт с разрезанной картинкой и складывает её.
Какая посуда у вас получилась?

- Составление рассказа-описания
Это - __________.
У него (неё)

есть_______________.
Он (она) нужен (нужна) для ________________.

Ответы на вопросы

Тарелка , кружка , сковорода

вилка


Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Познавательные - УУД.

7. Самостоятельная работа.

Работа с учебником

(Работа с таблицей в учебнике.)

Обсуждение выполненных работ

Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Познавательные УУД Подведение итогов. Рефлексия


- Прозвенит сейчас звонок и закончится урок. - О чём мы говорили на уроке? -Для чего нам нужна посуда? -Какие виды посуды вы знаете? - Кому из вас понравился урок? - С каким настроением вы заканчиваете урок? -Что показалось самым интересным?

-А что было сложным?

Ответы учащихся Регулятивные УУД- учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Все ответы учащихся сопровождаются слайдами.



© 2010-2022