Открытый урок Какой бывает речь?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  • Урок грамоты

  • Тема : « Какая бывает речь?»

  • Цель урока :

- Будут знать виды речи.

- Смогут различить устную и письменную речь. Смогут обобщить знание полученные в процессе изучения темы. Смогут задуматься о бережном отношении к книгам. И оценят свою работу на уроке.

Тип урока: усвоение нового материала и первичное закрепление знаний.

Вид урока: интегрированный.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации по теме, схемы.


Ход урока

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

2. Деление на группы. (ребята пошли на свои места)

Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в морские глубины, а для этого сейчас отгадайте загадку и узнайте о чём пойдёт речь:



Дочь царя морей Тритона

Не сидит, скучая, дома.

Только ей на дне морском

Каждый уголок знаком.

Отгадай-ка поскорей,

Как звать принцессу? ... (Ариэль)


Повторение правил работы в группе. Открытый урок Какой бывает речь?

1.Работать дружно.

2.Спокойно высказывать своё мнение.

3.Уважай мнение другого.

4. Терпеливо выслушивай мысли других.

5.Вместенаходи правильное решение.

6. Группа определяет выступающего.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Постановка целей урока.

-Итак , у нас урок грамоты.

-Чем мы занимаемся на уроке грамоты?

Значит: Познакомимся с новой темой.


  1. Письмо.

  • Подготовка руки к письму.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы тебя хотим поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Открыли тетради: записываем

Число: 11 февраля.

Классная работа.

Минутка чистописание Буква : Р р, \ра,ро, рб,\ ру, ры, ри

русалка рыба краб Ариэль

-Что можете сказать про эти слова?

-Что объединяет эти слова?

-Какое слово лишнее? Почему?

А) Составьте из слов предложение .

Работа по иллюстрациям сказки. (картинки: русалки-Ариэль, краб -Себастьян, рыба- Флаудер, морской царь-Тритон, ведьма- Урсула ) слайд «картинок»

Составьте предложение ( )

Очень давно (в морском царстве) русалки букв не знали и слова пели .

-А вы знаете что это за сказка?

Давайте мы с вами её посмотрим
- Изменилось ли положение сегодня?
- То, что писали, читали, слушали- сказку.

-Как можно назвать словом? (речь)

-Что такое речь?
- Для чего она нужна?

III. Усвоение новых знаний.

Речь бывает двух видов. Каких- вы узнаете, рассмотрев схемы внимательно

Открытый урок Какой бывает речь?

Слушаем говорим пишем читаем


  1. Знакомство с речью . Устная - от слова «уста». Кто знает, что такое уста? Почему устная, звучащая речь так называется?

Мы все умеем говорить и слушать - значит, мы владеем устной речью .

стр. 10 упр.1 .(Какая речь когда слушаем говорим?)


  1. Работа с книгой . стр.10 упр 3 (Какая это речь?)

Читать и понимать письменную речь может только человек.

-Так какая же речь называется письменной? (Написанная буквами.)


IV. Физминутка (музыкальная)

«Если нравится то делай так»

3. Работа по группам: Письмо

1-группа «Здравствуй, дорогая ……»

Я умею….и….. .

2-группа Теперь буду писать тебе…. .

Я учусь….. .

3-группа Очень…. по тебе.

4-группа Жду тебя в…… .

5-группа Крепко…… . Твой (твоя) ….. .

6. Чтение.

-Ребята, вы читали эту сказку? -Какие книги вы любите читать? Открытый урок Какой бывает речь?


  • Чтение стихотворения « Хорошая книга- мой спутник»

  • Чтение стихотворение учителем.

  • Чтение детьми.

  • Беседа по вопросам («Тонкие» и «толстые» вопросы)

Если у вас любимая книга?

И почему именно эта ?

V. Итог урока
-Что сегодня вы узнали нового?

-Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на уроке?

VI. Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

« Определи своё настроение».

Открытый урок Какой бывает речь?


© 2010-2022