- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект с презентацией занятия по математике Школа Шерлока Холмса
Конспект с презентацией занятия по математике Школа Шерлока Холмса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Каримова А.Ю. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МБОУ «Судогодская СОШ№2»
Город Судогда.
Конспект занятия внеурочной деятельности в рамках кружка
«Умники и умницы».
Составила учитель начальных классов:
Каримова Анжелика Юрьевна
2015 год.
Конспект занятия кружка «Умники и умницы»
.
Тема: Школа Шерлока Холмса.
Цель: создать условие для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.
Задачи:
-
образовательная - познакомить с нестандартными формами заданий;
- развивающая - способствовать развитию интереса к интеллектуальной деятельности, способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде;
- воспитательная - воспитывать этику общения, умение слышать одноклассников, уважать мнение друг друга.
Задачи, направленные на развитие универсальных учебных действий:
Познавательные: 1)развитие познавательной активности, формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Регулятивные: 2)формирование умения принимать задачу, планировать, контролировать и оценивать результаты своих действий.
Коммуникативные: 3)формирование умения работать в парах, группах, воспитывать толерантность, уважительное отношение к другому мнению.
Оборудование:
- портрет Шерлока Холмса;
- разрезные карточки;
- опорные листы для учащихся;
- цветные карандаши.
Ход занятия
Этапы занятия
Содержание Организационный момент - Здесь сегодня собрались те, кто хочет попробовать свои силы в решении непростых задач. Улыбнитесь гостям и поприветствуйте их.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам
И мы их удивим. - Занимайте свои места.
Вступительное слово. Выход на интеллектуальную игру. Звучит отрывок из «Песни гениального сыщика»
Я гениальный сыщик,
Мне помощь не нужна!
Найду я даже прыщик
На теле у слона.
Как лев сражаюсь в драке,
Тружусь я, как пчела,
А нюх, как у собаки,
А глаз, как у орла. -Кто главный герой этой песни? - Что у него развито очень хорошо для того, чтобы быть успешным в розыске? (внимание, зрение, «нюх» - т.е. чутье профессиональное и т.д.) - Я хочу сегодня познакомить вас с очень известным литературным героем, тоже сыщиком по призванию. Его очень любят взрослые, про него написано много книг, снят фильмы. Это Шерлок Холмс. Это выдуманный герой, в фильмах его сыграл не один артист. Я предлагаю вам увидеть портрет Шерлока Холмса. Но для этого надо собрать его из разрезных карточек. Дети составляют картинку. - Проверьте, такой ли портрет у вас получился (на доске вывешивается увеличенное изображение). Интеллектуальный этап. - Шерлок Холмс был гениальным сыщиком, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышление. Сегодня я предлагаю вам проверить, смогли бы вы справиться с ролью сыщика или нет, выполнив некоторые интересные задания.
. Разминка. 1.Сколько: Пальцев на двух руках? (10) Дней в неделе? (7) Из них выходных? (2) Какое число идёт при счёте девятым?(9) Глаз и бровей у человека? (по 2) Сколько хвостов у восьми кошек? (8) Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой). Сколько лап у одной собаки? (4) Каким по счету днём недели является суббота? (6) Пальцев на ноге?(5) Углов у стола? (4) Гномов у Белоснежки?(7) Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7) Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
Задание № 1. На столе лежит книга. По команде учителя дети открывают её по закладке и в течение одной минуты рассматривают. По истечении отведенного времени книги закрываются, а дети по вопросам учителя вспоминают то, что видели. Примерные вопросы: - На какой странице была раскрыта книга? - Какой заголовок прочитали? - Кто изображен на иллюстрации? и т..д. - Молодцы, внимательны были, не упустили ни одной важной детали.
Задание № 2. Шерлок Холмс, распутывая разные сложные загадки, всегда включал воображение. Это помогало ему сосредоточиться и представить то, что было скрыто в мелких деталях дела. Предлагаю вам тоже немного пофантазировать. Игра «На что это похоже?». - У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами. Придумайте, на что это может быть похоже. Дорисуйте недостающие детали.
Ребята показывают свои рисунки, объясняют, что они нарисовали.
- Замечательно, воображение у вас развито хорошо.
Задание № 3.
- Любому сыщику важно иметь очень хорошую память. На доске записан ряд чисел. Запомните числа и запишите их на листочке. - Теперь давайте проверим, сколько цифр вы запомнили цифр. 5 8 3 1 0 7
Задание № 4. - Любой сыщик в своем деле не обходится без определенных инструментов. Разгадайте загадки и узнайте, что нужно иметь при себе сыщику. Загаданные слова: ЛУПА, БЛОКНОТ, КАРАНДАШ. ( на столе картинки различных предметов; выбрать нужную картинку)
Нет её у пианиста. Но порой наверняка Есть в руке филателиста И на лбу часовщика. (Лупа)
Он признался ножу: -
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)
Все заметки в нем пишу - Коль забуду, подгляжу. О делах напомнит он, Скажет нужный телефон. Он в моем столе живет, А зовется он... (блокнот)
Задание № 5 (дополнительное, если осталось время) - Сыщик иногда должен видеть не только глазами, но и …руками. Игра «Угадай, что это». Ребенок с завязанными глазами определяет, что находится в мешке .( муляжи фруктов)
Итог занятия. Рефлексия. - Ну что же, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я хотела бы узнать, что вам понравилось больше всего. На доске у нас воображаемая лестница. Каждый из вас возьмет магнит и поставит его на ту ступеньку, где, по его мнению, он в своих возможностях находится. Если было легко выполнять задания, взбирайтесь смело на самый верх. Если испытывали трудности - на среднюю ступеньку становитесь. А кому было трудно или не интересно, пока останьтесь внизу. - Всем спасибо за работу и внимание.