- Преподавателю
- Начальные классы
- Экскурсия по теме Отличительные особенности хвойных деревьев 1 класс
Экскурсия по теме Отличительные особенности хвойных деревьев 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макурова О.А. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект экскурсии на тему:
«Отличительные особенности хвойных деревьев»
Исполнитель: Макурова О.А.
Учитель начальных классов.
г. Екатеринбург
-2014-
Тема: «Отличительные особенности хвойных деревьев».
Цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представления о хвойных деревьях и отличий между ними в ходе экскурсии.
Задачи:
-
Раскрытие понятия хвойные деревья.
-
Развитие навыков общения в процессе выполнения заданий в парах.
-
Содействовать осознанию различия между сосной и елью в процессе их сравнительного анализа.
Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.
Продукт деятельности: рисунки веток сосны и ели, таблица сравнения их между собой
Технологическая карта
Тема, класс
Методы
Планируемые результаты
Виды
продуктивной деятельности
Система
средств
обучения
Личностные
Метапредметные
Отличительные особенности хвойных деревьев.
1 класс
Объяснительно-иллюстративный.
Частично-поисковый.
Осознают важность работы в парах.
Регулятивные: осознают, принимают и учатся решать проблему «Какие есть деревья?»
Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме. Хвойные деревья- деревья которые имеют хвою, лиственные - те у которых листья. Отличительные особенности сосны и ели. Владеют понятием хвойные деревья, лиственные деревья. Знают отличие сосны от ели.
Коммуникативные: овладевают способами дружеского общения.
Создание рисунка веток сосны и ели.
Заполняют таблицу отличий сосны и ели.
Решают проблемную ситуацию.
Ветки сосны и ели. Таблица сравнительной характеристики сосны и ели.
Тема: «Отличительные особенности хвойных деревьев.»
Этап внеклассного занятия. Задача
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
-
Подготовка к экскурсии.
Задача: подготовка детей к экскурсии.
Подготовка к экскурсии. Памятка.
Здравствуйте ребята. Завтра мы с вами пойдем в лес. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Так как мы идем с вами на короткое время что мы берем с собой?
Какие еще правила вы можете вспомнить?
Отвечают на поставленные вопросы.
-
Берем с собой только воду!
-
Весь мусор уносим с собой!
-
За учителем идем по парам!
-
Не убегаем далеко!
-
Слушаем задания внимательно!
-
Не отрываем ветки деревьев!
Регулятивные: настраиваются на экскурсию.
-
Организационно-мотивационный.
Задача: подготовка учащихся к работе.
Создание положительной мотивации на внеклассное занятие.
-Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы обсудим очень важную тему.
Приветствуют учителя.
Регулятивные: настраиваются на внеклассное занятие.
-
Вступительная часть.
Задача: ознакомление с темой экскурсии, постановка проблемы.
Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме.
Мы находимся в лесу. И здесь есть хвойные и лиственные деревья. Как вы думаете что такое лиственные и что такое хвойные деревья? Какие есть различия между хвойными деревьями?
Выявляют, проговаривают, осознают проблему.
Ответы детей: не знаем.
Ответы детей: не знаем.
Регулятивные: проговаривают и осознают проблему «Кого можно назвать настоящим другом?»
-
Основная часть.
Задачи:
-
Раскрытие понятия хвойные и лиственные деревья.
-
Нахождение отличий между елью и сосной
-
Развитие навыков дружеского общения.
-
Содействовать осознанию важности истинных друзей в жизни человека.
Организация работы по решению проблемы.
-Для того, чтобы решить проблемный вопрос мы выясним:
1. Что такое хвойные и лиственные деревья?
2. Какие есть хвойные деревья?
3. Найти отличительные особенности хвойных деревьев между собой?
Что такое лиственные деревья
Правильно ребята! Те деревья у которых есть листья - лиственные деревья. А что же такое хвойные деревья?
Ребята хвойные деревья - это деревья у которых вместо листьев хвоя! А что такое хвоя? Как вы думаете что мы сегодня узнаем в ходе нашей экскурсии?
Верно ребята. А что бы узнать что это такое назовите мне дерево, название которого начинается на гласный звук.
Да это елка, но правильно она называется ель.
А теперь назовите мне дерево, название которого начинается на согласный, глухой, твердый звук.
А что такое хвоя?
Верно ребята молодцы! Но ведь они очень похожи! Как же нам их различать?
Что бы решить эту задачу нам нужно разделится на пары, найти веточку сосны и веточку ели! Внимание: нельзя рвать их с деревьев. Искать нужно только на земле!
Теперь когда вы нашли веточки, сравните их по следующему плану который я вам сейчас раздам. В этих листочках написано какие характеристики мы будем сравнивать между собой. Если это больше ставьте знак больше в столбике, который соответствует этой ветке. Если меньше, то знак меньше. Сначала сравним размер хвоинок. У кого они больше? Верно значит там где у нас написана сосна ставим знак больше. А там где ель? Верно! Знак меньше.
Посмотрите сколько растет хвоинок на одной ножке. У сосны сколько? Ставим около сосны цифру 2. А у ели? Верно на против ели ставим цифру 1.
Сравним толщину веток. У кого толще? Верно у сосны. Ставим на против сосны знак больше. А напротив ели какой знак поставим? Верно меньше.
Теперь посмотрим на эти деревья. Какое дерево выше? Верно сосна. Ставим рядом с сосной знак больше. А с елью? Меньше.
А теперь сравним расположение веток. Как они расположены у сосны? На против сосны мы ставим знак вверх. А у ели? На против ели ставим знак равно.
Какой вывод мы мужем сделать в ходе экскурсии?
Вернемся в класс.
Давайте зарисуем ветки ели и ветки сосны.
Решают проблему, выполняя работу по намеченному плану.
Ответы детей: лиственные - те у которых есть листья.
Ответы детей: о хвойных деревьях.
Ответы детей: то что заменяет деревьям листья.
Ответы детей: Елка.
Ответы детей: Сосна.
Ответы детей: у сосны. Меньше.
Ответы детей: 2. 1
Ответы детей: у сосны. Меньше.
Ответы детей: сосна. Меньше.
У сосны они расположены на верху.
У ели они расположены по всей длине ствола.
Вывод: Лиственный деревья - деревья у которых есть листва. Хвойные деревья - у которых есть хвоя. Хвоя - то что заменяет деревьям листву. Сосна больше ели.
Регулятивные: учатся решать проблему, используя план.
Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме.
Познавательные: знакомятся с понятием хвойные и лиственные деревья.
Личностные: осознают важность целевых установок.
Познавательные: узнают отличительные особенности сосны и ели.
Коммуникативные: овладевают способами общения в парах.
-
Заключительная часть.
Задача: обобщение и выводы по теме.
Организация подведения итогов.
-Какую проблему мы решали внеклассном занятии?
Какой вывод мы можем сделать?
Каких результатов мы достигли? Помогают учителю подвести итоги. Обобщение и самоанализ. Ответы детей: что такое хвойные и лиственные деревья? Вывод: Лиственные - те у которых листва. Хвойные - те у которых хвоя.
Ответы детей:
- Мы узнали что хвоинки у сосны больше хвоинок ели
- что у сосны из ножки растет 2 хвоинки, а у ели - одна.
- Что у сосны ветки толще, чем у ели.
- Что сосна выше ели
- что у сосны ветки расположены вверху, а у ели равномерно распределены по всему стволу.
Познавательные: делают вывод по проблеме.
Приложение 1
Что сравниваем Сосна Ель Размер хвоинок
Количество хвоинок на ножке
Толщина веток
Высота
Расположение веток