Урок по русскому языку Части речи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Урок по русскому языку Части речи.

Открытый урок по русскому языку в

3 «а» классе.

Учитель - Ельджарова Б.Т.

Тема: Части речи

Цель: ознакомление с грамматическими группами слов (частями речи).

Предметные результаты:

  • находить и отличать грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие.

Личностные результаты:

  • формирование желания выполнять учебные действия.

Метапредметные результаты:

- Познавательные УУД

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

  • поиск и выделение необходимой информации.

- Регулятивные УУД

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

  • планировать реализацию учебной задачи;

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

- Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • формирование умения объяснять свой выбор, аргументировать;

  • формирование умения работать в группах.

Оборудование: компьютер, листы А3,

Использование технологий: ТРКМЧП, ИКТ

Этапы

Ход урока

Примечание

Организационный момент

Вызов

Осмысление

Рефлексия

- Сегодня на уроке русского языка мы отправимся с вами в необычный город, в котором живут необыкновенные жители. С некоторыми из них вы уже знакомы. Но нам многое ещё предстоит о них узнать. Хотите поскорее с ними познакомиться? Тогда в путь!

- Улыбнемся друг другу, чтобы наше путешествие было радостным.

- Ребята, пока я с вами разговаривала, буквы в названии города рассыпались.

- Давайте попытаемся собрать их в понятные слова и узнать, как же называется город.

(ИТЧАС ИЧЕР)

- Где-нибудь вы уже слышали такое сочетание слов?

- Итак, мы в городе «Части речи». Это и будет темой нашего урока. А кто живет в этом городе, как вы думаете?

- Совершенно верно, нас ждет встреча с разными группами слов и в грамматике они называются - части речи. Может быть, вы уже что-нибудь знаете о частях речи?

- Какую цель мы поставим перед собой, чтобы наше путешествие по городу «Части речи» было не только радостным, но и полезным?

- Откроем тетради, запишем число.

Мин. чистописания: пропишем орфограмму, которая встретилась нам в названии данного города. ча

Слайд 2

-И сейчас я вам предлагаю обсудить в группах следующее шутливое предложение:

Чистенький чистильщик чистит чисто.

- Обсудите в группах:

- Чем похожи и чем различаются слова в этом предложении?

(Имеют одинаковый корень, отличаются составом, значением, вопросами, которые можно задать к словам).

- Не смотря на то, что данные слова имеют одинаковый корень - это слова разных частей речи.

- А сейчас вы познакомитесь поближе с каждым жителем этого города: работая в группе, исследуете одно слово из этого предложения, а затем из предложенного набора слов, необходимо выбрать те, которые являются, на ваш взгляд, той же частью речи, что и исследуемое слово.

Слайд 3

Яблоко, ходят, быстро, пушистый, берёзка, скоро, красивая, девочка, играл, приехали, вправо, большой.

(Работа в группе)

- Понаблюдайте за словами, определите, что у них общего?

- Проверим, какие слова отобрала каждая группа.

1) Яблоко, березка, девочка.

- Что объединят вашу группу слов?

2) Пушистый, красивая, большое.

- Что объединят вашу группу слов?

3) Ходят, играл, приехали.

- А вы что заметили общего?

4) Быстро, скоро, вправо.

- Что объединят вашу группу слов?

- Итак, у нас получилось 4 группы слов, 4 части речи, но как они называются мы знаем? (Нет).

- А хотите узнать о них побольше и проверить, верно ли мы распределили слова в группы - части речи? (Да).

-Предлагаю вам прочитать грамматические сказки о частях речи. Прочитав их, вы расскажете классу о вашем жителе города Части речи. Работать будем в соответствие с инструкцией, которая на слайде и у вас на столе.

Слайд 4

Инструкция:

  1. Прочитайте грамматическую сказку.

  2. Найдите информацию для ответа. Составьте рассказ о вашей части речи по следующему плану:

  1. Как называется ваша часть речи.

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Что обозначает?

3. Заполните граф.

4.Проверьте свои слова из группы

  1. Выберите выступающего.

Распределите пожалуйста роли в группе, кто будет читать сказку, кто заполнять граф, кто выступать.

Работа с информацией в группах.

Слайд 5

- Выступление групп.

Сделайте вывод, как определить какой частью речи является слово? Вернитесь к своим словам, верно вы их выбрали?

(Чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает слово).

-Давайте подтвердим правильность своих рассуждений правилом в учебнике с. 61

Физ. мин. Я предлагаю слова разных частей речи, а вы если это ваша часть речи стаете и хлопаете в ладошки.(Санки, вяжет, радостно, белый, часто, разговаривают, белка, гостеприимные)

-А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы познакомились с жителями города, сможете ли вы их узнать «в лицо»?

Предлагаю вам слова разных частей речи, а вы будете записывать их в тетрадь в 4 столбика.

сущ. прил. гл. нар.

Слайд 6

Зелень, сильный, весело, шьёт, утро, жарко, петь, ловкая, крик, пишет, справа, умные.

Проверьте и оцените себя по эталону на слайде.

сущ. прил. гл. нар.

зелень сильный шьёт весело

утро ловкая петь жарко

крик умные пишет справа

-Если вы выполнили задание без ошибок, нарисуйте рядом солнышко. С 1-2 ошибками - ветерок. Более 2 ошибок - тучку.

- Не у всех получилось верно определить часть речи, узнать жителя города «в лицо». Не расстраивайтесь, впереди у нас ещё много уроков, на которых мы более подробно будем знакомиться с каждым жителем.

- Вспомните, какие цели вы ставили перед собой?

- А что мы сегодня исследовали?

- Научились ли определять части речи? Что для этого нужно сделать? (задать к слову вопрос, определить значение )

- Над чем еще нужно поработать?

- Сейчас я предлагаю в группах или в парах составить синквейн на тему части речи.

Например:

Части речи

Нужные, важные

Обозначают, дополняют, украшают

Используем в жизни каждый день

Слова

Домашнее задание на выбор:

  1. Нарисовать свой город «Части речи». Возможно, вы найдете дополнительную информацию и поселите других жителей.

  2. Попытаетесь определить части речи в необычном предложении, которое составил известный лингвист Л.В.Щерба более 100 лет назад. Я вам раздам листочки, а вы подпишите знакомые вам части речи.

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

Всем спасибо, урок окончен!

Работа в группах со словами (слова на листочках для каждой группы)



© 2010-2022