Конкурсная программа для учащихся 1 класса «Здоровым быть здорово!»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. МБОУ СОШ №52 г.Липецка
  2. Татьянина Наталия Альбертовна, учитель начальных классов
  3. 1 класс
  4. Здоровым быть здорово!
  5. Конкурсная программа
  6. Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
  7. Задачи:
  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
  • способствовать укреплению здоровья детей;
  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
  • воспитывать культуру поведения.
  1. Оборудование и оформление: рисунки детей, плакаты о здоровье, карточки с пословицами, листы для заданий, фломастеры.
  2. Описание мероприятия
Учитель: Здоровье - величайшая ценность человека, источник радости. И взрослые, и дети с юных лет должны заботиться о своем здоровье. Что же включает в себя понятие здоровье? Веселый смех - это здоровье? (Да) Стройная фигура - это здоровье? (Да) Хороший аппетит - это здоровье? (Да) Хорошая память - это здоровье? (Да) Дружная семья - это здоровье? (Да) Доброта в семье - это здоровье? (Да) Взаимоуважение в семье - это здоровье? (Да) В рамках городской акции «Мой выбор - здоровье!» мы проводим конкурсную программу «Здоровым быть здорово!»


РАЗМИНКА Проводится игра «Светофор здоровья». Красный свет светофора - сигнал опасности. Зеленый - путь открыт. Читать лежа… Перед сном много есть… Правильно питаться… Чистить зубы два раза в день… Проветривать комнату… Закалять организм… Грустить… Совершать добрые поступки… Делать зарядку… Не слушать маму… Смотреть телевизор с близкого расстояния… Здоровье - это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его поступки, его дела, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.

КОНКУРС «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ» Закончить пословицы о здоровье. Чистота - (залог здоровья). Здоровье в порядке - (спасибо зарядке). Если хочешь быть здоров - (закаляйся). В здоровом теле - (здоровый дух).

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
  • Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
  • Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
  • Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

КОНКУРС «ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ - ЕГО РАЗУМ ДАРИТ» Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: «Да или нет»

  • Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья?
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение?
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма?
  • Легко ли отказаться от курения?
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?

Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. Наш следующий конкурс так и называется «Знание - сила».

КОНКУРС «ЗНАНИЕ - СИЛА»

  • Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Обморожение)
  • Кто может заразить человека бешенством? (Животные)
  • Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Алкоголь)
  • Как называется материал для перевязки ран? (Бинт)
  • Как называется травма, нанесенная огнем? (Ожог)
  • Что способствует закаливанию организма? (Солнце, воздух и вода)

Друзья, у меня есть для вас стихи, Но их прочесть поможете вы. Как только руку подниму я вверх, Слово «ЗДОРОВЬЕ» произносят все! Законы ______________ должны мы твердо знать! Свое ______________ беречь и охранять! ______________ много значит! ______________ всех важней!
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году. А кто болеет два раза и более? Посмотрите, вы уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Поверим!

КОНКУРС «ЗАГАДКИ О РЕЖИМЕ ДНЯ»

  • Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (Режим)
  • Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (Будильник)
  • На зарядку встала вся наша дружная … (Семья)
  • Режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным… (Душем)
  • После душа и зарядки ждет меня горячий … (Завтрак)
  • Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам … (Мойдодыра)
  • После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе … (Поиграть)
  • После ужина веселье - в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей … (Улыбаемся)
  • Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (Пора)

КОНКУРС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ЭТО СТИЛЬНО!» Обучающиеся на листах бумаги должны нарисовать правила здорового образа жизни.
Учитель: Человек на свет родился, Встал на ножки и пошел! С ветром. Солнцем подружился, Чтоб дышалось хорошо! Приучал себя к порядку, Рано утром он вставал. Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал. Каждый день он бегал, прыгал, Много плавал, в мяч играл, Набирал для жизни силы, И не ныл он, не хворал. Спать ложился в восемь тридцать, Очень быстро засыпал. С интересом шел учиться И пятерки получал. Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию. Надеюсь, что наша конкурсная программа не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: «Здоров будешь - все добудешь!» Так будьте все здоровы! Желаю вам и вашим семьям сохранить свое здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.







Литература

  1. Журнал «Управление начальной школой» №3/март/2010
  2. Практика: Пособие для учителя. 2009. (Вкладка к журналу «Начальная школа» №10)
© 2010-2022