Календарно-тематическое планирование по письму во 2 классе МКОУ для обучающихся с ОВЗ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе

206 часов, из расчёта 6 часов в неделю

УМК:1. Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. 2 класс учебник для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2009г.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М: Просвещение.

3. В.В.Воронкова Уроки русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы VII вида: Пособие для учителя. М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003.

4. Э.В.Якубовская рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 2 класса специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VII вида в 2 частях М.: «Просвещение» 2009.

Вид работы

четверть

год

1

2

3

4

Контрольное списывание

2

2

2

3

9

Картинный диктант

1

-

1

-

2

Диктант

1

2

3

2

8

Развитие письменной речи

9

8

9

9

35
















п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Календарные сроки

Фактические срок

Планируемые результаты

Наглядность

КИМ

знания

умения

1 четверть

47

Повторение

22

Предложение

1

Составление и выделение предложений.

1

1.09.

Знать порядок слов в предложении

Уметь составлять предложения из данных слов, на предложенную тему, по картинке

Картинки с изображением летнего отдыха детей.

2

Правописание предложений.

1

2.09.

Знать правило выделения предложений при письме

Уметь выделять при письме начало и конец предложения, подсчиты-вать количество слов

Правило написания предложений.

3

Упражнения в написании предложений.

1

4.09.

Знать правило

Уметь выделять при письме начало и конец предложения

Правило написания предложений

4

Р.Р. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

1

4.09.

Знать порядок слов в предложении

Умение дополнять предложения словами по смыслу, по картинкам

Предметные картинки, карточки со словами

5

Предложение и его схема.

1

5.09.

Знать правило выделения предложений при письме

Уметь подсчитывать количество слов в предло-жении, составлять схему

Карточка со словарным словом, условно- графические схемы предложений

6

Условно-графическое обозначение предложений.

1

7.09.

Знать порядок слов в предложении

Уметь подсчитывать количество слов в предло-жении, составлять схему

Предметные и сюжетные картинки, схемы предложений.

7

Составление схем предложений.

1

8.09.

Знать порядок слов в предложении

Уметь подсчитывать количество слов в предло-жении, составлять схему

Карточки с записанными предложениями

8

Количество слов в предложении.

1

9.09.

Знать порядок слов в предложении

Уметь внимательно, грамотно списывать с печатного текста

Индивидуальные карточки

Провероч работа

9

Работа с условно-графической схемой.

1

11.09.

Знать порядок слов в предложении

Уметь составлять предложения по схеме

Схемы предложений.

10

Р.Р. Составление предложений по опорному слову и графической схеме.

1

11.09.

Знать порядок слов в предложении

Уметь составлять предложения по опорным словам, используя графическую схему

Сюжетные рисунки для фронтальной и индивидуальной работы.

11

Распространение предложений.

1

12.09.

Знать порядок слов в предложении

Умение дополнять предложения словами по смыслу с опорой на схему

Предметные рисунки

Словар-ный диктант

Слово

12

Слово.

1

14.09.

Знать порядок слов в предложении

Уметь составлять предложения, используя слова, данные вразбивку

Слова-опоры. Предметные картинки

13

Составление предложений с данным словом.

1

15.09.

Знать порядок слов в предложении

Уметь составлять и записывать предложения

Карточка со словарным словом

14

Составление предложений из 3-4 слов.

1

16.09.

Знать порядок слов в предложении

Уметь составлять и записывать предложения

Карточки со словами, предметные рисунки.

15

Предложение и слово.

1

18.09.

Знать порядок слов в предложении

Уметь по смыслу соединять слова в предложение

Сюжетные, предметные картинки, схемы предложений.

Картин-ный диктант

16

Р.Р. Распространение предложения с помощью предметной картинки.

1

18.09.

Знать порядок слов в предложении

Уметь распространять предложения с опорой на предметную картинку

Предметные рисунки.

Звуки и буквы

17

Звуки и буквы.

1

19.09.

Знать буквы, их написание

Уметь называть звуки, соотносить с буквой, подсчитывать буквы

Предметные картинки, «кубики Зайцева»

18

Буквы, сходные по начертанию.

1

21.09.

Знать написание букв

Уметь дифференцировать буквы, сходные по начертанию

Таблички букв, напечатанных письменным шрифтом.

19

Выделение звуков и букв в словах.

1

22.09.

Знать буквы и звуки

Уметь называть звуки, соотносить с буквами, подсчитывать буквы

Касса букв, звуковые символы.

20

Позиция звука в слове.

1

23.09.

Знать буквы и звуки

Уметь выделять звуки

Касса букв, звуковые символы.

21

Контрольное списывание по теме: « Слово».

1

25.09.

Знать написание букв, правило записи предложения

Самостоятельно внимательно списывать с печатного текста

Текст контрольного списывания

Контрольнсписыван

22

Р.Р.Работа с деформированным текстом: «Дети в осеннем лесу».

1

25.09.

Знать смысл слов, правило записи предложения

Уметь составлять и записывать предложения по картинкам

Иллюстративный материал

Звуки и буквы

25

23

Гласные звуки и буквы.

1

26.09.

Знать звуки и гласные буквы

Уметь различать гласные звуки и буквы в словах

Настенная таблица гласных букв, звуковые символы.

24

Выделение гласных букв в словах.

1

28.09.

Знать звуки и гласные буквы

Уметь выделять гласные буквы на слух и на письме

Предметные картинки

25

Согласные звуки и буквы.

1

29.09.

Знать звуки и согласные буквы

Уметь различать соглас-ные звуки и буквы в словах на слух, на письме

Звуковые символы, карточки со словами

26

Выделение согласных звуков и букв в словах.

1

30.09.

Знать звуки и согласные буквы

Уметь выделять согласные звуки и буквы в словах при письме

Предметные картинки, рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

27

Слова, которые различаются одним звуком.

1

2.10.

Знать звуки и буквы, смысл слов

Уметь различать слова, отличающиеся одним звуком, буквой, объяснять их смысл

Предметные рисунки с подписями, в которых пропущены буквы

Словар-ный диктант

28

Р.Р.Составление предложений по картинному плану.

1

2.10.

Знать правило написания предложения

Уметь составлять предложения с опорой на картинный план

Иллюстративный материал

29

Пары слов, отличающихся одним звуком.

1

3.10.

Знать звуки и буквы, смысл слов

Уметь различать слова, отличающиеся одним звуком, объяснять их смысл

Предметные картинки, рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

30

Слова, которые различают-ся последовательностью звуков.

1

5.10.

Знать звуки и буквы, смысл слов

Уметь различать слова, отличающиеся последова-тельностью звуком

Предметные картинки, звуковые символы

31

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

6.10.

Знать звуки и буквы, смысл слов

Уметь различать слова, отличающиеся количеством звуком, объяснять их смысл

Предметные картинки, рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

32

Ударение в словах.

1

7.10.

Знать гласные буквы, место ударения

Уметь ставить ударение, выделять ударные гласные голосом, на письме

Предметные картинки, слоговые таблицы

33

Ударение в двусложных словах.

1

9.10.

Знать гласные буквы, место ударения

Уметь ставить ударение, выделять ударные гласные голосом, на письме

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

34

Р.Р. Составление рассказа «Наша школа» по образцу.

1

9.10.

Знать правило написания предложения

Уметь составлять предложения, объединять в рассказ

Образец текста

35

Выделение ударного гласного в слове.

1

10.10.

Знать гласные буквы, место ударения

Уметь ставить ударение, выделять ударные гласные при письме

Предметные картинки, слоговые таблицы

36

Тренировочные упражнения в постановке ударения в словах.

1

12.10.

Знать гласные буквы, место ударения

Уметь ставить ударение, выделять ударные гласные голосом, при письме

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

37

Контрольное списывание по теме «Ударение».

1

13.10.

Знать пройденный материал

Самостоятельно грамотно списывать с печатного текста

Индивидуальные карточки

Контрольное списыван

38

Слог.

1

14.10.

Знать правило деления на слоги

Уметь делить слова на слоги, подсчитывать количество слогов

Предметные картинки, подписи с пропущен-ными слогами

39

Деление слов на слоги.

1

16.10.

Знать правило деления на слоги

Уметь делить слова на слоги, подсчитывать количество слогов

Предметные картинки, подписи с пропущен-ными слогами

40

Р.Р. Письменный пересказ предложенного текста с опорой на картинный план.

1

16.10.

Знать правило написания предложения

Уметь записывать предложения с опорой на картинный план

Картинный план

Мальчик- дом

Он-с собака

Собака-мяч

41

Гласные в образовании слогов.

1

17.10.

Знать правило деления на слоги

Уметь делить слова на слоги с опорой на гласные

Слоговые таблицы. Звуковые символы

42

Перенос слов по слогам

1

19.10.

Знать правило деления на слоги

Уметь делить слова на слоги для переноса

Карточки со словами, слоговые таблицы, предметные рисунки

43

Деление слов со звуками и-й на слоги.

1

20.10.

Знать правило деления на слоги

Уметь делить слова на слоги для переноса

Предметные картинки, звуковые символы

44

Слова с буквами и-й.

1

21.10.

Знать правило деления на слоги

Уметь делить слова на слоги для переноса

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

45

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

23.10.

Знать пройденный материал

Уметь внимательно писать под диктовку

Текст диктанта

Контрольн диктант

46

Работа над ошибками.

1

23.10.

Знать пройденные правила

Уметь находить ошибки, исправлять их

Индивидуальные карточки

47

Деление слов со звуками и-й на слоги.

1

24.10.

Знать правило деления на слоги

Уметь делить слова на слоги для переноса

Предметные картинки, звуковые символы

2 четверть

47

Звуки и буквы

4

1

Слова с буквами и-й.

1

2.11.

Знать правило деления на слоги

Уметь дифференцировать лова с буквами И-Й, делать звукобуквенный анализ

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

2

Дифференциация л-р. Повторение по теме «Слог».

1

3.11.

Знать произношение звуков

Уметь дифференцировать лова с буквами Л-Р

Демонстрационный материал

3

Р.Р. Составление предложений по картинке на тему « Осень».

1

6.11.

Знать правило написания предложения

Уметь составлять предложения с опорой на иллюстрацию

Иллюстративный материал

4

Дифференциация и-й, л-р.

1

6.11.

Знать звуки и буквы

Уметь дифференцировать лова с буквами И-Й, Л-Р, делать звукобуквенный анализ

Иллюстративный материал

Парные звонкие и глухие согласные

23

5

Определение звонких и глухих согласных.

1

7.11.

Знать звонкие и глухие согласные

Уметь различать звонкие и глухие согласные на слух, обозначать при письме

Звуковые символы, предметные картинки, таблица

6

Дифференциация б-п.

1

9.11.

Знать звонкие и глухие согласные

Уметь дифференцировать слова с буквами Б-П, обозначать при письме

Демонстрационные буквы, таблица, звуковые символы

7

Различение б-п.

1

10.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать слова с буквами Б-П, обозначать при письме

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

8

Дифференциация в-ф.

1

11.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать слова с буквами В-Ф, обозначать на письме

Демонстрационные буквы, таблица, звуковые символы

9

Различение в-ф.

1

13.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать слова с буквами В-Ф, обозначать на письме

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

10

Р.Р. Составление письменных ответов на вопросы.

1

13.11.

Знать правило написания предложения

Уметь составлять ответы на вопросы, оформлять в предложение

Образец

11

Дифференциация г-к.

1

14.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать слова с буквами Г-К, обозначать на письме

Демонстрационные буквы, таблица, звуковые символы

12

Различение г-к.

1

16.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать слова с буквами Г-К, обозначать на письме

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

13

Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

1

17.11.

Знать пройденный материал

Уметь списывать с печат-ного текста, дифференци-ровать звонкие и глухие согласные

Индивидуальные карточки

Контрольное списыван

14

Дифференциация д-т.

1

18.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать слова с буквами Д-Т, обозначать на письме

Демонстрационные буквы, таблица, звуковые символы

15

Р.Р. Составление рассказа по картинке и вопросам.

1

20.11.

Знать правило составления и написания предложения

Уметь составлять предложения, объединять в рассказ с опорой на вопросы

Сюжетные картинки

16

Различение д-т.

1

20.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать слова с буквами Д-Т, обозначать на письме

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

17

Дифференциация ж-ш.

1

21.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать слова с буквами Ж-Ш, обозначать на письме

Демонстрационные буквы, таблица, звуковые символы

18

Различение ж-ш.

1

23.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать слова с буквами Ж-Ш. обозначать на письме

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

19

Определение звонких и глухих согласных.

1

24.11.

Знать звонкие и глухие согласные

Уметь дифференцировать звонкие и глухие соглас-ные, обозначать на письме

Звуковые символы, предметные картинки, таблица

20

Дифференциация з-с.

1

25.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать слова с буквами З-С, обозначать на письме

Демонстрационные буквы, таблица, звуковые символы

21

Различение з-с.

1

27.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать слова с буквами Ж-Ш, обозначать на письме

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

22

Р.Р. Составление рассказа по картинкам.

1

27.11.

Знать правило составления и написания предложения

Уметь составлять предложения, объединять в рассказ с опорой на картинки

Сюжетные картинки

23

Различение звонких и глухих согласных.

1

28.11

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать звонкие и глухие соглас-ные, обозначать на письме

Звуковые символы, предметные картинки, таблица

24

Повторение по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

30.11.

Знать звонкие и глухие согласные, правило написания

Уметь дифференцировать звонкие и глухие соглас-ные, обозначать на письме

25

Диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

1

1.12.

Знать пройденный материал

Уметь писать под диктовку, выполнять задания

Текст контрольного диктанта

Контроль диктант

26

Работа над ошибками.

1

2.12.

Знать пройденный материал

Уметь видеть ошибки, исправлять, применять правило правописания

Индивидуальные карточки

27

Р.Р. Распространение предложений с помощью предметной картинки.

1

4.12.

Знать правило о предложении

Уметь распространять и записывать предложения с помощью предм.картинки

Предметные картинки

Шипящие и свистящие согласные.

6

28

Шипящие согласные.

1

4.12.

Знать шипящие согласные

Уметь различать шипящие согласные на слух, выделять при письме

Предметные картинки, таблица с шипящими согласными

29

Закрепление знаний по теме «Шипящие согласные»

1

5.12.

Знать шипящие согласные

Уметь различать шипящие согласные на слух, выделять при письме

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

30

Свистящие согласные.

1

7.12.

Знать свистящие согласные

Уметь различать свистя-щие согласные на слух, выделять при письме

Таблица с шипящими согласными

31

Закрепление знаний по теме «Свистящие согласные»

1

8.12.

Знать свистящие согласные

Уметь различать свистя-щие согласные на слух, выделять при письме

Набор предметных рисунков, рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

Словар-ный диктант

32

Различение шипящие и свистящие согласные.

1

9.12.

Знать шипящие и свистящие согласные

Уметь различать шипящие и свистящие согласные на слух, выделять при письме

Набор предметных рисунков, рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

33

Р.Р. Озаглавливание и составление рассказа по серии сюжетных картинок в виде подписей под ними.

1

11.12.

Знать правило составления предложения

Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок, озаглавливать его

Серия сюжетных картинок.

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога

7

34

Буква Е в начале слова или слога.

1

11.12.

Знать звукобуквен-ный анализ слов

Уметь писать слова с гласной в начале слова

Предметные картинки, рабочая тетрадь

35

Буква Ё в начале слова или слога.

1

12.12.

Знать звукобуквен-ный анализ слов

Уметь писать слова с гласной в начале слова

Предметные картинки, рабочая тетрадь

36

Буква Ю в начале слова или слога.

1

14.12.

Знать звукобуквен-ный анализ слов

Уметь писать слова с гласной в начале слова

Предметные картинки, рабочая тетрадь

37

Буква Я в начале слова или слога.

1

15.12.

Знать звукобуквен-ный анализ слов

Уметь писать слова с гласной в начале слова

Предметные картинки, рабочая тетрадь

38

Буквы Е,Ё,Ю,Я вначале слова или слога.

1

16.12.

Знать звукобуквен-ный анализ слов

Уметь писать слова с гласной в начале слова

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

39

Р.Р. Составление рассказа по опорным словам.

1

18.12.

Знать правило составления предложения

Уметь составлять предложения, рассказ по опорным словам

Карточки с опорными словами, сюжетные картинки

40

Контрольное списывание по теме: «Буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»

1

18.12.

Знать пройденный материал, правила правописания

Уметь списывать с печат-ного текста, применять правила правописания

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

Твёрдые и мягкие согласные

7

41

Различение на слух и в произношении твёрдых и мягких согласных.

1

19.12.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные, применять правило правописания

Предметные картинки, демонстрационные буквы, звуковые символы

42

Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

1

21.12.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать при письме мягкость соглас-ных соответствующими гласными буквами

Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов, предметные рисунки

43

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

1

22.12.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать при письме мягкость соглас-ных соответствующими гласными буквами

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

44

Контрольный диктант за 2 четверть.

1

23.12.

Знать пройденный материал

Уметь писать под диктовку, применять правила правописания

Контрольный текст

Контрольдиктант

45

Работа над ошибками.

1

25.12.

Знать пройденный материал

Уметь находить ошибки, исправлять их, применять правила правописания

Карточки для индивидуальной работы

46

Р.Р. Составление письменных ответов на вопросы.

1

25.12.

Знать правило составления предложения

Уметь составлять предложения по вопросам, оформлять их

Сюжетные картинки

47

Обозначение мягкости - твёрдости согласных буквами И -Ы, О-Ё.

1

26.12.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать при письме мягкость соглас-ных соответствующими гласными буквами

Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов, предметные рисунки

3 четверть

56

Твёрдые и мягкие согласные.

11

1

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

1

11.01.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать при письме мягкость соглас-ных соответствующими гласными буквами

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

2

Обозначение мягкости - твёрдости согласных буквами Ё-О.

1

12.01.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать при письме мягкость соглас-ных соответствующими гласными буквами

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

3

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

1

13.01.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать при письме мягкость соглас-ных соответствующими гласными буквами

Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов, предметные рисунки

4

Обозначение мягкости - твёрдости согласных буквами Ю-У.

1

15.01.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать при письме мягкость соглас-ных соответствующими гласными буквами

Ррабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

5

Р.Р. Составление подписи под сериями рисунков.

15.01.

Знать предметы и их действия

Уметь составлять подписи

Индивидуальные карточки

6

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

1

16.01.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать при письме мягкость соглас-ных соответствующими гласными буквами

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

7

Обозначение мягкости - твёрдости согласных буквами Я-А.

1

18.01

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать при письме мягкость соглас-ных соответствующими гласными буквами

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

8

Гласная Е после мягких согласных.

1

19.01.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать при письме мягкость соглас-ных соответствующими гласными буквами

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

9

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

20.01.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные, применять правило правописания

Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов, предметные рисунки

10

Контрольное списывание по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»

1

22.01.

Знать пройденный материал, правила правописания

Уметь самостоятельно списывать с печатного текста, выполнят задания

Текст контрольного списывания

Контроль списыван

11

Р.Р.Составление ответов на вопросы.

22.01.

Знать смысл вопроса

Уметь записывать ответы на вопросы

Индивидуальные карточки

Мягкий знак (Ь) на конце слова

7

12

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

23.01.

Знать правило

Уметь обозначать мягкость согласных на конце слов буквой Ь

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

13

Сравнение пар слов типа уголь-угол.

1

25.01.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных на конце слов

Предметные рисунки

14

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

26.01.

Знать правило

Уметь обозначать мягкость согласных на конце слов буквой Ь

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

15

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1

27.01.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных на конце слов

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

16

Р.Р. Составление рассказа по картинке и готовым предложениям.

29.01.

Знать правило построения предложения

Уметь составлять и записывать рассказ

Предметные рисунки

17

Диктант по теме: «Мягкий знак на конце слова»

1

29.01.

Знать правила правописания

Уметь писать под диктов-ку, применять правила

Текст диктанта

Контроль диктант

18

Работа над ошибками.

1

30.01.

Знать пройденный материал

Уметь находить ошибки, исправлять их, применять правила правописания

Индивидуальные карточки

Слово

38

19

Предмет и его название.

1

1.02.

Знать названия неодушевлённых предметов

Уметь называть предметы, относить к словам, обозначающим названия предметов

Отдельные предметы, предметные рисунки, таблички со словами к изображённым предмет

20

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

2.02.

Знать названия неодушевлённых предметов

Уметь ставить вопрос к словам, обозначающим названия предметов и записывать их

Предметные картинки,

рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

21

Слова, отвечающие на вопрос что это?

1

3.02.

Знать названия неодушевлённых предметов

Уметь ставить вопрос к словам, обозначающим названия предметов и записывать их

Предметные картинки,

рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

22

Р.Р. Составление предложений по картинному плану.

1

5.02.

Знать правило построения предложения

Уметь составлять предложения

Картинный план

23

Названия частей предмета.

1

5.02.

Знать названия частей предметов

Уметь относить к словам, обозначающим названия предметов, названия час-тей знакомых предметов

Предметные картинки,

рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

24

Сравнение сходных предметов и их названий.

1

6.02.

Знать названия предметов, обобщающих групп

Уметь подбирать обобщающие слова, ставить вопрос к ним

Предметные рисунки, таблички с обобщающими словами

25

Группировка слов, обозначающих названия предметов.

1

8.02.

Знать названия предметов, обобщающих групп

Уметь подбирать обобщающие слова, ставить вопрос к ним

Предметные рисунки, таблички с обобщающими словами

26

Упражнение в группировке слов, обозначающих названия предметов.

1

9.02.

Знать названия предметов, обобщающих групп

Уметь подбирать обобщающие слова, ставить вопрос к ним

Предметные рисунки, таблички с обобщающими словами

27

Контрольное списывание по теме: « Названия предметов»

1

10.02.

Знать печатные и письменные буквы

Уметь списывать с печатного текста

Текст для списывания

Контроль списыван

28

Р.Р. Упражнения в обобщении слов для группы однородных предметов.

1

12.02.

Знать названия предметов, обобщающих групп

Уметь подбирать обобщающие слова, ставить вопрос к ним

Предметные рисунки, таблички с обобщающими словами

29

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

12.02.

Знать названия одушевлённых предметов

Уметь ставить вопрос к словам, обозначающим названия предметов и записывать их

Предметные картинки,

рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

30

Слова, отвечающие на вопрос кто это?

1

13.02.

Знать названия одушевлённых предметов

Уметь ставить вопрос к словам, обозначающим названия предметов и записывать их

Карточки со словами, предметные картинки, рабочая тетрадь

31

Различение слов по вопросам кто это? и что это?

1

15.02.

Знать названия одушевлённых и неодушевлённых предметов

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые предметы

Предметные картинки

32

Картинный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы».

1

16.02.

Знать названия предметов

Уметь различать одушев-лённые и неодушевлённые предметы

Предметные картинки

33

Работа над ошибками. Закрепление по теме:

« Названия предметов».

1

17.02.

Знать пройденный материал

Уметь различать одушев-лённые и неодушевлённые предметы

Карточки со словами и вопросами; предметные картинки

34

Р.Р.Замена названий пред-метов словами он или она.

1

19.02.

Знать названия предметов

Уметь употреблять местоимение

Таблица с правилом, сюжетные картинки

35

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

1

19.02.

Знать названия предметов

Уметь преобразовывать формы единственного и множественного числа

Натуральные предметы, предметные рисунки

36

Различение слов, обозна-чающих один и несколько одинаковых предметов.

1

20.02.

Знать названия предметов

Уметь преобразовывать формы единственного и множественного числа

Натуральные предметы, предметные рисунки

37

Прописная буква в именах людей.

1

24.02.

Знать правило

Уметь писать имена людей с прописной буквы

Рисунки с детьми

38

Прописная буква в именах и фамилиях.

1

26.02.

Знать правило правописания имён собственных

Уметь писать имена, фамилии людей с прописной буквы

Рисунки с детьми, рабочая тетрадь

39

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

26.02.

Знать правило построения рассказа

Уметь составлять и записывать рассказ

Сюжетные картинки

40

Правописание имён и фамилий людей.

1

27.02.

Знать правило правописания имён собственных

Уметь писать имена, фамилии людей с прописной буквы

Рисунки с детьми, рабочая тетрадь

41

Большая буква в кличках животных.

1

29.02.

Знать правило

Уметь писать клички животных с прописной буквы

Рисунки с изображе-нием животных, таблички слов

42

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

1.03.

Знать правило правописания имён собственных

Уметь писать имена собственные с прописной буквы

Таблички слов с именами собственными и нарицательными

43

Диктант по теме: « Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

1

2.03.

Знать пройденный материал

Уметь писать имена собственные с прописной буквы

Текст диктанта

Контрольный дикт

44

Р.Р. Составление предложе-ний с опорой на картику.

1

4.03.

Знать правило пост-роения предложения

Уметь составлять и записывать предложения

Сюжетные картинки

45

Действие и его название.

1

4.03.

Знать названия действий

Уметь называть и записы-вать демонстрируемые действия и действия по рисункам

Сюжетные рисунки, таблички с названиями предметов и их действий

46

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

1

5.03.

Знать названия действий

Уметь ставить вопрос к словам, обозначающим действия

Предметные и сюжет-ные картинки; индиви-дуальные карточки

47

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

9.03.

Знать названия действий

Уметь ставить вопрос к словам, обозначающим действия

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

48

Подбор названий действий к названиям предметов: «Кто как голос подаёт».

1

11.03.

Знать правило построения предложения

Уметь подбирать названия действий к названиям предметов

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

49

Р.Р. Дополнение предложе-ний: «Кто как передвигае-тся?»

1

11.03.

Знать правило построения предложения

Уметь дополнять предложения названием действия

Сюжетные рисунки, таблички с названиями их действий, карточки с логическими упражнен

50

Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов.

1

12.03.

Знать названия действий

Уметь ставить вопрос к словам, обозначающим действия одушевлённых предметов

Сюжетные рисунки, таблички с названиями их действий, карточки с логическими упражнен

51

Слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов.

1

14.03.

Знать названия действий

Уметь ставить вопрос к словам, обозначающим действия неодушевлённых предметов

Сюжетные рисунки, таблички с названиями их действий, карточки с логическими упражнен

52

Различение названия предметов и названия действий по вопросам.

1

15.03.

Знать названия предметов, названия действий

Уметь различать названия предметов, названия действий по вопросам

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

53

Контрольный диктант за

3 четверть.

1

16.03.

Знать пройденный материал

Уметь писать под диктовку, применять правила правописания

Контрольный текст

Контроль диктант

54

Работа над ошибками.

1

18.03.

Знать пройденный материал

Уметь находить ошибки, исправлять их, применять правила правописания

Карточки для индивидуальной работы

55

Р.Р. Озаглавливание и составление рассказа по серии сюжетных картинок в виде подписей под ними.

1

18.03.

Знать пройденный материал

Уметь составлять подписи под картинки, объединять в рассказ

Сюжетные картинки

56

Выделение слов, обозна-чающих названия предме-тов и действий предметов.

1

19.03

Знать названия предметов, названия действий

Уметь различать названия предметов, названия действий по вопросам

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

4 четверть

52

1

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений при наличии рядом стоящего прямого дополнения.

1

30.03.

Знать названия предметов, названия действий

Уметь называть названия предметов, названия действий при распространении предложений

Карточки с заданиями по различению названий предметов и их действий

2

Выделение названий предметов и действий по вопросам.

1

1.04

Знать названия предметов, названия действий

Уметь выделять названия предметов, названия действий по вопросам

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

3

Р.Р. Составление рассказа по картинному плану. Озаглавливание его.

1

1.04.

Знать порядок построения рассказа

Уметь составлять и записывать рассказ по картинному плану

Картинный план

4

Упражнения в выделении слов, обозначающих предмет и его действие.

1

2.04.

Знать названия предметов, названия действий

Уметь выделять названия предметов, названия действий по вопросам

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

Предлоги

9

5

Предлог как отдельное слово.

1

4.04.

Знать правило написания предлогов

Уметь применять правило при письме

Таблица с предлогами, карточки с текстом

6

Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится.

1

5.04.

Знать правило написания предлогов

Уметь применять правило при письме

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

7

Употребление предлогов в предложении.

1

6.04.

Знать правило написания предлогов

Уметь применять правило при письме

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

8

Слова с непроверяемыми гласными.

1

8.04.

Знать словарные слова

Уметь правильно писать слова с непроверяемыми гласными

Предметные картинки, карточки со словарными словами

9

Р.Р. Составление предложений по схемам.

1

8.04.

Знать правило о предложении

Уметь составлять предложения по схеме

Схемы предложений, сюжетные картинки

10

Выделение «трудной» гласной в слове.

1

8.04.

Знать гласные буквы

Уметь ставить ударение, выделять безударную гласную

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

11

Написание гласной в словах - родственниках.

1

9.04.

Знать гласные буквы

Уметь находить в родственных словах безударную гласную

Карточки с родственными словами

12

Написание гласной в родственных словах.

1

11.04.

Знать гласные буквы

Уметь находить в родственных словах безударную гласную

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

13

Контрольное списывание по теме: «Предлоги».

1

12.04.

Знать пройденный материал

Уметь списывать с печатного текста

Индивидуальные карточки

Контроль списыван

Предложение

26

14

Выделение предложения из текста.

1

13.04.

Знать правило о предложении

Уметь выделять предложение из текста

Карточки с текстом

15

Закрепление по теме

« Выделение предложения из текста».

1

15.04.

Знать правило о предложении

Уметь выделять предложения из речи и текста

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

16

Р.Р.Озаглавливание расска-за и дописывание послед-него предложения в нем.

1

15.04.

Знать пройденный материал

Уметь подбирать заголовок, дописывать рассказ

Карточки с текстом рассказа.

17

Правила записи предложения.

1

16.04.

Знать правило о предложении

Уметь строить и записывать предложения

Таблица с правилом.

18

Большая буква в начале предложения и точка в конце.

1

18.04.

Знать правило построения предложения

Уметь выделять предложения из речи и текста

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

19

Контрольное списывание по теме: «Правила записи предложения».

1

19.04.

Знать правило построения предложения

Уметь выделять предложения из речи и текста

Текст для списывания

Контроль списыван

20

Предложение и его схема.

1

20.04.

Знать правило построения предложения

Уметь строить и записывать предложения, чертить схему

Предметные и сюжетные картинки, схемы предложений

21

Условно - графическое обозначение предложений.

1

22.04.

Знать правило построения предложения

Уметь строить и записывать предложения, чертить схему

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

22

Р.Р. Сочинение рассказа по рисунку и опорным словам.

1

22.04.

Знать правило о предложении

Уметь составлять и записывать предложения

Сюжетный рисунок, опорные слова

23

Различение набора слов и предложения.

1

23.05.

Знать правило, что предложение выра-жает законченную мысль

Уметь строить и записывать предложения

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

24

Порядок слов в предложении.

1

25.04.

Знать правило о предложении

Уметь строить и записывать предложения

Таблички со словами для составления предложений

25

Определённый порядок слов в предложении.

1

26.04.

Знать правило построения предложения

Уметь строить и записывать предложения

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

26

Завершение начатого предложения.

1

27.04.

Знать правило, что предложение выра-жает законченную мысль

Уметь заканчивать и записывать предложения

Предметные картинки, карточки с незаконче-ными предложениями

27

Заканчивание начатого предложения.

1

29.04.

Знать правило построения предложения

Уметь заканчивать и записывать предложения

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

28

Р.Р. Заканчивание данных предложений.

1

29.04.

Знать правило о предложении

Уметь заканчивать и записывать предложения

Предметные картинки

29

Составление предложений по предметной картинке.

1

30.04.

Знать правило о предложении

Уметь составлять и записывать предложения по картинке

Предметные картинки

30

Составление предложений по предметной картинке

1

3.05.

Знать правило, что каждое предложение выражает законченную мысль

Уметь заканчивать и записывать предложения по предметной картинке

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

31

Контрольное списывание по теме: «Предложение».

1

4.05.

Знать пройденный материал

Уметь списывать с печатного текста

Текст списывания

Контроль списыван

32

Р.Р. Составление предложений по сюжетной картинке.

1

6.05.

Знать пройденный материал

Уметь составлять и записывать предложения по картинке

Сюжетные картинки

33

Предложения -вопросы и предложения ответы.

1

6.05.

Знать правило о предложении

Уметь оформлять предложения

Индивидуальные карточки

34

Предложения -вопросы и предложения ответы. Закрепление.

1

7.05.

Знать правило о предложении

Уметь оформлять предложения

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

35

Составление ответов на вопросы.

1

10.05.

Знать правило о предложении

Уметь составлять ответы на вопросы

Сюжетные картинки

36

Повторение по теме: «Предложение».

1

11.05.

Знать правило о предложении

Уметь выделять предло-жения из речи и текста

Сюжетные картинки, схемы предложений

37

Р.Р. Работа с деформиро-ванным предложением.

1

13.05.

Знать правило о предложении

Уметь составлять и записывать предложения

Пердметные картинки, карточки со словами

38

Контрольный диктант за 4 четверть.

1

13.05.

Знать правила правописания

Уметь писать под диктовку, применять правила

Текст диктанта

Контроль диктант

39

Работа над ошибками.

1

14.05

Знать пройденный материал

Уметь находить ошибки, исправлять их, применять правила правописания

Индивидуальные карточки

Повторение

13

40

Повторение по теме: «Звон-кие и глухие согласные»

1

16.05.

Знать правило правописания

Уметь писать по правилу

Предметные картинки, таблица-опора

41

Повторение по теме «Твёр-дые и мягкие согласные»

1

17.05.

Знать правило правописания

Уметь писать по правилу

Индивидуальные карточки

42

Повторение по теме: «Мягкий знак на конце слова».

1

18.05.

Знать твёрдые и мягкие согласные, правило правописан

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных на конце слов

Рабочая тетрадь Э.Якубовской «Читай, думай, пиши»

43

Повторение по теме: «Названия предметов»

1

20.05.

Знать названия предметов

Уметь выделять названия предметов в предложении

Индивидуальные карточки

44

Р.Р. Работа с деформированным текстом.

1

20.05.

Знать правило построения предложения

Уметь работать с деформированным текстом

Сюжетная картинка, деформированный текст

45

Повторение по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

1

21.05.

Знать правило правописания имён собственных

Уметь писать имена собственные с прописной буквы

Таблички слов с именами собственными и нарицательными

46

Контрольный диктант за год.

1

23.05.

Знать правила правописания

Уметь писать под диктовку, применять правила

Текст диктанта

Контроль диктант

47

Работа над ошибками.

1

24.05.

Знать пройденный материал

Уметь находить ошибки, исправлять их, применять правила правописания

Индивидуальные карточки

48

Повторение по теме: «Названия действий».

1

25.05.

Знать названия действий

Уметь ставить вопрос к словам, обозначающим действия

Предметные и сюжет-ные картинки; индиви-дуальные карточки

49

Повторение по теме: «Пра-вописание слов с непрове-ряемыми гласными»

1

27.05.

Знать словарные слова

Уметь пользоваться словарём

Словарь

50

Р.Р. Составление и запись предложений о лете

1

27.05

Знать правило построения предложения

Уметь составлять и записывать предложения

Сюжетная картинка

51

Составление и выделение предложений.

1

28.05.

Знать правило, что каждое предложение выражает законченную мысль

Уметь выделять предложения из речи и текста

Сюжетные картинки, схемы предложений, таблица-опора

52

Расчленение сплошного текста на отдельные предложения.

1

30.05.

Знать правило, что каждое предложение выражает законченную мысль

Уметь выделять в тексте

Карточки с текстом



© 2010-2022