Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Уроки Бобрёнка. Здоровые зубы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: __________________

Тема. Уроки Бобрёнка. Здоровые зубы.

Цель: познакомить с видами зубов и построением зубов.

Планируемые результаты. Предметные: научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

Личностные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Оборудование: плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса», зеркальца.

Ход занятия

1. Организация класса.

Упражнение «Ласковое имя»

Дети становятся в круг. Обратиться к товарищу, используя ласковую форму его имени.

Н - р, Анна - Анечка.

2. Мотивация и целеполагание

- Скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым; зайчонку, чтобы грызть морковку; бобренку, чтобы строить домик; волчонку, чтобы стучать от холода?

Загадка

Когда мы едим - они работают.

Когда не едим - они отдыхают.

Не будем их чистить - они заболят.

- Конечно, здоровые зубы.

- Не зря говорят, что «Зубы - зеркало организма». Как вы думаете, почему?

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережёвывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как беречь и сохранять свои зубы.

- Что вам уже известно о зубах?

- Чтобы вы хотели ещё узнать?

- Какие цели поставим перед собой?

3. Открытие нового знания.

Рассказ учителя

- У человека зубы вырастают 2 раза. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам у детей уже их 20. Эти зубы называются молочными (временные) С 6-7 летнего возраста некоторые зубы начинают выпадать, и на их месте начинают прорезываться новые (постоянные) зубы. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы.

К 12 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. И у взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый на его месте уже не вырастает.

- Ребята, кто из вас помнит, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы с ним сделали?

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. В России, у народа мари, когда у ребёнка выпадает молочный зуб, его прячут в мякиш хлеба и дают собаке, приговаривая про себя: «Пусть у меня будет такой же крепкий зуб, как у этой собаки». В Японии, когда ребёнок теряет молочный зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись, зуб, в Они!» Они - это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы. В Корее выпавший молочный зуб бросают на крышу и говорят: «Чёрная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Чёрная птица в этой стране символизирует удачу. В Испании выпавший молочный зуб забрасывают на крышу дома, затем рассказывают стишок, приглашают мышонка, чтобы он забрал старый и принёс новый зуб.

- У каждого из вас есть свои зеркальца. Посмотрите в зеркальца на свои зубы. Ваши зубы одинаковые или разные?

- Кто же знает, как называются передние зубы? (Резцы)

- Что мы делаем с помощью передних зубов? (Откусываем пищу, как будто отрезая её)

- Как называются расположенные рядом с резцами конусовидные зубы с заострёнными концами? (Клыки)

- Для чего они нужны? (Клыки удерживают пищу при пережёвывании)

- А как называются боковые зубы? (Малые коренные и коренные зубы. Они служат для размельчения, перемалывания пищи).

Практическая работа№1

Демонстрация макета зубов.

- Покажите где резцы, клыки и коренные зубы.

- Каждый из твоих зубов нужно беречь. Это вы уже знаете. А что означает «беречь зубы»?

(Не грызть орешки, не открывать зубами лимонад, не увлекаться сладостями, больше есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу).

Физкультминутка

4. Продолжение работы по теме занятия.

Беседа «Строение зуба»

-Чем же покрыты наши зубы? (Зубы покрыты эмалью.) Зубная эмаль твёрдая, защищает зубы от повреждений и заболеваний. Эмаль придаёт зубам красивый блеск, но со временем эмаль зубов разрушается. От чего?

Проведём опыт. Сейчас я возьму кусочек стекла, сначала опущу в стакан с горячей водой, а через некоторое время - в стакан с холодной водой. Что произошло со стеклом? (Стекло треснуло). Эмаль зубов точно так же может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи.

- А из чего состоит каждый зуб?

Каждый зуб состоит из трёх основных частей: 1) коронка - часть зуба, которая видна в полости рта; 2) корень - часть зуба, которая располагается в челюсти; 3) шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.

Рассказ учителя «Что можно, а чего нельзя».

1. Чтобы иметь крепкие зубы, важно хорошо питаться. Надо есть продукты, в которых есть витамин А, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Витамин А содержится в моркови, капусте, помидоре, в яичном желтке, икре, рыбьем жире. Надо есть овощи, в которых есть витамин С, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Не будет витамина С - станешь слабым, выпадут зубы. Витамин С содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, красной смородины, капусте, картофеле, лимоне, луке и других овощах и фруктах. Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, надо есть продукты, в которых есть витамин В. Не будет витамина В - человек плохо спит и много плачет. Витамин В содержится в свёкле, яблоках, репе, зелени салата, а из животных продуктов - в почках, печени.

2. Не ешьте слишком много конфет и не слишком увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки.

3. Нельзя допускать контраста между приёмами горячей и холодной пищи.

4. Нельзя грызть орехи, сахар, карамель, ручки, карандаши.

5. Нельзя брать в зубы гвозди, булавки, иголки.

6. Нельзя откусывать нитки при шитье.

5. Итог занятия. Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили?

- Достигли ли поставленной цели?

-Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими?

Игра «Да - нет»

Я чищу зубы два раза в день.

Я ем фрукты и овощи.

Я часто ем сладкое.

Я грызу ручки и карандаши.

Я посещаю стоматолога 2 раза в год.



© 2010-2022