Итоговая контрольная работа по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по окружающему миру.

1 класс (итоговая) Спецификация итоговой проверочной работы для 1 класса по окружающему миру. Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выполнении некоторых учебно-практических задач. Предлагаемый вариант контрольной работы рекомендуется проводить на одном уроке. Учитель создает спокойную доброжелательную обстановку в классе. Текст заданий выдается каждому ученику в отпечатанном виде. Учитель зачитывает, дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.). Большая часть заданий базового уровня. В данной проверочной работе даны задания в основном с кратким ответом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задание на соответствие оценивается в 2 или 3 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1- 2 балла, если допущены -3 ошибки, 0 баллов, если в задании допущено более 3-х ошибок или задание выполнено не верно. Максимальный балл за выполнение всей работы - 21 балл. При получении 18-21 баллов ученик 1 класса демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями. При получении 9-17 баллов ученик демонстрирует усвоение им основных содержательных элементов курса окружающего мира. Если ученик получает менее 9 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку для продолжения изучения предмета «окружающий мир» в следующих классах. Кодификатор Раздел 1. Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования по предмету «Окружающий мир»


код Проверяемые умения 1.Овладение основными понятиями курса 1.1 Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы


1.1.1 соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами


1.1.2 различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам


1.1.3 Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе


1.1.4 Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию


1.1.5 Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств 1.2 Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву- столицу России, свой регион и его главный город


1.2.1 Узнавать флаг и герб Российской Федерации


1.2.2 Называть столицу России 1.3 Различать прошлое, настоящее, будущее


1.3.1 Различать прошлое, настоящее, будущее 1.4 Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения


1.4.1 Понимать необходимость здорового образа жизни


1.4.2 Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения 1.5 Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. Оценивать взаимоотношения человека в различных социальных группах.


1.5.1 Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу


1.5.2 Понимать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе


1.5.3 Оценивать характер взаимоотношений человека в различных социальных группах 2. Овладение познавательными действиями 2.1 Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки


2.1.1 Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы


2.1.2 Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы 2.2 Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы


2.2.1 Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств


2.2.2 Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств 2.3 Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе


2.3.1 Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе


2.3.2 Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой 3. Овладение информационно-коммуникативными умениями 3.1 Использовать справочные издания (определитель растений и животных на основе иллюстраций, детская энциклопедия) для поиска необходимой информации


3.1.1 Выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом


3.1.2 Выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по её названию или оглавлению


3.1.3 Использовать справочные издания для поиска информации 3.2 Использовать детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, создания собственных устных высказываний.


3.2.1 Использовать тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы


3.2.2 Создавать на основании текста небольшие устные высказывания на заданную тему Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования по предмету «Окружающий мир»


код Элементы содержания 1. Человек и природа 1.1 Природа неживая и живая


1.1.1 Природные объекты и предметы, созданные человеком


1.1.2 Объекты живой и неживой природы


1.1.3 Примеры явлений природы 1.2 Времена года


1.2.1 Времена года, их особенности 1.3 растения


1.3.1 Разнообразие растений


1.3.2 Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)


1.3.3 Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)


1.3.4 Деревья, кустарники, травы


1.3.5 Дикорастущие и культурные растения 1.4 животные


1.4.1 Животные, их разнообразие


1.4.2 Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)


1.4.3 Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, их отличия


1.4.4 Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные)


1.4.5 Дикие и домашние животные 1.5 Человек - часть природы


1.5.1 Бережное отношение к природе


1.5.2 Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги 1.6 Тело человека


1.6.1 Строение тела человека. Гигиена тела 2. Человек и общество 2.1 Человек- член общества


2.1.1 Семья. Родословная


2.1.2 Взаимоотношения со сверстниками


2.1.3 Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей


2.1.4 Транспорт. Средства связи 2.2 Наша Родина- Россия, Российская Федерация


2.2.1 Государственная символика России


2.2.4 Москва- столица России


2.2.7 Моя Родина. Родной край

Критерии оценивания: ЗАДАНИЕ 1. (1.1.4) Уровни выполнения: 2 балла: правильно определено «лишнее» слово и название группы (живая природа или природа). 1 балл: правильно определено «лишнее» слово, название группы не дано или дано неверно. 0 баллов: задание не выполнено. ЗАДАНИЕ 2 (1.1.2) Уровни выполнения: 3 балла: верно подведены частные понятия под два общих (живая природа,животные; живая природа, растение) 2 балла: допущены 1-2 ошибки. 1 балл: допущены 3-4 ошибки. 0 баллов: допущено более 4 ошибок. ЗАДАНИЕ 3 (1.2.1) Уровни выполнения: 2 балла: выбраны правильный ответ и обоснован выбор. 1 балл: выбран правильно ответ. 0 баллов: ответ выбран неправильно. ЗАДАНИЕ 4 (2.2.1; 2.2.2) Уровни выполнения: 2 балла: правильно выбрано название для обеих групп слов 1 балл: правильно названа одна группа. 0 баллов: задание не выполнено. ЗАДАНИЕ № 5. (1.5.1) Уровни выполнения: 1 балл: выбран правильный ответ 0 баллов: не выбран или неверно выбран ответ ЗАДАНИЕ 5 (1.3.2) Уровни выполнения: 3 балла: дорисованы корень, листья; правильно подписаны все части растения (корень, стебель, лист, цветок). 2 балла: допущена 1 ошибка. 1 балл: допущены 2-3 ошибки. 0 баллов: задание не выполнено. Задание 6 (3.1) Уровни выполнения: 2 балла: выбран ответ 2. 1 балл: если выбраны задания 2 и другие. 0 баллов: если выбрано задание 1. Задание 7 (2.1.1; 2.1.2) Уровни выполнения: 2 балла: выбран ответ б 1 балл: выбраны другие ответы. Задание 8 (2.3.1; 2.3.2) Уровни выполнения: 2 балла: выбрано 3 наблюдение. 1 балл: выбрано 1 наблюдение. 0 баллов: выбрано 2 наблюдение. ЗАДАНИЕ 9.(1.6.1) 3балла: задание выполнено полностью 2 балла: допущены 1-2 ошибки 1 балл: допущено 3-4 ошибки 0 баллов: более 4 ошибок ЗАДАНИЕ 10. (1.6.1.) Уровни выполнения: 1 балл: выбран правильный ответ 0 баллов: не выбран или неверно выбран ответ ЗАДАНИЕ № 11. Уровни выполнения: 1 балл: выбран правильный ответ 0 баллов: не выбран или неверно выбран ответ ЗАДАНИЕ 12 (1.2.2; 1.2.1) Напиши название страны, в которой ты живёшь. Напиши название столицы своей страны. Нарисовать флаг России. Уровни выполнения: 3 балла: выполнены верно 3 задания. 2 балла: допущена 1 ошибка 1 балл: допущено 2 ошибки 0 баллов: задание не выполнено. ЗАДАНИЕ 13. Уровни выполнения: 2 балла: дан полный ответ 1 балл: дан короткий ответ(тезисный) 0 баллов: ответ не дан или неверный



























Итоговая контрольная работа по окружающему миру.



ЗАДАНИЕ №1 В группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы. Дельфин, клубника, морская звезда, глобус, черёмуха._____________

ЗАДАНИЕ №2 Соедини линией объекты, в левом столбике, с понятиями правого столбика. лиса ель живая природа щука растение комар неживая природа одуванчик животное
ЗАДАНИЕ № 3 Какое время года изображено на картинке ?

Итоговая контрольная работа по окружающему мируОтметь знаком «х».

Итоговая контрольная работа по окружающему миру1) осень

Итоговая контрольная работа по окружающему миру2) зима

Итоговая контрольная работа по окружающему миру3) лето

Итоговая контрольная работа по окружающему миру4) весна

Поясни свой выбор:______________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4 1. К какой группе животных относятся сова, пингвин, ворона, страус? Обведи букву правильного ответа. а) рыбы; б) насекомые; в) птицы; г) млекопитающие. 2. К какой группе животных относятся слон, кошка, обезьяна, крот? Обведи букву правильного ответа. а) насекомые; б) рыбы; в) птицы; г) звери.

ЗАДАНИЕ № 5.

Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?

Отметь правильный ответ знаком «х».

Итоговая контрольная работа по окружающему миру1) можно повредить яйца

Итоговая контрольная работа по окружающему миру2) птица бросит гнездо

Итоговая контрольная работа по окружающему миру3) птица испугается





ЗАДАНИЕ № 6. Дорисуй недостающие части растения. Подпиши все части растения. Итоговая контрольная работа по окружающему миру Задание 6 Какую книгу ты выберешь, чтобы найти информацию о тигре? 4) определитель растений; 5) энциклопедия о животных; 6) «Русские народные сказки»

Задание 7 Ученики разложили предложенные им изображения на две группы-1 и 2. 1 2 собака кресло паук автобус рыба плюшевый мишка У Васи есть ещё одна картинка, но он не показывает её. Какой вопрос нужно задать Васе, чтобы узнать, в какую группу положить его картинку? а) На твоей картинке нарисован объект твёрдый или мягкий? б) На твоей картинке объект живой или неживой? в) Он большой или маленький? г) Этот объект двигается или нет?

ЗАДАНИЕ № 8. «Влияет ли свет на рост растений?» Выбери из трёх наблюдений одно, которое может дать ответ на этот вопрос. 4) Взять растение, поставить его в светлое место. Через некоторое время измерить, на сколько оно выросло. 5) Взять растение, поставить его в тёмное место. Через некоторое время измерить, на сколько оно выросло. 6) Взять два одинаковых растения, одно поставить в светлое место, а другое -в тёмное. Через некоторое время сравнить их рост.
ЗАДАНИЕ № 9. Соедини стрелками название органа чувств и название чувств: Глаза слух Язык зрение Уши вкус Нос осязание Кожа обоняние

ЗАДАНИЕ № 10. Как называется орган человека, который может улавливать различные запахи? Отметь знаком «х».
Итоговая контрольная работа по окружающему миру1)Ухо Итоговая контрольная работа по окружающему миру2) глаз Итоговая контрольная работа по окружающему миру3) рука Итоговая контрольная работа по окружающему миру4) нос
ЗАДАНИЕ № 11. Зачем нужно знать свой организм? Отметь знаком «х».

Итоговая контрольная работа по окружающему миру1) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье

Итоговая контрольная работа по окружающему миру2) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

Итоговая контрольная работа по окружающему миру3) чтобы умело использовать свои возможности


ЗАДАНИЕ 12 Напиши название страны, в которой ты живёшь._____________ Напиши название столицы своей страны._________________ Н


арисовать флаг России.





ЗАДАНИЕ № 13*.

В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясни, почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022