- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему
Конспект урока математики на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбалкина Г.Д. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ Заводская СОШ
Учитель начальных классов
Рыбалкина Г.Д.
Конспект урока по математике.
1 класс.
Тема урока: Числа от 1 до 10. Цели урока: закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10; развивать умение сравнивать числа и выражение; воспитывать внимание, интерес к уроку; умение самостоятельно работать.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами, презентация. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Ход урока:
Организационный момент:
Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы отправляемся в Страну Чисел. Мудрая сова нам приготовила задания по теме «Числа от 1 до 10», которые мы должны выполнить. За каждое правильно выполненное задание она нам будет давать конверт. А в конце урока мы посмотрим, что в этих конвертах.
Устный счёт:
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет номером вагончика.
- Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места. Каждый ряд поедет в своём вагоне .
- Итак, все расселись по местам и мы отправляемся в путешествие. Получаем 1 конверт.
А) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - считает от 3 до 8 и обратно
2 ряд - считает от 1 до 5 и обратно
3 ряд - считает от 7 до 10 и обратно
Б) Все ученики считают от 1 до 10 и обратно
В) Игра «Называй - не зевай»
- Покажи числа по порядку, начиная с наименьшего, а затем с наибольшего.
Г) Работа с математическим набором.
Положи 3 кружка на тетрадь сверху, внизу на 2 кружка меньше, справа 2 кружка, а слева столько же.
- Покажите, какое число идёт при счёте за числом 3? 9? 6?
- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8? 10?
- Покажи соседей числа 2? 7? 9?
-Молодцы! Мы получаем 2 конверт.
- Следующая станция «Задачкино»
Решение задач:
-
У маленькой Светы 4 конфеты. Алла дала ей ещё 3 конфеты. Сколько всего конфет стало у Светы?
-
Три ромашки - желтоглазки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
-
На кустике перед забором 6 ярко красных помидоров. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?
- Все задачи решили правильно и можно взять 3 конверт.
Физкультминутка:
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задания.
Открыли тетради и прописали чистописание.
Сравнение чисел.
- А дорога наша идёт в лес. Наша лесная станция называется «Угадайкино»
- Давайте отгадаем загадки лесных жителях.
1)В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
2) Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета.
-
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
-
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- Животные приготовили нам задание. Давайте выполним эти задания..
- Справились с задание и получаем 4 конверт.
Геометрический материал:
- Итак, двигаемся дальше и следующая станция «Геометрическая»
- Все звери разбежались, но оставили свои следы.
- Что это за фигуры изобразили звери?
- Начерти отрезки в тетрадь как на стр. 62 учебника.
- Справились с заданием, берём 5 конверт и отправляемся на станцию «Тетрадкино»
Решение примеров:
-Учебник, стр.62 (1 вариант -1 столбик, 2 вариант - 2 столбик) (6 конверт)
Работа в печатной тетради : (стр. 23 ) (7 конверт)
Итог урока:
- Что мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ)
- Со всеми заданиями вы справились потому, что были внимательны и старательны.
- Посмотрите на экран и скажите, какое настроение у вас после нашего урока?