Урок обучения грамоте на тему Буква я в начале слова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте

1 класс

Токранова Е.Ю. Тема урока: Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]). Закрепление.
Цели:
Образовательные: закрепить умение определять функцию буквы Я
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание

Воспитательные : воспитывать умения работать дружно в группе, самостоятельно, обращаться за помощью, умение замечать красоту природы .


Этапы урока

Ход урока Формируемые УУД



1этап. Мотивация к деятельности.


Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (с буквой «я») - Посмотрите на доску (на слайд): - Сегодня у нас в гостях буква Я. Она приплыла к нам на кораблике. Буква Я - настоящая морячка, Она подготовила для вас интересные задания. -Значит , чем мы будем заниматься на уроке? (Изучать букву Я)






Целеполагание
II. Актуализация опорных знаний. и фиксация затруднений

-Какие же секреты буквы Я мы знаем? Назовите их. А помощницей вам будет схема. (Буква Я гласная. Она обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласной После согласного обозначает его мягкость и гласный звук А)



Анализ 3этап. Постановка учебной задачи.
-Сейчас мы поищем на картинке слова с буквой Я и определим ее секреты. (электр. приложение-ищем слова на картинке) -Легко или трудно было выполнять это задание? -Что нужно делать, чтобы научиться?
Постановка учебной задачи

4этап. Построение проекта выхода из затруднения.

-Как нам этому научиться? (Составлять слова, схемы, читать слова с буквой Я)
Будем выполнять задания, которые приготовила нам буква Я. Куда мы можем обратиться за помощью? (К учителю, учебнику, родителям)
ФИЗМИНУТКА. вспоминаем сказку "Теремок". Называем героев, показываем их движения. если в слове есть буква Я- хлопаем в ладоши.
Планирование
5этап. Первичное закрепление во внешней речи.




-Прочитаем слоги и определим работу буквы Я.( электр. прилож.) (Вывод: в первом столбике буква Я стоит после согласного , значит она обозначает мягкость согласного и гласный звук А. Во втором столбике она стоит в начале слова, значит обозначает два звука)
- сколько букв в слогах второго столбика? А сколько звуков? Слайд в презентации «Земляничная поляна» -Куда попала буква Я? - Какая ягода на ней растет? -_Разделите эти слова на слоги. -что интересного заметили?
Фонетический анализ слога.
- Назовите в слоге -ля- первый звук - [л'] - Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий) - Назовите второй звук в этом слоге - потяните его. Какой звук вы слышите? [а] - Так какую работу выполняет буква «я», если стоит после согласного?
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Мы по ягоды идём, дружно ягоды берём. Посмотри-ка, погляди-ка: ах, какая земляника! Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. Ниже, ниже приседай. А теперь скорей вставай. Выше, выше, высоко прыгайте легко-легко. Ягодки покушайте, Тишину послушайте.

Построение высказывания


Умение делать вывод






Сравнение 6этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1.-составьте слово поляна в кассе. нарисуйте его схему. 2.-индивидуальная работа по карточкам Прочитайте значение слова, напишите слово на карточке, разделите на слоги , проверьте. Для проверки переверните карточку.



самопроверка 7этап. Включение в систему знаний и повторение.
1.Работа в группах Составить слова из данного набора карточек. Взаимопроверка. 1)-Назовите слова, в которых буква Я обозначает два звука, 2)обозначает мягкость согласного и гласный звук А 3)поиск слов с буквой Я в классе (на картинках, предметы)



Учебное сотрудничество
Решение проблем поискового характера 8этап. Рефлексия деятельности.
Вспомним начало урока. Какую задачу мы ставили на урок? Как каждый ее выполнил? Расскажите и оцените себя. (Оценивание: Зеленый - все задания выполнил Желтый -немного ошибался Красный -было трудно) Рефлексия и самооценка

© 2010-2022