- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение грамоте 1 класс
Обучение грамоте 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чечулина О.Н. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ход урока
- Организационный момент.
- Мотивация учебной деятельности
путешествие
О нашем путешествии узнали жители волшебной страны Сказок и приготовили вам подарки. Но вот незадача - подарки забрала в свою избушку Баба Яга. Чтобы мы их всё - таки могли найти, она оставила нам карту и проводника. (Рисунок 1). Наш проводник - это Пиноккио. Кто это такой? - Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! III. Фонетическая зарядка - На пути река. Чтобы перейти реку, нам нужно произнести заклинание:
Море шумит - (ш-ш-ш)
Муха звенит - (з-з-з)
Ветер воет - (у-у-у)
Каша кипит - (п-п-п)
Птенец пищит - (пи-пи-пи). VI. Отгадывание загадок, формулировка темы урока. - В этом лесу есть хозяин - это Мухомор-Мухоморович. Чтобы мы смогли пройти через лес и не заблудиться в нём, он предлагает нам свою помощь. Но только в том случае, если мы разгадаем загадки.
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин,
А зовут его ... (Павлин)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (парта)
(На доске появляются иллюстрации с изображением слов - отгадок,)
- Чем похожи все эти слова? (Начинаются с буквы П)
Вывод учителя: сегодня мы продолжим работу по умению распознавать звуки [п], [п,] в нашей речи, будем учиться правильно произносить их при чтении, будем учиться читать по слогам и целыми словами. V. Актуализация знаний. - Движемся дальше. На пути замок. Чтобы войти в замок, нужно опустить мост, а для этого мы должны выполнить задания: Чтение слогов с буквой «пэ» (интонация разная: тихо, шепотом, обычно, радостно): Стр.46 букваря (синим цветом - разная интонация, чёрным цветом - работа в парах: друг другу) Физминутка - Мы вошли в замок. Рядом с замком пруд. В пруду обитают лягушки. Давайте их разбудим. VII. Работа над текстом
Мы выходим из замка и продолжаем путь. Впереди избушка. Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно прочитать рассказ «У папы пила». С 46
а) чтение по одному предложению; б) составить вопросы по тексту и задать другу
в) вопросы учителя Г) продолжи текст СЛОВА - ДЕЙСТВИЯ VIII. Работа на опережение материала - Молодцы! Баба - Яга обрадовалась, что мы выполнили задания хорошо и правильно и хочет у вас спросить: Кто знает тайну Буквы П? Материал на опережение стр. 47 загадка про пилу Слава дуб, зуб Поэтому Пиноккио и Буратино дружат IX. Осмысление материала - Какие повторили звуки? - Что вы знаете о звуке [п]? [ п']? - какой буквой обозначаются на письме? - СХЕМА П Х. Игра «Твёрдый, мягкий» Пиноккио, путешествие, пила, птенец, пищит, Полкан, папа, петух, павлин XI. Рефлексия - Вам понравилось путешествие? Мы у цели. Баба Яга забрала наши подарки, потому что любит сладости. А какие вы знаете сладости на П А вот и наши подарки (учитель раздаёт подарки). ПОДАРКИ С СЮРПРИЗОМ - Вы ничего не хотите сказать жителям Волшебной страны Сказок? (Дети говорят «спасибо»). - Спасибо вам за урок.
Резерв
- Игра «Буква потерялась». В парах
Найдите и обведите букву П. Сколько букв обвели?
Парус, банка, плита, сапоги, зуб, карп капитан, письмо