Обучение грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Обучение грамоте 1 классОбучение грамоте 1 классКласс: 1 класс Предмет: обучение грамоте (чтение) Цель урока: звуки [ п ], [ п' ]. Буква П п, чтение слов, слогов, предложений с буквой п. (закрепление) Образовательные цели: 1.Формирование умения правильно обозначать звуки [п,п'] буквами « П, п .» 2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений. 3.Формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; умение разрешать поставленные проблемы. 4. Расширение активного и пассивного словаря детей. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося: 1. Создание условия для развития у школьников основных психических процессов - памяти, внимания, мышления. 2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли. 3. Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные цели: 1.Способствовать сплочению классного коллектива. 2.Содействовать осознание учащимися ценности дружбы, поддержки. 3.Помочь ученикам осознать ценность совместной деятельности. Тип урока: Урок - закрепление Используемое оборудование: Презентация, картинки с отгадками, карта путешествия, сказочные герои, проектор, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Приветствие (музыкальный фон) Скажите хором как вас зовут - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее) - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Пожелаем друг другу удачи. ( хлопки в ладони друг с другом)
  1. Мотивация учебной деятельности
Сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы понимаете, что такое путешествие.

путешествие





О нашем путешествии узнали жители волшебной страны Сказок и приготовили вам подарки. Но вот незадача - подарки забрала в свою избушку Баба Яга. Чтобы мы их всё - таки могли найти, она оставила нам карту и проводника. (Рисунок 1). Обучение грамоте 1 класс Наш проводник - это Пиноккио. Кто это такой? - Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! III. Фонетическая зарядка - На пути река. Чтобы перейти реку, нам нужно произнести заклинание:

Море шумит - (ш-ш-ш)
Муха звенит - (з-з-з)
Ветер воет - (у-у-у)
Каша кипит - (п-п-п)
Птенец пищит - (пи-пи-пи). VI. Отгадывание загадок, формулировка темы урока. - В этом лесу есть хозяин - это Мухомор-Мухоморович. Чтобы мы смогли пройти через лес и не заблудиться в нём, он предлагает нам свою помощь. Но только в том случае, если мы разгадаем загадки.


Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин,
А зовут его ... (Павлин)

Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (парта)


(На доске появляются иллюстрации с изображением слов - отгадок,)
- Чем похожи все эти слова? (Начинаются с буквы П)

Вывод учителя: сегодня мы продолжим работу по умению распознавать звуки [п], [п,] в нашей речи, будем учиться правильно произносить их при чтении, будем учиться читать по слогам и целыми словами. V. Актуализация знаний. - Движемся дальше. На пути замок. Чтобы войти в замок, нужно опустить мост, а для этого мы должны выполнить задания: Чтение слогов с буквой «пэ» (интонация разная: тихо, шепотом, обычно, радостно): Стр.46 букваря (синим цветом - разная интонация, чёрным цветом - работа в парах: друг другу) Физминутка - Мы вошли в замок. Рядом с замком пруд. В пруду обитают лягушки. Давайте их разбудим. VII. Работа над текстом

Мы выходим из замка и продолжаем путь. Впереди избушка. Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно прочитать рассказ «У папы пила». С 46
а) чтение по одному предложению; б) составить вопросы по тексту и задать другу
в) вопросы учителя Г) продолжи текст СЛОВА - ДЕЙСТВИЯ VIII. Работа на опережение материала - Молодцы! Баба - Яга обрадовалась, что мы выполнили задания хорошо и правильно и хочет у вас спросить: Кто знает тайну Буквы П? Материал на опережение стр. 47 загадка про пилу Слава дуб, зуб Поэтому Пиноккио и Буратино дружат IX. Осмысление материала - Какие повторили звуки? - Что вы знаете о звуке [п]? [ п']? - какой буквой обозначаются на письме? - СХЕМА П Х. Игра «Твёрдый, мягкий» Пиноккио, путешествие, пила, птенец, пищит, Полкан, папа, петух, павлин XI. Рефлексия - Вам понравилось путешествие? Мы у цели. Баба Яга забрала наши подарки, потому что любит сладости. А какие вы знаете сладости на П А вот и наши подарки (учитель раздаёт подарки). ПОДАРКИ С СЮРПРИЗОМ - Вы ничего не хотите сказать жителям Волшебной страны Сказок? (Дети говорят «спасибо»). - Спасибо вам за урок.

Резерв

  1. Игра «Буква потерялась». В парах


Найдите и обведите букву П. Сколько букв обвели?

Парус, банка, плита, сапоги, зуб, карп капитан, письмо









© 2010-2022