Технологическая карта урока русского языка Части слова. Окончание ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка.

Учитель: Минибаева Е.В.

Тема: Части слова. Окончание.

Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.«Русский язык» 3 класс часть 1. Москва. Просвещение 2013

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 3

Технология: личностно - ориентированное обучение Цель: 1.Развитие умений анализировать формы одного и того же слова, находить и выделять окончание, развивать и совершенствовать грамматический строй речи: наблюдать над связью слов в предложении, над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. 2. Формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание. 3. Развитие интереса учащихся к предмету через познавательную деятельность. 4. Воспитание любви к Родине, чувства сопричастности к истории своей страны.

Задачи:

-Познакомить с новой частью слова - окончанием -Находить окончание слова, путём изменения его по числам. -Выявить значение окончания.

-Находить нулевое окончание

Планируемые результаты урока:

Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;

Сформируется умение выстраивать речевые высказывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к иной точке зрения ;

Сформируются у обучающихся навыки исследования, логических рассуждений;

Сформируются начальные формы рефлексии; Сформируется базовый уровень умений: - Знать, что такое окончание - Находить окончание слова, путём изменения его по числам. - Определять значение окончания. - Находить нулевое окончание.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • Выявлять сущность, особенности объектов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • Развиваем умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Умение работать в паре

  • Делать осознанный выбор заданий по сложности (разного уровня)

Личностные:

  • Выполнять правила этикета.

  • Развивать умение выказываться, выражать свои эмоции.

  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Технологическая карта урока русского языка «Часть слова - окончание»

Этап

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопреде ление к деятельности

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте.

Запишите число, классная работа

Включение в деловой ритм урока.

Устное сообще- ние учителя.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Минут

ка чистописания.

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Расположите слова правильно так, чтобы получилось предложение.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Эта пословица будет нашим девизом на этот урок.

-Спишите это предложение, соблюдая все правила чистописания.

На доске слова : удачи, начинается, с, большой, малой, успех.

-составляют предложение: С малой удачи начинается большой успех.

- предполагают, что значит эта пословица.

- списывают предложение.

Познавательные: интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

3. Актуализация знаний и фикса ция затрудне ний в деятельности

- Прочтите вопрос. Что вас смущает в этом вопросе, в его записи? ( Какая малая удачу ждёт на урока ?) - Предположите, как правильно написать слова, чтобы вопрос приобрёл смысл.

- Что мы изучили на прошлом уроке?

- Что такое корень слова?

- Найдите корень в словах, которые пришлось нам менять

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Нацеливает учащихся на принятие правильного решения.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

- Корень слова

- удача, на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические - анализ объекта с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

- Предположите, как называется та часть слова, которая стоит в этих словах после корня?

- Что нового мы можем узнать на этом уроке?

- Давайте составим план нашего урока.

- Что нам поможет изучить новую тему?

- Как сформулируем новую тему?

-Где мы можем найти ответ на вопрос «Что такое окончание?»

- Как вы понимаете фразу «изменяемая»?

- Что такое «форма одного и того же слова»?

Помогает сформулировать понятие «окончание»

Нацеливает на осмысленное продвижение по новой теме.

Нацеливает на работу с источником информации: с учебником.

Помогает формулировать свою точку зрения, самостоятельно делать выводы.

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Составляют план:

1. Изучение новой темы.

2. Закрепление полученных знаний.

3. Проверка знаний.

4. Подведение итогов, оценка своих действий.

- Учебник, правило.

- Окончание слова.

- на стр. 80, вверху страницы.

Изучают правило.

Объясняют значение слова «изменяемая», приводят примеры. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

Регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные - моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Первичное закрепление

- Кому трудно дать ответ на вопрос «Что такое окончание, как его найти»?

-Выполните задание на стр. 80, упр. 144

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Подталкивает более сильных детей поделиться полученными знаниями с остальными.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Проверка выполненной работы в парах, выявление ошибок.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурироватьзнания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра

5. Самостоятельная работа

с самопро веркой.

- Я предлагаю сделать задания. Каждый выбирает то задание, которое считает для себя посильным. Задания трёхуровневые.

I уровень: Выделите окончания в словах: окно, дубы, листом, дома, дожди, водой, большая, заросли, на месте, форма.

II уровень: стр. 44, упр. 107 (в рабочей тетради).

III уровень: стр. 44, упр. 108 ( в рабочей тетради)

Организует деятельность по применению новых знаний.

I уровень - простые задания.

II уровень - средней сложности.

III уровень - повышенной сложности.

Если учащийся не справляется с выбранным уровнем, переходит на более простой.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку

Выбирают себе задания по силам.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

Итоговое закрепление.

Устно выполняется упр. 43, стр. 106.

Фронтальная проверка полученных знаний.

По-цепочке комментируют выполнение упражнения.

Коммуникативные: умение работать коллективно, выслушать мнение товарища, корректно исправлять ошибки других.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Давайте подведём итог сегодняшнего урока и ответим на следующие вопросы:

  • Что такое окончание?

  • Для чего служит

  • окончание?

  • Как найти окончание?

  • Что такое нулевое

  • окончание?

-Какие задания вы выбрали для себя, почему? Справились ли вы с ними, какие были трудности, как вы их преодолевали?

- Поставьте себе оценку за урок, учитывая удачи и неудачи.

Д/з: стр. 80-81, упр. 145-146 - по -выбору.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Оценивают свою деятельность, аргументируют выбранную отметку.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:смыслообразование





© 2010-2022