Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Конспект урока по обучению грамоте в 1классе.

Тема: Звуки [х], [х']. Буква х.

Тип урока: урок изучения новых знаний..
Цель урока:
- создание условий для:
- овладения обучающимися знаниями о звуках [х], [х'], букве х;
- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Формируемые универсальные учебные действия
Предметные умения
Учебно-языковые умения:
- давать характеристику согласных звуков;
- безошибочно узнавать буквы х среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквой х;
- проводить звуко-буквенный анализ слова.
Речевые умения:
- правильно называть буквы русского алфавита;
- объяснять лексическое значение слова;
- прогнозировать содержание текста по заголовку.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Оборудование:

- презентация;

- раздаточный материал (кружочки трех цветов и полоска);

- картинка с буквой Х;

- картинка схемка-человечек;

- черная «шапочка» для схемки;

- синий и зеленый магниты;

- буквы на магнитах.


1.Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Начинаем урок обучения грамоте. 2. Повторение. 2.1. Загадки. Учитель: Ребята, отгадайте загадки и дайте характеристику первому звуку в отгадке. (Слайд 2,3,4) 2.2. «Собери слова». Учитель: Ребята, я приготовила для вас слова, но налетел сильный ветер и разобрал мои слова на буквы. Помогите собрать, сделайте звуко-буквенный разбор этих слов, разделите слова на слоги, поставьте ударение и придумайте несколько предложений с этими словами. ( На доске буквы: к, а, р, а, н, д, а, ш (слово - карандаш); буквы: к, н, и, г, а (слово - книга). 3.Формулирование темы урока. Учитель: Ребята, посмотрите на экран, прочитайте загадку и попробуйте отгадать.(Слайд 5) Кто смог отгадать загадку? Назовите тему нашего урока и цель?

Ученики:1)Познакомиться с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

2) Давать характеристику звукам, которые они обозначают.

3) Упражняться в чтении слов с изученными буквами и текста.

3. Актуализация ранее полученных знаний.

Учитель: Посмотрите на слайд (Слайд 6, 7), что изображено на нем. Назовите первый звук в слове. Какой это звук гласный или согласный?

Ученики: Согласный.

Учитель: Это звонкий звук или глухой? Закройте ушки и произнесите звук [х].

Ученики: Глухой.

Учитель: Твердый или мягкий?

Ученики: Может быть твердым и мягким.

Учитель: Сделаем звуко - буквенный разбор этих слов. (На столах лежат кружочки красного, синего и зеленого цвета и полоска - схема слова).

Учитель: Составим на доске схемку-человечка. Какая шапочка будет у человечка? Какие башмаки?

Ученики: Шапочка черная, башмаки зеленый и синий.

Учитель: Кто может сказать, на что похожа буква Х? (ответы детей)(Слайд 8)

4. Физкультминутка. (Слайд 9)

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

5. Первичное закрепление. Учитель: Прочитайте слоги на слайде.(Слайд 10)(читают) Учитель: Прочитайте только те слоги, в которых звук [х] твердый. (читают). Прочитайте только те слоги, в которых звук [х'] мягкий. (читают). Какие гласные смягчают согласные звуки в данных слогах? Ученики: И,Е. Учитель: Прочитайте слова самостоятельно. Прочитайте слово, которое обозначает науку о составе и строении вещества. Ученики: Химия. Учитель: Прочитайте слово, у которого можно узнать вкус. Ученики: Уха. Учитель: Прочитайте слово, которое можно услышать или прочитать. Ученики: Стихи. Учитель: Прочитайте слова, в которых звук [х] твердый. (читают). Слова, в которых звук [х'] мягкий. (читают). Разделите слова на слоги и поставьте ударение. Учитель: Откроем учебник на странице 124, найдем кубики, рассмотрим их и прочитаем надписи под ними. Как вы думаете, какие чувства переживает маьчик на первом кубике? Ученики: Восхищение, восторг. Учитель: На втром кубике? Ученики: Недовольство, усталость. Учитель: А на третьем кубике? Ученики: На третем кубике мальчик замерз, он испытывает чувство холода. Учитель: Как вы думаете, что же это за маленькие слова АХ, ОХ, УХ? (Ответы детей). Ах, ох, ух - это особые маленькие слова, которые выражают разные чувства и называются междометиями. 6. Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу. (Слайд 11)

7. Работа с учебником.

Учитель: Ребята, откроем наши буквари на странице 124-125.

Поработаем с текстом «Ах и Ох». Прочитайте название текста. Кто помнит как называются слова ах, ох?

Ученики: Междометия.
Учитель: А почему в названии текста эти слова написаны с большой буквы?

Ученики: Это имена.

Учитель: А почему так назвали героев этого текста? Что можете сказать про характеры героев? (Ответы детей)

Учитель: Что мы видим на иллюстрации к тексту? (Ответы детей)

Учитель: Прочитаем текст в слух.

Учитель:Какие тексты часто так начинаются? ( Говорят где-то когда-то...)

Ученики: Сказки.

Учитель: Можете ли сказать, кого работа пугает? Работает ли Ох? Чем он занят?

Ученики: Ходит-бродит, охает.

Учитель: Почему у него ноги зябнут?

Ученики: Он не работает, а только ищет причину, оправдание.

Учитель: Почему Ах радуется, а Ох стонет?

Ученики: У них разные характеры.

Учитель: Как думаете, кому живется легче? Что можете сказать про братьев? Какие они? С кем из братьев вы хотели бы дружить и почему?

Учитель: Прочитайте слова, в которых есть буква, которую мы с с вами сегодня изучили.

8.Работа со стихотворением Олега Григорьева «Хо-хо, ха-ха» (Слайд 12)

Учитель: Кто автор стихотворения? Как оно называется? Как вы думаете о чем пойдет речь в стихотворении? Можно ли предположить что-то о настроении по заглавию стихотворения? (Ответы детей) Самостоятельное чтение.

Учитель: А бывают ли «щекотные» стихи? Над чем хохотал мальчик? Что его развеселило? С чем сравниваются эти стихи?

Ученики: Бывают, со щекоткой.

Учитель: А что можете сказать про мальчика?

Ученики: Он любит читать, у него есть чувство юмора.

Учитель: А попадались ли вам такие «щекотные» стихи? (Ответы детей)

Учитель: Прочитаем выразительно стихотворение. Поднимите руку те, кому понравилось стихотворение. Почему? (Ответы детей)

9. Итог урока.

Учитель: Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний урок.

Кто помнит, как называлась тема нашего урока?

Чем мы занимались на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

У вас на столах лежат кружочки трех цветов. Оцените свое настроение на уроке: возьмите в ручки зеленый кружок, если сегодняшний урок вам понравился и вам было интересно на уроке; возьмите в ручки синий кружок, если не все на уроке было понятно и не все понравилось; возьмите красный кружок - если сегодняшний урок вам не понравился и было не интересно на уроке. Поднимите кружочки. Ребята, вы все сегодня хорошо работали, все сегодня -молодцы! Спасибо за урок.(Слайд 13)


© 2010-2022