- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе Вычисляем доли
Урок математики в 3 классе Вычисляем доли
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронина Г.А. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: Вычисляем доли. Цель: Познакомить с решением задач на нахождение доли числа. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, вычислительные навыки. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: компьютер, карточки с долями, сигнальные карточки.
Ход урока. 1. Вступление. Учитель: Мы с вами незнакомы, и прежде чем провести урок, я хочу вам немного рассказать о себе, а потом познакомиться с теми из вас, кто этого захочет. Зовут меня Галина Александровна. Я работаю в Патрушевской школе №7. Сегодня на уроке у нас много гостей. Улыбнитесь им. Помогать мне в проведении урока математики будет компьютер. Запишите дату, классная работа. - Я очень хочу, чтобы все были счастливы и сама хочу быть счастливой. - Как вы думаете, что нужно человеку, чтобы быть счастливым? Наш Здоровичок - грустный, но если мы постараемся, будем дружно работать, то он повеселеет. 2. Повторение пройденного . -Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Какие продукты необходимы человеку? (овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты) Решение задачи. Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе. Какую часть получил каждый? (1/6) -Как называется это число? (доля) - Что такое доля? ( часть целого) - Что показывает число под чертой? (на сколько равных частей разделили целое) - Что показывает число над чертой? (сколько равных частей взяли?) - Запишите доли: 1/6, 1/7,1/4, 1/5. (один ученик у доски) 3. Сообщение темы и цели урока Часто в жизни нам приходится что-то делить на части. Мы делим конфеты, фрукты, разные предметы. Тема урока: Вычисляем доли - Мы будем учиться решать задачи на нахождение доли числа. Будем развивать внимание, память, речь, логическое мышление, вычислительные навыки. В этом нам поможет взаимопомощь, поддержка друга. Мы выясним, что такое здоровый образ жизни . 4. Изучение нового Решение задачи: Дыня весит 8 кг. Мама разделила её на 4 равные части. Сколько килограммов весит одна часть? -Что известно в задаче? -Каким действием будем находить? -Как запишем решение задачи? - Как запишем ответ задачи? 8:4=2(кг) Ответ: 2 килограмма весит одна часть дыни. - Как мы находили долю числа? Вывод: долю числа находим действием деления 5. Закрепление. -Очень важно для здоровья соблюдать режим дня. Необходимо чередовать сон, отдых, работу. 1) Решение задачи с.116 №4 24:3=8(ч) - спит человек 24-8=16(ч) - бодрствует человек Ответ: 16 часов бодрствует человек. -А как свою время проводят насекомые? 2) Режим дня попрыгуньи Стрекозы: попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток лета красного спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую - пела. Остальное время она решила посвятить к подготовке к зиме? Сколько часов в сутки она готовилась к зиме? Проверка: (сигналы) (24:2=12 (ч) - спала, 24:3=8 (ч) - танцевала, 24:6=4 (ч) - пела, 8+12+4=24 (ч) значит, на подготовку к зиме времени не хватило). 6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Человек должен развивать в себе не только умственные способности, но и физические. Чтобы быть здоровым необходимо заниматься спортом. Присядьте столько раз, сколько хвостов у 4х котов. Наклонитесь столько раз, сколько ушек у 3х старушек. Прыгните столько раз, сколько лапок у 4х утяток. 7. Самостоятельная работа. (по уровням) Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены иначе вы можете встретиться с различными микробами. Микроб - ужасное вредное животное: Коварное и ,главное, щекотное. Такое вот животное в живот Залезет - и спокойно там живет. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот … Это интересно: В классе после проветривания содержится микробов в 13 раз меньше, чем в том же классе после урока. - В специальных лабораториях люди изучают виды микробов, подсчитывают их количество, находят способы защиты от микробов. Вот и мы сейчас как лаборанты будем проводить вычисления. Мы все разные, и у вас у каждого разные способности. Я предлагаю вам три уровня заданий. Для слабых : 80:20 35*2 540:60 70*5 Для средних: 28*3 75:3 17*4 60:12 Для сильных …:4=19 5*…=95 …*3=84 96:…=4 Резервное задание для самых сильных ( могут помочь родители) на карточках О размножении микробов. В банку попал 1 микроб, и через 35 минут банка была наполнена микробами, причем известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами на половину? (Ответ: За 34 минуты, т. к. за 35 минут банка будет уже заполнена.) 8. Самопроверка. (ответы высвечиваются на экране) 9. Итог урока -И конечно, чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни: не курить, не употреблять алкоголь, отрицательно относиться к наркотикам -Какая доля отмечена или закрашена на рисунке?
- Алкоголизм
- Наркомания
- Курение
2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3. Имеет хороший сон.
4. Живет не менее 80 лет.
5. Может без одышки пробежать пять километров.
6. Если заболел, то быстро поправляется. 9. Домашнее задание Рассказать родителям о том , как быть здоровыми, составить задачи о здоровом образе жизни на нахождение доли числа. 10. Самооценка.
Здоровый человек - это счастливый человек. Улыбающийся человек. Он нам дарит свою улыбку.
Улыбнёмся солнышку.
Дадим друг другу руку.
Поднимем настроение
Себе и другу
Оцените свою работу на уроке: (сигналы)
-
Зелёный - доволен собой, всё понял
-
Жёлтый - понял тему, но допускал неточность
-
Красный - мне ещё нужна помощь
Спасибо за урок!
О размножении микробов. В банку попал 1 микроб, и через 35 минут банка была наполнена микробами, причем известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами на половину?
О размножении микробов. В банку попал 1 микроб, и через 35 минут банка была наполнена микробами, причем известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами на половину?
О размножении микробов. В банку попал 1 микроб, и через 35 минут банка была наполнена микробами, причем известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами на половину?
О размножении микробов. В банку попал 1 микроб, и через 35 минут банка была наполнена микробами, причем известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами на половину?
О размножении микробов. В банку попал 1 микроб, и через 35 минут банка была наполнена микробами, причем известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами на половину?