Эссе Моя педагогическая концепция

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Моя педагогическая концепция»

Пытаюсь зажечь в них

Хотя бы свечу -

Не худшая всё-таки участь.

Мне кажется, я их чему-то учу,

А это они меня учат.

А. Дольский

Для чего я живу? Что для меня важно, без чего я не смогу обойтись? Каждому человеку когда-то приходится отвечать на эти вопросы.

Я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, ведущая к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Мне нравится быть учителем. Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

Для меня быть учителем - значит не только учить детей, давать им необходимые знания, но и каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое, сопереживать их успехам и неудачам. Я нахожу в этом радость и удовлетворение. Вместе с учениками вновь и вновь учусь преодолевать себя, постигать простые истины жизни. Приятно видеть, что первые робкие ответы на уроке постепенно становятся уверенными. Люблю, когда на уроке ребята пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ученика за неправильный ответ. Случаются досадные промахи и ошибки. Моя задача - поддержать ученика в сложные моменты, причём деликатно, чтобы не обидеть, чтобы и интерес не пропал, и появилось желание аккуратно всё исправить.

Учитель не должен останавливаться на достигнутом, ему необходимо быть востребованным, не бояться новых идей в образовании. Современному обществу нужны знающие, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.

Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моём представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможен и без новейших технических средств. Компьютер уже вошёл в каждый дом. Юное поколение воспринимает компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Поэтому самообразование, информационно-технологическая компетентность каждого учителя стала необходимостью.

Приоритетным направлением в своей работе считаю организацию проектной деятельности учащихся. На мой взгляд, это один из самых эффективных способов формирования ключевых компетенций современного человека. Внедрение в учебную деятельность метода проектов позволило мне, как педагогу, не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность в нужное русло. Считаю важным то, что мои ученики учатся мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать, раскрывать себя прямо сейчас, на школьной скамье. Знания будут только в том случае прочны, если они востребованы жизнью, если каждый ребёнок ясно и чётко представляет себе свою роль в самом процессе познания. Чтобы дети учились хорошо, надо научить их учиться.

Я уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить только лишь вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих учениках.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. «Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель.

Сегодня с гордостью могу сказать: «Я - Учитель!». Уверена, что это моё призвание, а работа в школе - мой путь. Путь, по которому я иду вот уже более 20 лет и не собираюсь останавливаться или сворачивать. Найти своё призвание, утвердиться в нём - счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живёт в каждом истинном Учителе.

«Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. И это действительно так. Каждый день я наслаждаюсь общением с моими учениками, их любовь согревает душу, детская энергия придаёт сил. Я радуюсь тому, что вижу результаты своего труда. Я счастлива, потому что отдаю знания и тепло своей души, приношу пользу государству и обществу.



© 2010-2022