- Преподавателю
- Начальные классы
- Секреты книжных иллюстраций. Иллюстрируем стихотворение Василия Семёнова Дождевые облака 2 класс
Секреты книжных иллюстраций. Иллюстрируем стихотворение Василия Семёнова Дождевые облака 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григоровских Е.С. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок изобразительного искусства во 2 «М» классе
Учитель начальных классов Григоровских Елена Сергеевна
Тема: Секреты книжных иллюстраций. Иллюстрируем стихотворение Василия Семёнова «Дождевые облака».
Цель: личностное развитие на уроках изобразительной деятельности.
Личностные результаты:
- Развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей.
- Формирование эстетического отношения к миру, формирование ассоциативно - образного мышления, интуиции.
- Учится одномоментному восприятию объектов и явлений.
- Развивать способность эмоционального оценивания учиться познавать мир через чувства и эмоции.
Метапредметные результаты:
- Воспринимать прослушанное произведение, слушать и слышать художника слова.
- Читать осознанно и выразительно стихотворное произведение.
- Понимать и принимать учебную задачу, определять способы её решения.
- Строить высказывания, учитывающие различные коммуникативные и предметные задачи.
- Знакомить с приёмами иллюстрирования отдельных эпизодов и небольших произведений.
- Учить рассматривать и сравнивать иллюстрации разных художников в одной книге.
- Воспринимать духовно - нравственные, эстетические ценности и идеалы при чтении поэтических произведений.
- Анализировать текст произведения, определять тему, понимать его главную мысль.
- Планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей и контролировать её выполнение.
- Объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения.
Предметные результаты:
- Овладение основами художественного языка
- Получение опыта художественно - творческой деятельности.
- Обеспечивать возможности экспериментировать с разными художественными материалами.
- Учиться понимать свойства и возможности для создания выразительного образа.
- Овладевать элементарной художественной грамотой
- Расширять художественный кругозор и опыт работы в различных видах художественной деятельности.
Сценарный план урока.
- Мотивационный момент (2 минуты)
- Словесно - образные игры (5 минут)
Игра № 1. «Что я вижу?» - Я говорю вам слово, а вы рисуете в своём воображении картину, используя слова-признаки. Имена прилагательные. - Слово «день». День (какой?) - ясный, солнечный, дождливый, пасмурный, летний, весенний, осенний, зимний и т.д. - Слово «облака». Облака (какие?) - лёгкие, белые, тёмные, серые, дождевые и т.д. - Слово «линии» - прямые, кривые, замкнутые, волнистые.
Игра № 2. «Прочитай, представь, назови» _______________ - это место стоянки речных или морских судов. Скрыто слово «причал»
Игра № 3. «Рисуем словами-действиями, т.е. глаголами» - Слово «Облака» что они делают? Плывут, бегут, летят. III. Музыкальный фрагмент (3 минуты) -Рисовать можно и музыкой. Композитор - Владимир Шаинский, стихи Сергея Козлова, поет Клара Румянова . - Какие облака представляли вы, слушая эту песню?
IV. Чтение и анализ стихотворения (7 минут) - В конце третьей четверти у нас в гостях был самарский поэт Василий Васильевич Семёнов. Он подарил сборник стихов «Фантазёры» (показать). - Знаете ли вы, кого называют фантазёром: (Свободные высказывания детей) - Вот какие облака увидел лирический герой этой книги.
Чтение стихотворения учителем
Василий Семёнов
Дождевые облака
К нам плывут издалека
Дождевые облака.
Сильный ветер гонит их,
Нет пристанища для них…
День и ночь они кочуют,
Где придётся, там ночуют.
Им бы малость отдохнуть,
Чтоб потом продолжить путь.
Где причал их? Где их ждут?
За Самарой след их тает.
А куда они плывут,
Облака, никто не знает.
Рвут их ветры, рвут их грозы…
И на землю свысока
Льют свои большие слёзы
Дождевые облака.
- С каким настроением слушали вы историю про дождевые облака? - О чём мечтают эти облака и почему? (найти себе пристанище - место, где можно найти приют, чтобы малость отдохнуть). - Прочитайте выразительно последнее четверостишие. - Как вы думаете, кто тот фантазёр, который так увидел дождевые облака?
- Замечательное стихотворение! Вот только к нему ни одной иллюстрации… Давайте мы с вами станем художниками-иллюстраторами и расскажем эту историю с помощью рисунка.
- Азбука изобразительного искусства (5 минут)
- Художнику - иллюстратору, надо знать художественную грамоту, в которую входят такие понятия, как композиция, цветовая гамма, линии, формы. Контраст.
1. Композиция
1)Выберем расположение листа : горизонтальное или вертикальное.
2) Наметим линию горизонта : ниже или выше середины листа.
3) Разместим в центре композиции главное.
4) Заполним весь лист: предметы, которые ближе, дальше, выше, ниже.
2. Цветовая гамма
- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан - каждая буква этой фразы обозначает цвет. Среди них есть основные и смешанные цвета.
К О Ж З Г С Ф
- Какие из этих цветов основные, а какие смешанные? Как их можно получить? Где будем смешивать?
Помните о дополнительных цветах - белом и чёрном.
- С помощью цветовой гаммы передайте переживания облаков, или своё настроение от прочитанного стихотворения.
3. Линии
- Определите, какими линиями будете изображать облака . Помните, что линии могут быть прямые, ломаные, прерывистые, непрерывные, плавные, кривые, извилистые.
4. Формы.
- Выберите формы дождевых облаков на своём рисунке ( Треугольная, прямоугольная, квадратная, круглая, тыквовидная, яйцеобразная, причудливая.
5. Контраст - противоположные цвета.
жёлтый - фиолетовый
чёрный - белый
зелёный - красный
синий - оранжевый
Блики, тени, полутени.
- Самостоятельная творческая работа (15 минут)
- Представление работ (6 минут)
- Рефлексия (2 минуты)
Мне понравилось:
- играть словами;
- слушать и представлять музыку;
- слушать и перечитывать стихотворение;
- иллюстрировать стихотворение Василия Семёнова.