Мониторинг проделанной работы за 2014-2015 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг профессиональной деятельности учителя начальных классов Битемировой Алтынай



Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования - это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Чтобы регулировать и оценивать свою деятельность, повышать ее эффективность, учитель применяет различные методы самоанализа, самоконтроля, самооценки и самокоррекции, стремясь достичь высокого уровня профессионализма и выработать не просто индивидуальный, а индивидуально-оптимальный стиль своей деятельности.

Нацеленность на результат в деятельности нашего образовательного учреждения является ориентиром планирования, регулирования, организации и корректирования всей работы.

Естественно, приоритетным для нас является педагогический мониторинг.

Педагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о педагогических системах, обеспечивающая непрерывное слежение за их состоянием, а также дающая возможность прогнозирования развития педагогических систем.

Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, которое позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс

Мониторинг образовательной деятельности учителя начальных классов КГу комплекса «Начальная школа-сад №31» включает в себя следующие разделы:

1. Повышение качества образования.

  • процент качества обученности школьников

  • внедрение в учебный процесс электронных учебно - методических пособий, ИКТ

  • повышение уровня сформированности учебно-информационных умений и навыков

  • повышение уровня сформированности учебно-управленческих умений и навыков

  • повышение уровня сформированности учебно-логических умений и навыков

2. Внедрение в учебный процесс различных форм проектной и исследовательской деятельности

  • результативность участия детей в республиканскии х олимпиадах конкурсах - играх «Ак бота», «Кенгуру»

  • результативность участия детей в конкурсах, олимпиадах, по предмету

  • наличие новой системы оценки образовательных достижений учащихся («Портфель ученика»)

3. Поддержка и развитие одаренных детей.

  • доля уч-ся вовлеченных в дела, направленные на выявление и развитие одаренности

  • доля уч-ся, вовлеченных в научно - исследовательскую работу

  • доля уч-ся, вовлеченных в мероприятия интеллектуального направления

4. Победители в олимпиадах школьного, городского и окружного уровней

  • победители школьных олимпиад

  • победители городских олимпиад

  • победители республиканских олимпиад

  • победители международных олимпиад

5. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся

  • содержание в соответствии современными требованиями документов, по обеспечению безопасности

  • сформированность умений по безопасности жизнедеятельности

  • организация оздоровительных мероприятий для обучающихся

  • охват горячим питанием

6. Участие детей в воспитательной работе класса и школы

  • развитие детского самоуправления

  • вовлечение учащихся в кружки и секции

  • формирование у учащихся лидерских качеств

  • организация профилактической работы

  • организация диагностики «Воспитанность и воспитуемость»

  • участие родителей в общеклассных и общешкольных родительских собраниях

  • участие детей в концертах для родителей (традиция школы)

7. Использование современных образовательных технологий

  • использование проектных и исследовательских технологий, др. развивающих образовательных технологий

  • количество используемых учебных программ, УМК, построенных в рамках определенной технологии

8. Обобщение опыта

выступление на методических объединениях школы, города

  • выступление на научно - практической конференции школы, города

  • выступление на педагогических советах

  • участие в конкурсах.

  • в составе жюри

  • в составе группы поддержки

  • в составе финалистов

  • мастер - классы

  • конкурс профессионального мастерства

9. Профессиональная компетентность

  • курсы повышения квалификации

  • категория, разряд

  • участие в приоритетном национальном проекте

  • наличие методических рекомендаций, программ

  • наличие печатных изданий (где, тема)

  • участие в проектах реализации целевых программ развития школы

В начале учебного года по всем показателям заполняется планируемый результат, в течение учебного года - конечный результат. После получения конечного результата, учитель соотносит желаемые результаты с имеющими. При малейших расхождениях устанавливаются причинно- следственные связи: недостатки в УВП, условиях, технологии, методиках и др. Далее следует этап постановки новых целей, спрогнозированные операционально в зоне потенциального развития ученика и способы их достижения.

Однако принцип системности в проведении педагогического мониторинга может быть реализован только при условии разработки циклограмм.

Годовая циклограмма педагогического мониторинга

Предмет мониторинга (объекты мониторинга)

Цели мониторинга

Периодичность

Ответственные (субъекты мониторинга)

Результат

Общие показатели и материально-техническая база образовательного учреждения

Сбор статистических данных об оснащенности учебного процесса, об уровне квалификации педагогических работников и динамике изменений качественного и количественного состава обучающихся

2 раза в год

Руководители методических объединений, зам. дир. по УВР

Аналитические записки, диаграммы

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Сбор информации об обеспеченности учебного процесса учебной и методической литературой, средствами наглядности и т.д.

1 раз в год (декабрь)

Руководители методических объединений, библиотекарь

Сводные таблицы, диаграммы

Методическая работа школы

Создание банка данных о методической деятельности методического объединения, создание условий для систематического анализа методической работы

2 раза в год (сентябрь, май)

Руководители методических объединений, зам. директора по УВР , члены методического совета школы

Аналитический отчет, включающий графики и диаграммы

Деятельность учителя

Сбор информации об уровне профессионализма учителей, о направлениях их методического развития и совершенствования, составление рейтинга учителей

Ежемесячно

Зам. дир. по УВР

Таблицы, справки, диаграммы

Деятельность классного руководителя

Определение уровня профессиональной компетентности классного руководителя, создание классным руководителем банка данных учащихся, информации об их уровне обученности, воспитанности, уровне развития классного коллектива и сформированности у учащихся основных компетенций

Ежемесячно

Зам. дир. по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

Справки, таблицы, диаграммы

Нормативно-планирующая документация

Анализ качества составленных рабочих программ и календарно-тематического планирования

2 раза в год (сентябрь, апрель)

Руководители методических объединений, зам дир по УВР

Протоколы

Деятельность учащихся

Определение уровня (качества) обученности учащихся

Ежемесячно

Классные руководители, зам. дир. по УВР, учителя-предметники, педагог-психолог

Аналитические отчеты, диаграммы, таблицы

Педагогический мониторинг обеспечивает педагога и администрацию качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет насколько рациональны педагогические средства и методы, реализуемые в педагогическом процессе. Известно, что управление эффективно, если оно опирается не только на информацию на фиксированном уровне об успеваемости и качестве обучения учащихся, но и предполагает анализ причин их несоответствия заявленным результатам и поиск резервов повышения эффективности учебного процесса. Чтобы оперативно провести такой анализ необходимо рассматривать в единстве условия, процесс и результат мониторинга.

Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно будут реагировать образовательные учреждения на изменения внешней среды, на потребности общества, социальный заказ, насколько эффективное и педагогически оправданные методы и технологии будут избраны, насколько объективной, независимой и систематической будет экспертиза деятельности образовательного учреждения.



Самоанализ работы учителя начальных

классов Битемировой Алтынай.

Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в 3 «Б». Стаж работы в данной школе - 16 лет. К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. За весь период работы накопила немалый опыт обучения и воспитания учащихся. За последние три года улучшилась успеваемость учащихся. Уже несколько лет работаю без двоечников. Увеличилось число учащихся, которые учатся на «4» и «5». Стараюсь методически грамотно организовать учебные занятия, по возможности использую в своей практике опыт работы передовых учителей страны. Принимаю опыт работы учителей-коллег. Стараюсь больше времени уделять развитию устной и письменной речи учащихся, повышению грамотности письма. Учащиеся моего класса не плохо сдают выпускные экзамены по разным предметам и получают хорошие результаты. По этим результатам поступают учиться в высшие учебные заведения. Думаю, что здесь есть и заслуга учителя начальных классов.

Внеклассная работа ведется на должном уровне. В школе проводятся декадники начальных классов. Во время декадника стараюсь проводить такие мероприятия, как «КВН по математике и по русскому языку », открытые уроки для учителей начальных классов, «Звездный час», «Брейн-ринг», и т. д

Учащиеся участвуют на олимпиадах по русскому языку, математике, занимают призовые места. Также участвуют и в республиканском туре. Маханбет Аскар, Амирхан Анель, Жанибек Нурсайын и Аширбек Айтолсын участвовали на республиканской интеллектуальной олимпиаде «Ак бота» младших школьников и заняли вторые места.огие учащиеся участвуют и в интернет олимпиадах. Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё только формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или ному предмету. Применительно к начальной школе важным методом является игровой, особенно в первые два года обучения. Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету,к познанию окружающего мира.

Как учитель работаю над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, формирование любознательности». Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий.

Цель работы над проблемой: научить добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях.

Задачи: - сделать процесс познания привлекательным;

- создавать ситуацию успеха на уроках.

Достижение цели своей работы предполагает использование различных технологий. Я считаю, что учитель без новаций - это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя. Стараюсь использовать современные технологии обучения. В процессе обучения используются CD-диски, видеофильмы. Практикую проведение уроков с использованием ИКТ и Интернет ресурсов. Оценивание учащихся происходит в ходе ежедневных опросов, на зачетах, контрольных и практических занятиях.

В своей педагогической деятельности я также использую следующие формы итогового контроля:

1) работы с использованием КИМов (тестовые задания ) Проведение итогового контроля с использованием элементов театрализации, ролевых игр.

2)Компьютерные игровые тестирования по русскому языку, математике, по чтению и по ознакомлению с использованием программы «Новейший справочник школьника 1-4 классы »

3) Выполнение практических работ и решение тестовых заданий, предусмотренных в мультимедийных учебниках по русскому языку.

Основной организационной формой в развивающем обучении остается урок. Эффективность таких уроков оценивается по разным показателям: по степени реализации дидактических принципов системы общего развития или типических свойств методической системы. Свое воплощение эти свойства находят в трех компонентах урока: в его содержании, в построении процесса учения, в характере отношений.

Изучение курса начального звена - процесс раскрытия содержания ведущих понятий по изучаемым предметам на разных этапах их осмысления, понимания и применения через постановку и решение на уроках учебных задач. Главный акцент в проектировании учебной деятельности ориентирован на самостоятельный поиск новых знаний, на основе наблюдения, сравнения, классификации, установления взаимосвязей, взаимозависимостей, обобщения; в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки.

Для реализации целостности воздействия учебного процесса на развитие ребенка мною применяются следующие приемы, формы и виды учебных заданий:

Опорные листы (модели биологических процессов) учат сопоставлять, интерпретировать, осознавать и рефлектировать свои и чужие мысли, уметь видеть и ставить цель;

Постеры (тесты в картинках) учат проектировать и анализировать ситуацию, формулировать сущностные определения, осуществлять цепь суждений, формируют установку на доказательность;

Найти лишнее и дай объяснение своему выбору (хлоропласт, вакуоль, оболочка, ядро). Данное задание учит сравнивать и систематизировать имеющиеся знания;

"Почини цепочку" - задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном порядке словами или действиями, которое направлено на развитие мышления (Постройте логическую цепочку из таких понятий: эритроцит, кровеносная система, гемоглобин, кровь, организм);

Упражнение "Редактор" учит преобразовывать текст, осуществлять цепь суждений и формировать самоанализ (найти смысловую ошибку в тематическом тексте, составить текст с биологическими ошибками);

"Решить" биологическую задачу на выдвижение гипотез и их защиту. (В растительной клетке есть белок хлорофилл, "работающий" в процессе фотосинтеза. В эритроцитах человека есть белок гемоглобин, функцией которого является перенос кислорода от легких ко всем клеткам организма и перенос углекислого газа от тканей к легким. Третичные структуры этих белков чрезвычайно похожи. Какой вывод можно сделать из такого сходства?);

Найди сходство или различия. Данная форма используется для работы с понятиями, моделями, объектами, помогает раскрыть смысл усвоенных знаний, умений и навыков (Что общего между липидами и углеводами; назовите как можно больше отличий митоза от мейоза);

"Соотнеси факты и понятия" - задание помогает классифицировать факты, соотнести их с обобщающим словом, вынуждает учащегося конструировать или вспоминать реальные образы. (Найти среди примеров те, которые подтверждают способность живых организмов адекватно реагировать на изменения внешней среды: наличие аппендикса у человека, наличие панциря, перенос тополиного пуха ветром, угрожающая поза кобры, постоянство температуры тела у теплокровных животных);

Идеограммы. Они обеспечивают развитие ассоциативной памяти и способствуют прочному сохранению знаний;

Составление презентаций по заданному алгоритму или самостоятельно;

Сообщение противоположных точек зрения на один и тот же факт.

Перспективность данного опыта связана с осознанием новизны, с возможностью практического применения полученных результатов в массовой школе.

Основным средством овладения учебными знаниями в школе всегда являлся учебник. Он формирует основные обучающие функции. Учебник - главное звено в жизни ученика и учителя. Сегодня важно иметь хороший учебник, но его сложно выбрать из среды множества печатных изданий, которые предлагают издатели. Но в качестве дополнительного учебного материала у меня под рукой всегда альтернативные учебно - методические пособия. Это дает возможность получить более глубокие и разносторонние знания, то есть

- реализуются познавательные цели;

- развивается и активизируется мыслительно-речевая деятельность, практически реализуется коммуникативно - деятельностный подход;

- реализуется воспитательная цель;

- индивидуальный подход к подбору материала позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся с разным познавательным уровнем.

Являясь учителем начальных классов, одновременно выполняю функции классного руководителя доверенного класса. Говоря о единстве воспитания и обучения в рамках целостного процесса образования, важно знать, что воспитание в системе педагогической деятельности будет обучающим только тогда, когда наряду с воспитательными целями будут ставиться и реализовываться и цели обучения.

Основная цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации.

С первых дней знакомства со своими будущими учениками учитель должен стать исследователем. Принимая класс, я втечение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваясь к ним. Провожу анкетирование родителей с целью выявления их интересов и интересов детей. Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать детей в последующие годы. Таким образом, с самого начала твердо определяю, к какому конечному результату хочу прийти. Учитывая желания родителей и учащихся, учитывая возрастные и психофизиологические особенности учащихся, составляю учебно-воспитательную программу развития классного коллектива. Веду мониторинг по всем направлениям деятельности, в том числе в работе с проблемными и с одаренными детьми.

Ежегодно вовлекаю детей к участию в конкурсах различного уровня. По мере взросления мои ученики пробуют свои силы в таких известных конкурсах как « Кенгуру». Достижения учеников фиксируем в их портфолио.

Деятельность учителя Битемировой Алтынай после прохождения 3 базового уровня (краткий анализ групповой работе учащихся 3 «Б» класса )

По окончанию курсов повышения квалификации педагогических работников мною изменила свой подход к педагогической деятельности. Я стала по-другому смотреть на своих детей. Не только на детей, но, и вообще, в корне на свой урок. Это теперь не просто урок, а целый сценарий новых знаний. Учащиеся четвертого класса стали самомотивированными, увлеченными, уверенными и ответственными. У детей немотивированных на учебу появилось желание работать на уроке, выступать в роли докладчика Теоретические основы Кембдриджского подхода к преподаванию сыграли важную роль для меня как учителя начальных классов. Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на (чего раньше не было), а также повысилось качество обучения. ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников.

В своей практике использую все семь модулей планируя урок:

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании.

5. Обучение талантливых и одаренных детей.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7. Управление и лидерство в обучении.

На уроках русского языка и познание мира все учащиеся вовлечены в процесс по изучению темы урока, но самый эффективный способ - это ведение и заполнение рефлективного дневника. Раньше я с трудом могла отследить где имеются пробелы у ученика по пройденной теме, а сейчас пользуюсь рефлективным дневником.

Некоторые виды рефлексии: (которые применены в рефлективном дневнике учащихся).

знал узнал новое ничего не понятно

у меня все получается у меня не все получается не смог

выполнял сам не знаю правило не могу выполннить

Кто помогал?

Также на протяжении всех уроков учащиеся отмечают настроение (была выбрана цветограмма, смайлики). Чем же в первую очередь технология привлекает учащихся? Тем, что она позволяет развивать скорость мышления, память, словарный запас, логику, критику, творчество, информационную выносливость. Начавшийся в школе эксперимент вызвал большой интерес у учащихся к выбору разноуровневого домашнего задания. На каждом уроке присутствует элемент данной технологии, так как ученик должен уметь работать в паре, в группе, что в свою очередь побуждает его быть активным и внимательным. В начале моей практики, которая проходила в прошлом году в конце года, выяснилось то, что, ученики со слабой мотивацией, пробуют брать на себя ответственную роль работы в группе. В связи с тем, что ученик имеет возможность наглядно увидеть качество своей работы на уроке, получаемая им оценка не зависит от учителя.

Важную роль при внедрении новых подходов в преподавании и обучении на уроке играет диалог. По мнению Мерсера и Литлтона (2007) диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. [1, с.155] Причем диалог может состояться как УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК, так и УЧЕНИК - УЧЕНИК.

Главным инструментом в процессе диалога является РЕЧЬ. Учитель на протяжении урока вовлекает ученика в процесс обучения, но ни в коем случае учитель не должен контролировать беседу, задавать важные вопросы, повторять ответы учеников - это не повышает уровень мышления и не развивает их речевые навыки. Важно учитывать каким образом используется речь на уроке. По мнению Барнса (1971) обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования ВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ: ГОВОРЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ И АРГУМЕНТАЦИИ. [1, с.155]

Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учитель. В своей практической работе в школе я использую диалогическое обучение.

Большинство учащихся поняли, что необходимо предлагать в обсуждении уместную информацию, ценные идеи, старались задавать друг другу вопросы, обосновывали свою точку зрения, стремились достичь согласия.

Исходя из моего нового опыта, я пересмотрела свой взгляд, прежде всего на структуру вопросов для учеников. В нее теперь входят вопросы не только низкого уровня, но и высокого. Я старалась тщательно продумывать их формулировку, так как ответ ученика строится из вопроса учителя. При подготовке к урокам я составляла для каждого ребёнка оценочный лист, в котором определялись задания, критерии их оценивания. Это позволило снять напряженность при опросе, создавало благоприятную рабочую атмосферу, а это условия успешности диалогового обучения.

Для более эффективной организации диалогового обучения и формирование необходимых для общения навыков провожу консультирование до начала урока: «Работу в паре, группе», «Тонкие и толстые вопросы», предлагаю применять языковые карточки в соответствии с ролью в группе. Консультирую лидеров по теме «Вовлеки в беседу товарища», «В нашей группе все говорят», высказываю похвалу медленно работающим учащимся за малейший успех в работе, некоторым учащимся даю дополнительное время на разбор заданий.

Стиль моего классного руководства - демократический - общение организовано на основе общей увлечённости. Основной вид деятельности - учеба, почти все мои ученики заинтересованы в получении новых знаний.

Проведенные мною уроки и посещенные уроки коллег показали, как много положительного в такой организации учебной деятельности:

1. Нет проблемы с дисциплиной, так как каждый ученик заинтересован получить положительную оценку на уроке и занят своим делом;

2. Отпала проблема выставления четвертных оценок и повысилась объективность оценивания результатов работы на уроке;

3. Улучшилась техника чтения, так как ученики должны прочитать и понять задание, а потом прочитать и обработать информацию учебника;

4. Не надо контролировать занятость учеников, а так как задание получил каждый, то работают все;

5. Все больше учеников успевают выполнить задания 3 и 4 уровней;

6. В зависимости от состояния здоровья или настроения (все мы люди) ученики могут самостоятельно регулировать объем выполненных заданий;

7. Ни один ученик не обделен вниманием учителя: по меньшей мере, 5-6 раз к нему учитель подойдет и оценит его труд;

8. Ученики учатся самостоятельно оценивать свой труд и в конце урока уже знают, какую оценку получили, многие знают свои недочеты, пробелы в знаниях;

9. Улучшились результаты успеваемотси и качества обучения в классе;

10. Повысился интерес к изучению русского языка, после очередного урока ученик сказал: «Я иду на урок русского языка с распростертыми объятиями, мне нравится предмет русского языка».

Педагогика сотрудничества вся направлена на одно - дать ребенку уверенность в том, что он добьется успеха, научить его учиться, не допускать, чтобы он отстал и заметил свое отставание.

Педагогика сотрудничества - направленность педагогического процесса на индивидуальное развитие нравственных и творческих качеств личности учащихся. Основа учебной деятельности - обучение учащихся методам и формам самообразования и самовоспитания, в процессе преимущественного выполнения творческих заданий. В этой модели обучения главное внимание уделяется развитию нравственных и творческих качеств личности за счет дифференцированного подхода с учетом интересов, возможностей и способностей учащихся.

Всем известно, что успешное обучение и воспитание возможно только тогда, когда отношения между педагогом и учащимися носят демократический характер. Демократизация отношений между педагогами и детьми является первым главным условием перехода к сотрудничеству. Если эта работа не будет сделана, то выполнение других условий просто невозможно.

Поэтому, я считаю, что для достижения благоприятной атмосферы сотрудничества необходимо, чтобы в классе были демократические отношения как между учителем и учениками, так и между учениками. Но для достижения необходимо применять новые положения: уделять внимание формированию навыков, необходимые в 21 веке: коммуникабельность, креативность, аналитическое мышление.

Прежде чем провести уроки в 3 «Б» классе, я, работая с этими детьми на протяжении трех лет, имею представление об интересах, увлечениях детей. Класс состоит из 39 учащихся разного уровня обучения, поэтому наиболее важной для меня как учителя была задача правильно рассадить детей, с учетом их потребностей и желания. Мною было проведено анкетирование состоящее из 10 вопросов и одним из вопросов был такой:

- С кем бы ты хотел работать в паре, группе? (запиши имена 3 одноклассников)

После проверки анкетирования я рассадила детей по их выбору, указанному в анкете, после составления схемы рассадки детей было сформировано 6 групп в составе (2 сильных и 2 медленно работающих). Но на первых уроках стоял шум, приходилось повторять задание несколько раз, часто проводились консультации, из - за шума, некоторые ученики не слышали задание. В начале урока и по окончанию урока ребята заполняли рефлективный дневник и в своем дневнике Вероника написала: «Не хочу работать в группе» и раскрасила в рефлективном дневнике смайлик красным цветом. Тогда я предложила на следующий урок поработать в другой группе и с учетом ее желания, выход из данной ситуации был найден. На следующем уроке эта ученица работала в другой группе, девочка с которой она хорошо общается. Наблюдая за учащимися, я увидела, что при выполнении заданий, связанных с групповой работой, она стала включаться в работу, помогать в составлении вопросов: «Мозговой штурм». По окончании урока в своем дневнике она уже раскрашивает смайлик зеленым цветом, но больше ничего не пишет.

А также на уроке было задание дифференцированного подхода: «Восстанови текст», ученица получила карточку с заданием УНУ (был дан текст без главных членов предложения, нужно было вставить и разобрать по членам предложения). Это задание оказалось очень эффективным.

На основе анализа проведенных уроков, делаю вывод о том, что необходимо развитие умений по темам для каждого класса и в идеале для каждого ученика. Если в процессе обучения основное внимание учителя обращается на развитие умений самообразования, то и учебная самостоятельность детей не заставит себя долго ждать. С достижением этого и начнется сотрудничество - учитель направляет, консультирует и контролирует, дети самостоятельно планируют, выполняют, самоанализируют и самооценивают.

ВЫВОД:

Ученики:

- включены в общение;

- учатся вести деловой спор, составлять вопросы разных уровней и отвечать на них;

- учатся выражать свои мысли;

- происходит активизация «медленных» учеников;

- расширяют свои знания и кругозор, обогащают словарный запас;

- развивают коммуникативные навыки и КМ;

- развивают чувство сопереживания.

Мною был сделан вывод, раз есть результаты и учащимся нравится, значит, буду продолжать работу над ней и дальше.

Использованная литература

[ 1] Руководство для учителя 2012 год.







© 2010-2022