- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект на тему: Петр Первый Великий
Конспект на тему: Петр Первый Великий
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Табулова С.Х. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект по теме «Петр I Великий - император России». Цель:
Создать у учащихся представление о личности Петра I: внешность, характер. Показать деятельность Петра I
.Задачи:
Образовательные: показать трудолюбие, любознательность, полководческое мастерство; развитие в прогрессивную сторону России.
Развивающие: формировать умение давать оценку историческому деятелю, давать нравственную оценку поступкам исторического деятеля, применять ранее полученные знания в новых условиях.
Воспитательные: воспитывать глубокое уважение к истории России, личности Петра I.
Основные термины и понятия: император, империя, реформа, ассамблея.
Оборудование и материалы: презентация «Пётр I- первый российский император», карточки с заданиями.
Тип урока: урок открытия нового знания. Технологии: групповая технология, ИКТ. Методы: словесные, наглядные, практические. Формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной. Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки.
Ход урока:
1. Орг. момент. Задача этапа: Настроить детей на деятельность, плодотворную работу
Звучат фанфары труб
Внимание! Внимание!
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
2. Мотивация учебной деятельности
-Каждый человек имеет свою биографию. Любая страна тоже имеет свою биографию. Только мы в этом случае употребляем другое слово - история. Страна имеет свою историю. - Ребята, соедините имя исторической личности и прозвище. Объясните, почему их так называли? (На интерактивной доске появляется записи, учащиеся их аргументируют):
1. Владимир Грозный
2. Ярослав Великий
3.Иван Мудрый
4.Пётр I Красно Солнышко К какому выводу пришли? (что в благодарность за достижения, сделанные для государства, люди в далекие времена награждали своих правителей громкими именами.)
3.Актуализация знаний. (Определение темы и цели урока.) Ребята, кто сможет назвать тема нашего урока? (Пётр Первый Великий) (слайд2) - А как вы думаете, кем был Петр I? ( царем) - Подберите синонимы к слову царь- ( правитель, император) - Кто сможет дать точное значение слову - император? - Где можно узнать лексическое значение этого слова7 ( в словарях толковых, спросить у взрослых) - А из учебников можно узнать? Работа с учебником стр. 26 текст « Российская империя». -Что вы узнали? (17 век- страну назвали Россией, 18 век- Российская импреия, Империя - власть, император- царь, правитель империи. А один хорошо читающий ученик работает с толковым словарем. (сайт 5) Дается толкование из других словарей. Какой вывод можно сделать? (Империя -это сильное большое государство, император правитель империи) - как вы думаете, Петр I стал править Россией, когда она была уже империей? Плчему? - Правильно. Сегодня мы познакомимся с одним из самых знаменитых русских императоров, который оказал большое влияние на историю Российской империи, превратив ее из средневековой в одну из великих держав мира.
- Сформулируйте цель нашего урока.
(биография Петра Первого, его достижения, почему народ дал ему прозвище Великий, какие великие дела он совершил для своей страны)
4. Первичное усвоение новых знаний
- Вы будем работать в группах. Каждой группе будет дано индивидуальное задание. Успех каждой группы зависит от того, как дружно вы будете работать. Работать будете по плану. Задание и план лежит у вас на партах.
Нужную информацию будете брать из учебником, и исторической справки, которые лежат у вас на парте. ( работаем 5 минут)
Первая группа должна подготовить сообщение о личности Петра I.
Вторая - создание Российского флота
Третья - об основание города Санкт - Петербурга.
Четвертая - реформы, связанные с просвещением, наукой, образованием.
Пятая - реформы, связанные с народом (бытом), культурой.
Работать будете по плану. Задание и план лежит у вас на партах.
5.Первичное закрепление
Личность Петра Великого.
Сообщение детей. (1 группа)
Работа по презентации слайд 4-9 История создания русского флота.
Сообщение детей. (2 группа)
Слайд 10 -13
Основание Санкт-Петербурга.
Сообщение детей. (3 группа)
Слайд 17-22
Реформы Петра Первого.
Сообщения детей. (4 и 5 группы).
Слад 23-34
6.Вторичное закрепление
А теперь проверим, как вы запомнили. Задания группам.
Задание: вставь в текст пропущенные буквы. 7. Рефлексия : - Благодаря чему Россия превратилась в одно из сильнейших государств в Европе? ( создал русский флот, построил фабрики заводы, развивал торговлю, построил школы,печатные книги и т.д.) Можно ли назвать Петра I необычным царем? Почему? ( ПетрI принимал активное участие во всех своих реформах, он был и плотником, химиком, судостроителем)
-Петр I - фигура противоречивая, сложная. Таким породила его эпоха. В то же время он был яркой индивидуальностью во всём, и именно это позволило ему ломать устоявшиеся традиции, обычаи, привычки, обогащать старый опыт новыми идеями и деяниями, заимствовать нужное и полезное у других народов.
Создание синквейна.
Одно существительное Пётр
- Два прилагательных Великий, выдающийся
- Три глагола побеждал, преобразовывал, строил
- Короткое предложение, состоящее из 4 слов Нас ждут великие дела!