Конспект на тему: Петр Первый Великий

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по теме «Петр I Великий - император России». Цель:

Создать у учащихся представление о личности Петра I: внешность, характер. Показать деятельность Петра I

.Задачи:

Образовательные: показать трудолюбие, любознательность, полководческое мастерство; развитие в прогрессивную сторону России.

Развивающие: формировать умение давать оценку историческому деятелю, давать нравственную оценку поступкам исторического деятеля, применять ранее полученные знания в новых условиях.

Воспитательные: воспитывать глубокое уважение к истории России, личности Петра I.

Основные термины и понятия: император, империя, реформа, ассамблея.

Оборудование и материалы: презентация «Пётр I- первый российский император», карточки с заданиями.

Тип урока: урок открытия нового знания. Технологии: групповая технология, ИКТ. Методы: словесные, наглядные, практические. Формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной. Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки.

Ход урока:

1. Орг. момент. Задача этапа: Настроить детей на деятельность, плодотворную работу

Звучат фанфары труб

Внимание! Внимание!

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

2. Мотивация учебной деятельности

-Каждый человек имеет свою биографию. Любая страна тоже имеет свою биографию. Только мы в этом случае употребляем другое слово - история. Страна имеет свою историю. - Ребята, соедините имя исторической личности и прозвище. Объясните, почему их так называли? (На интерактивной доске появляется записи, учащиеся их аргументируют):

1. Владимир Грозный

2. Ярослав Великий

3.Иван Мудрый

4.Пётр I Красно Солнышко К какому выводу пришли? (что в благодарность за достижения, сделанные для государства, люди в далекие времена награждали своих правителей громкими именами.)

3.Актуализация знаний. (Определение темы и цели урока.) Ребята, кто сможет назвать тема нашего урока? (Пётр Первый Великий) (слайд2) - А как вы думаете, кем был Петр I? ( царем) - Подберите синонимы к слову царь- ( правитель, император) - Кто сможет дать точное значение слову - император? - Где можно узнать лексическое значение этого слова7 ( в словарях толковых, спросить у взрослых) - А из учебников можно узнать? Работа с учебником стр. 26 текст « Российская империя». -Что вы узнали? (17 век- страну назвали Россией, 18 век- Российская импреия, Империя - власть, император- царь, правитель империи. А один хорошо читающий ученик работает с толковым словарем. (сайт 5) Дается толкование из других словарей. Какой вывод можно сделать? (Империя -это сильное большое государство, император правитель империи) - как вы думаете, Петр I стал править Россией, когда она была уже империей? Плчему? - Правильно. Сегодня мы познакомимся с одним из самых знаменитых русских императоров, который оказал большое влияние на историю Российской империи, превратив ее из средневековой в одну из великих держав мира.

- Сформулируйте цель нашего урока.

(биография Петра Первого, его достижения, почему народ дал ему прозвище Великий, какие великие дела он совершил для своей страны)

4. Первичное усвоение новых знаний

- Вы будем работать в группах. Каждой группе будет дано индивидуальное задание. Успех каждой группы зависит от того, как дружно вы будете работать. Работать будете по плану. Задание и план лежит у вас на партах.

Нужную информацию будете брать из учебником, и исторической справки, которые лежат у вас на парте. ( работаем 5 минут)

Первая группа должна подготовить сообщение о личности Петра I.

Вторая - создание Российского флота

Третья - об основание города Санкт - Петербурга.

Четвертая - реформы, связанные с просвещением, наукой, образованием.

Пятая - реформы, связанные с народом (бытом), культурой.

Работать будете по плану. Задание и план лежит у вас на партах.

5.Первичное закрепление

Личность Петра Великого.

Сообщение детей. (1 группа)

Работа по презентации слайд 4-9 История создания русского флота.

Сообщение детей. (2 группа)

Слайд 10 -13

Основание Санкт-Петербурга.

Сообщение детей. (3 группа)

Слайд 17-22

Реформы Петра Первого.

Сообщения детей. (4 и 5 группы).

Слад 23-34

6.Вторичное закрепление

А теперь проверим, как вы запомнили. Задания группам.

Задание: вставь в текст пропущенные буквы. 7. Рефлексия : - Благодаря чему Россия превратилась в одно из сильнейших государств в Европе? ( создал русский флот, построил фабрики заводы, развивал торговлю, построил школы,печатные книги и т.д.) Можно ли назвать Петра I необычным царем? Почему? ( ПетрI принимал активное участие во всех своих реформах, он был и плотником, химиком, судостроителем)

-Петр I - фигура противоречивая, сложная. Таким породила его эпоха. В то же время он был яркой индивидуальностью во всём, и именно это позволило ему ломать устоявшиеся традиции, обычаи, привычки, обогащать старый опыт новыми идеями и деяниями, заимствовать нужное и полезное у других народов.





Создание синквейна.



Одно существительное Пётр

  1. Два прилагательных Великий, выдающийся
  2. Три глагола побеждал, преобразовывал, строил
  3. Короткое предложение, состоящее из 4 слов Нас ждут великие дела!
(Выдающийся государственный деятель) Синоним царь - реформатор


© 2010-2022