Внеклассное мероприятие Спешите делать добро

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса

(по курсу -здоровьесберегающие технологии) Тема: «Спешите делать добро.» Цель: воспитывать чуткое , внимательное отношение к людям, друг другу, творить добро, быть бескорыстными, отзывчивыми. Оборудование: текст сказки «Император», аудиозапись сказки, тексты с материалами для занятия, листы для составления свода правил «Спешите делать добро», видеодиск с мультипликационным фильмом «Незнайка и его друзья». Ход урока.

  1. Беседа по теме.
У человека есть две стороны жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это - учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения друг с другом. И есть скрытая, духовная жизнь. Это- мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: « Во внутреннем мире человека доброта -это солнце». (запись на доске) - А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом наш разговор сегодня. Пусть эпиграфом будут слова поэта Чепурова. (стихотворение читают дети) Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, чтобы легче было жить, общаться, чтобы общение приносило радость.
  1. Существует много пословиц и поговорок о добре и доброте.
Доброе слово лечит , а злое - калечит. Добрая слава лежит , а худая - бежит. Доброго чтут, а злого - не жалуют. ( обсуждение пословиц)
  1. Что значит совершить доброе дело, поступок?
Предлагаю послушать текст древней китайской сказки «Император» и порассуждать на эту тему (Аудиозапись сказки) - Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых потом пришлось пожалеть? (например: сделали за друга домашнее задание, а он не научился решать задачи) 4. Доброта, радость, переживание за других, создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке н.э. древнегреческий учёный Платон утверждал: « Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.» И.С.Тургенев писал: « Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево.» 5.Работа по листам . (чтение и обсуждение текста «Делай добро и не жди награды») 6. Беседа. Многие герои сказок помогают другим людям, продолжите: В некотором царстве, в некотором государстве был добрый… - Продолжи, хочу быть таким как… 7.Просмотр отрывка из сказки «Незнайка и его друзья».(обсуждение отрывка) - Из каких побуждений совершают добрые поступки? 8. Давайте попробуем составить свод правил «Спешите делать добро».(ребята работают в группах по 4 человека, придумывают по правилу и каждая группа зачитывает правило) 9. -А было ли в вашей жизни такое, кому вы помогли, что сделали хорошего? Был такой случай в детском доме. Чудесный осенний денёк. Детей вывели на поляну. В детский дом приехали взрослые и каждому раздавали конфеты, игрушки. А один худенький мальчик протянул ручки, бросил игрушку, которую ему дали и сказал : « Не надо ,лучше возьми меня на ручки.» -Что же оказалось для мальчика главным? (доброта и ласка) - Каждый ребёнок имеет на это право. У взрослых есть закон и он называется - конституция. -А у детей? Существует конвенция о правах ребёнка - документ большой нравственной силы. 10.Закончим занятие зачитыванием нашего свода правил.
© 2010-2022